Календарный план по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи во второй младшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)

в помощь логопедам групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_2_ml_2022-_2023.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план

коррекционной организованной образовательной деятельности во второй младшей  группе

комбинированной направленности  для детей с ТНР на 2022- 2023 учебный год

I период обучения (сентябрь – ноябрь)

 9 недель (36 занятий)  

Неделя

Лексические темы

Тема ООД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Тема ООД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

ООД по развитию речи

Тема ООД

по формированию звукопроизношения

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

ООД по звукопроизношению

1 – 3-я недели

(05.09.22- 23.09.22)

Педагогическая диагностика: изучение импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической стороны речи, развития связной речи.

Сентябрь.

4 неделя

(26.09.22 - 30.09.22) «Щедрая осень в городе Ставрополе.

Фрукты»

1. «Осень наступила. (знакомство)»

Цель:

-выявление и активизация словаря по теме.

Задачи:

-формировать умение выполнять речевую инструкцию;

-учить детей понимать вопросы;

-обогащать пассивный и активный словарь по теме;

-формировать навык длительного ротового выдоха;

-развивать слуховое внимание;

-развивать общую моторику;

-учить детей реагировать на начало и конец музыкальной фразы;

-уточнить правильную артикуляцию звука «У»;

-развивать модуляцию голоса.

2.«Качественные признаки фруктов»

Цель:

-активизация качественного словаря по теме.

Задачи:

-уточнить качественные признаки фруктов и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме.

3. «Фруктовый сад»

Цель:

-активизация фразовой речи.

Задачи:

-самостоятельное составление предложений по сюжетной картине.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.69

 Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера , Стр.69-70

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.70

Тема: «Формирование внимания к неречевым звукам. Выработка правильной артикуляции звуков А, У»

Цели:

- формировать внимание к неречевым звукам

 - развивать слуховое восприятие, чувство

ритма

- выработать правильное речевое диафрагмальное дыхание и правильную артикуляцию

гласных звуков [а], [у].

- преодолеть твердую атаку голоса.

- развивать мелкую моторику

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Н.В. Нищева

«Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»

Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004г, стр.25-27

Октябрь.

1 неделя

(03.10.22 – 07.10.22)

«Домашние животные.

Кошка. Собака.

Корова. Лошадь»

1. «Домашние животные. Знакомство»

Цель:

-уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-формировать понятие «домашние животные»;

-учить стоить фразу с существительными в родительном падеже с предлогом У и в винительном падеже без предлога;

-развивать внимание, память, мышление.

2. «Домашние животные. Словообразование»

Цель:

-расширить словарь по теме.

Задачи:

-учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний;

-формирование умения правильно строить фразу с существительными в винительном и дательном падежах без предлогов;

-развивать внимание, память, мышление;

3.  «Лошадь с жеребенком»

Цель:

уточнение знаний о внешних признаках лошади, закрепление понятий «большой» — «маленький», употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных

Т.Ю.Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г., стр. 140-141

Т.Ю.Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г., стр. 141-142

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.63

Тема: «Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков А, У, О, И»

Цели:

- развивать общую моторику, координацию движений.

- воспитывать подражательность.

- вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание.

- развивать умение повторять за логопедом сочетания звуков:

Ы-ы-ы – пароход,

Туту-ту – паровоз,

Би-би-би – машина,

Дуду-ду – дудочка,

Тата-та – барабан и др.

- развивать зрительное внимание и восприятие (учить находить предмет по его контурному изображению).

- обучать соотнесению предметов и их изображений со словесным обозначением.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

2 неделя

(10.10.22 - 14.10.22)

«Транспорт на улицах города Ставрополя»

1. «Машины на улице»

Цель:

-знакомство с внешним видом и названием легковых и грузовых машин, их частями, окраской, формой;

-обучение ответам на вопросы об увиденном распространенным предложением.

2.«Игрушечные машины»

Цель:

-уточнение названий игрушечных машин и их окраски, формирование понятия «грузовая машина»; обучение ответам на вопросы по содержанию короткого стихотворения без опоры на наглядный материал.

3. «Разные машины»

Цель:

-уточнение знаний о том, что перевозят на грузовых машинах; закрепление знаний о внешнем виде и назначении машин; обучение сравнению двух машин по образцу.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.71

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.71-72

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.72

Тема«Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Развитие слухового восприятия речевого внимания».

Цели:

- развивать общую моторику, координацию движений

- воспитывать подражательность

- вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание

- уточнить артикуляцию звуков [а], [у], [о], [и].

- обучать соотнесению предметов и их изображений со словесным обозначением.

- обучать пониманию вопроса где?

- развивать слуховую память.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Н.В. Нищева

«Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»

Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004г, стр.27-32

Октябрь.

3 неделя

(17.10.22 - 21.10.22)

«Я - Человек.

Части тела»

1. «Буратино»

Цель:

-познакомить детей с названиями частей тела и лица.

Задачи:

-выявить знания детей по теме, активизировать номинативный словарь;

-учить детей соотносить части тела и лица у куклы и у себя;

-учить детей выполнять одноступенчатую инструкцию;

-учить выполнять элементарные массажные движения по подражанию;

-формировать у детей восприятие целостного образа предмета;

-учить детей соотносить объемные геометрические фигуры и плоскостные формы;

-развивать общую моторику детей.

2. «Маша и Машенька»

Цель:

-активизация словаря детей по теме.

Задачи:

-стимулировать детей к составлению и использованию в речи двухсловной фразы со словом «это»;

-учить детей образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

-формировать у детей слуховое восприятие, учит соотносить тихие и громкие звуки;

-развивать у детей модуляцию голоса на материале звукоподражаний;

-развивать  у детей мелкую и общую моторику;

-формировать у детей восприятие целостного образа на материале разрезных картинок.

3. «Буратино в гостях у ребят»

Цель:

-обобщение знаний по теме.

Задачи:

-активизировать словарь по теме;

-продолжать учить детей понимать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, интонационно дифференцировать разные формы слов;

-учить детей употреблять личные местоимения «Мой», «Моя»;

-продолжать работу над пониманием двухсловной фразы с глаголом;

-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

-продолжать учить соотносить формы двух основных цветов.

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

 Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.29-31

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.32-34

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

 Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.38-40

Тема: «Развитие слухового восприятия, артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

Цели:

- развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

-  развивать слуховое и зрительное внимание.

- формировать умения правильно воспринимать и дифференцировать слова

-  воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 27, с.20-21

Октябрь

4 неделя

(24.10.22 - 28.10.22)

«Осень.

Труд взрослых в огороде. Овощи»

1. Овощи (знакомство).

Цель:

-выявление и активизация словаря по теме.

Задачи:

- уточнить и расширить словарь по теме;

–формировать обобщающее понятие «овощи»;

–учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

–развивать внимание, память, сенсомоторные навыки;

–воспитывать умение слушать логопеда, выполнять простые инструкции.

2. Овощи. Словосочетание

Цель:

- активизация качественного словаря по теме.

Задачи:

-расширить качественный словарь по теме;

-закрепить обобщающее понятие «овощи»;

–развивать слуховое и зрительное внимание и память; моторику

-отработать словосочетания

3. Сказка «Репка»

Цель:

-знакомство со сказкой «Репка».

Задачи:

-учить вслушиваться в речь, понимать ее содержание;

-учить практическому усвоению стереотипной фразы;

-знакомить с формой винительного падежа без предлога;

-учить пересказывать сказку с опорой на зрительные образы;

-воспитывать зрительное внимание и память.

 

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 18 – 20.

Л.Н. Ефименкова «Формирование речи дошкольников».

М., 1981г.,

стр.17-20

Л.Н. Ефименкова «Формирование речи дошкольников».

М., 1981г.,

Стр.14-16

Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

Цели:

- развивать речевой слух,

- учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение «Кто позвал»?

- познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, зубами, нёбом, языком и

с основными движениями языка (поднимать вверх, опускать вниз,

направлять язык к углам рта)

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Сборник сказок «Веселый язычок»

документ с сайта www.mbdou-krepysh.ru

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии. -Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. — М.: Просвещение, 1989.

Стр.158-160

Ноябрь.

1 неделя  

(31.10.22 -04.11.22)

Творческие каникулы. Индивидуальная работа.

2 неделя

 (07.11.22 -11.11.22)

«Дикие животные Ставропольского края.

Заяц. Лиса. Волк»

1. «Заяц в лесу»

Цель:

-уточнение характерных признаков внешнего вида зайца,

-активизация соответствующей лексики,

-обучение однословным ответам на вопросы.

2. «Лиса с лисятами»

Цель:

-знакомство с детенышами и жилищем лисы,

-употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.33

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.43-44

Тема: «Развитие слухового восприятия, артикуляционной гимнастики»

Цели:

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляционный аппарат и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать навыки культуры поведения, умение слушать логопеда и точно выполнять его инструкции.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду.2-я младшая группа»

№8, с.31-32

Ноябрь.

3 неделя

(14.11.22 -18.11.22)

«Моя семья»

1. «Состав семьи»

Цель:

-выявление и активизация словаря по теме.

Задачи:

-расширение пассивного и активного словаря, формирование простого предложения.

2. «Я и моя семья»

Цель:

-активизация словаря по теме.

Задачи:

-формирование простого предложения.

3.«Занятия членов семьи»

Цель:

-расширение глагольного словаря.

Задачи:

- активизация словаря признаков «большой» — «маленький»;

-практическое использование простого предложения.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.11

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.12

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр.13

Тема: «Звук А. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Цели:

- развивать общую моторику, координацию движений.

- воспитывать подражательность.

- вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание.

- развивать слуховое восприятие и чувство ритма

- развивать зрительное внимание и восприятие (учить находить предмет по его контурному изображению).

- обучать соотнесению предметов и их изображений со словесным обозначением.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 27, с.51

Ноябрь.

4 неделя

 (21.11.21 -25.11.21)

«День матери. Осенний букет для моей мамы»

1. «Мамин праздник»

Задачи:

-развитие слухового внимания и восприятия,

- активизация словаря прилагательных.

- развитие фразовой речи

- практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными

2. Занятие 2

Задачи:

-развитие фразовой речи,

- упражнение в согласовании существительного с прилагательными в роде и с глаголами в числе

- развитие зрительного внимания, восприятия и памяти

- упражнение в практическом употреблении глаголов совершенного вида;

- развитие общей моторики

3. Занятие 3

Задачи:

- расширение и активизация глагольного словаря

-  практическое усвоение употребления существительных в винительном падеже

- развитие фразовой речи

- развитие дыхания

Ю.А Фадеева,

Г.А. Пичугина

«Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием», занятия 1,2,4, стр.101-104

Тема: «Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания».

Цели:

- закрепить с детьми артикуляцию звука «А».

- формировать длительность речевого выдоха.

- учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

- учить элементам диалогической речи.

- развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.

- воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 31, с.57

Ноябрь

5 неделя

 (28.11.22 -02.12.22) «Мой дом»

1. «Дом и его части»

Цель:

-знакомство с названиями частей дома,

-формирование простого предложения.

2. «Какие бывают дома»

Цель:

-активизация словаря по теме,

- практическое употребление существительных в правильной грамматической форме.

3. «Теремок»

Цель:

-обучение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр. 15

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр. 15

 Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, Стр. 16

Тема: «Звук У.Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «У»

- учить правильно произносить звук «У», интонировать его.

- развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику.

- воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 39, с.71

II период обучения (декабрь- февраль)

10 недель (30 занятий)

Декабрь

Декабрь

1 неделя

 (05.12.22 -09.12.22)

«Я и моё тело. Умывальные принадлеж

ности»

1. «Хрюша в гостях у ребят»

Цель:

-выявление и активизация словаря по теме.

Задачи:

-выявить знания детей по теме;

-обогатить пассивный номинативный и глагольный словарь;

-развивать у детей интонационную выразительность речи на материале звукоподражаний;

-стимулировать детей к составлению и использованию в речи двухсловной фразы с глаголом в форме повелительного наклонения;

-формировать у детей направленную воздушную струю;

-продолжать учить соотносить два основных цвета;

-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

2. «Чистюля»

Цель:

-обогащение знаний детей по теме.

Задачи:

-обобщить знания детей по теме;

-активизировать номинативный словарь;

-развивать зрительное внимание и логическое мышление;

-познакомить детей с понятиями «сухой» и «мокрый», ввести в активный словарь детей соответствующие прилагательные;

-развивать тактильное восприятие;

-развивать артикуляционную моторику;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

3. Цвет. Форма: круг, квадрат, треугольник.

Цель:

развивать сенсомоторное восприятие

Задачи:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-расширить и активизировать словарь по теме;

-учить давать полный ответ на поставленный вопрос;

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

Часть 2»

Под редакцией

Т.В. Волосовец,

Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.41-43

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

Часть 2»

Под редакцией

Т.В. Волосовец,

Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.44-46

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г., стр. 63-64.

Тема: «Закрепление произношения звука А.Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи»

Цели:

- закрепить артикуляцию и произнесение звука «А».

- формировать просодическую сторону речи.

- формировать длительность речевого выдоха.

- формировать элементы диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 35, с.64

Декабрь

2 неделя

(12.12.22 -16.12.22)

«Зима в городе Ставрополе.

Зимние забавы»

1. «Снежная баба»

Цель:

 -ознакомление с русской народной зимней забавой «лепить снежную бабу».

Задачи: закрепление употребления предлога «на».

2. «Зимние игры»

Цель:

-формирование элементарных представлений о зимних спортивных играх.

Задачи:

 закрепление употребления предлога «на».

3. «Зимние забавы»

Цель:

- закрепление знаний о зимних играх.

Задачи:

- обучение ответам на вопросы распространенным предложением с предлогами «на» и «в».

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.37

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.38

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.38

Тема: «Уточнение произношения звука У в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания».

Цели:

- закрепить правильное произнесение звука «У».

- учить элементам диалогической речи.

- развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сторону речи.

- воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 43, с.79

Декабрь.

3 неделя

 (19.12.22 -23.12.22)

«Новый год»

1. Новый год.

Цель:

 -уточнить и расширить знания об окружающем.

Задачи:

-формировать умение произносить фразу из 2-3 слов без предлога и с предлогом У;

-развивать внимание, память, моторику;

-воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

2. Елочные игрушки.

Цель:

 -уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-формировать обобщающее понятие «елочные игрушки»;

-формировать простую распространенную фразу с предлогом НА и без предлога;

-учить сопровождать свои действия речью;

-развивать внимание, память, моторику.

3. Разноцветные шарики. Фразовая и диалогическая речь.

Цель:

-закреплять восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Задачи:

-закреплять практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет, с сущ. муж. р.;

-формировать навыки фразовой и диалогической речи;

-развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыхание.

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 103-104.

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 105-106.

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г., стр. 107-108

Тема: «Закрепление произношения звука У.Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

- закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «У» изолированно и в словах.

- формировать просодическую сторону речи.

- формировать длительность речевого выдоха.

- формировать элементы диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа» № 43, с.79

Декабрь

4 неделя

 (26.12.22 -30.12.22)

1неделя января

(02.01.23 -  06.01.23)

Творческие каникулы. Индивидуальная работа.

Январь

2 неделя

(09.01.23 - 13.01.23)

«Русское народное творчество. Игрушки»

1.«Зайка в гостях у ребят»

Цель:

-выявление знаний детей по теме.

Задачи:

- активизировать номинативный словарь детей по теме;

-учить детей узнавать игрушки на картинках;

-учить детей составлять фразу «У меня…», «Это…»;

-учить договаривать за логопедом фразу, употребляя существительные 2 склонения мужского рода в форме винительного падежа;

-развивать общую и мелкую моторику;

-учить различать 4 цвета, называть их.

2. «Мы играем»

Цель:

-активизация глагольного словаря по теме.

Задачи:

-обогатить глагольный словарь по теме;

-учить детей образовывать глагол в форме повелительного наклонения;

-учить детей правильному обращению с игрушками;

-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

-формировать целостный образ предмета на материале разрезных картинок.

3.«Медведь и мишка»

Цель:

-активизация знаний детей по теме.

Задачи:

-активизировать предикативный и номинативный словарь по теме;

-продолжать учить соотносить предметы на картинках по размеру;

-уточнить понимание детьми грамматических конструкций с предлогами «на» и «в»;

-учить детей выполнять двухступенчатую инструкцию;

-развивать слуховое внимание;

-учить детей произносить звукоподражание длительно на одном выдохе;

-учить слушать музыку и выполнять движения соответственно темпу музыки;

-продолжать учить детей сличать предметы 4-х основных цветов, называть цвет, согласовывать прилагательные с существительными.

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

 Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.60-62

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

 Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.63-64

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.65-66

Тема: «Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи».

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «И».

- учить правильно произносить звук «И».

- учить интонировать звук «И».

- развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, речевое дыхание.

- воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа» № 51, с.94

Январь.

3 неделя

 (16.01.23 – 20.01.23)

«Мир вокруг нас. Мебель»

1. «Предметы мебели»

Цель:

 -знакомство с названиями предметов мебели,

 -уточнение назначения мебели;

 -согласование слов «один», «много» с существительными в единственном и множественном числе.

2. «Расположение мебели в комнате»

Цель:

-расширение и активизация словаря по теме;

-обучение употреблению предлогов «около» и «рядом» по образцу.

3.«Назначение мебели»

Цель:

-расширение и активизация словаря по теме,

-работа над пониманием значений относительных прилагательных.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 20

 Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 20

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 21

Тема: «Уточнение произношения звука

И  в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.»

Цели:

- закрепить

артикуляцию и произнесение звука «И».

- упражнять в произнесении изолированного звука.

- учить интонировать этот звук.

- развивать память, слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа» № 55, с.102

Январь

4 неделя

(23.01.23- 27.01.23)

«Мальчики и девочки.

Одежда. Обувь»

1. Одежда (знакомство).

Цель:

-уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-формировать понятие «одежда»;

-учить произносить

простую фразу с прямым дополнением без предлога;

-учить правильно употреблять глагол «надеть» в пр.вр. с сущ.м.р. и ж.р.;

-развивать зрительное восприятие, общую моторику.

2. Одежда (продолжение).

Цель:

-закрепить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-учить употреблять обобщающее слово «одежда»;

-формировать

простую фразу из 3-5 слов, элементы диалогической речи;

-развивать внимание, память.

30. Одежда (фраза).

Цель:

 -закрепить словарь по теме.

Задачи:

-работать над пониманием речи;

-формировать умение самостоятельно и правильно употреблять

простую фразу из 3 слов, элементы диалогической речи;

-развивать внимание, память.

Оборудование: изображения детей, предметные картинки, магнитная доска.  

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 73-74.

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 75-76.

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г., стр. 86-87.

Тема: «Звук О. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики».

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «О».

- учить правильно произносить звук «О».

- учить интонировать звук «О».

- развивать артикуляторную, мелкую

и общую моторику, слуховое внимание.

- воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры

поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 59, с.109

Февраль

1 неделя

(30.01.23 -03.02.23)

«Мир животных и птиц.

Зимующие птицы

в Ставрополе. Воробей.

Ворона. Голубь»

1. «Воробей»

Цель:

-знакомство с характерными внешними признаками воробья, с особенностями его жизни в зимних условиях; -составление короткого предложения по картинке.

2. «Ворона»

Цель:

-знакомство с характерными внешними признаками вороны, с особенностями ее жизни в зимних условиях;

-обучение сравнению двух птиц по словесному образцу.

3. «Кормушка для птиц»

Цель:

 -развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 49

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 49

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 50

Тема: «Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

- закрепить артикуляцию и произнесение звука «О».

- формировать просодическую сторону речи.

- формировать длительность речевого выдоха.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 63, с.117

Февраль

2 неделя

(06.02.23 -10.02.23)

«Я в обществе. Культура поведения за столом.

Чайная посуда»

1. «Чаепитие с друзьями»

Цель:

-знакомство с названием предметов из чайного сервиза,

 -закрепление согласования качественных прилагательных с существительными.

2. «Чайная посуда из разных сервизов»

Цель:

-закрепление названий и сравнение однородных предметов чайной посуды по форме, раскраске, размеру;

 -закрепление согласования качественных прилагательных с существительными.

3. «Чайная посуда, ее свойства»

Цель:

-закрепление названий и назначения посуды;

-закрепление понятий «один» — «много» в сочетании с именами существительными женского и среднего рода

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера Стр. 22

 Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера Стр. 22

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера Стр. 23

Тема: «Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Уточнение произношения звука Э в слогах, словах.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики»

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «Э».

- учить правильно произносить звук «Э».

- учить интонировать звук «Э»

- развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание.

- воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 67, с.124

Февраль

3 неделя

(13.02.23 -17.02.23)

«Защитники Родины. Праздник армии родной»

1. «Моя Родина»

Цель:

-знакомство с названием нашей страны, столицы; -обучение ответам на вопросы по содержанию рассказа.

2. «Защитники Родины»

Цель:

-формирование элементарных представлений об армии; обучение ответам по содержанию рассказа.

3. «Праздник нашей армии»

Цель:

-формирование элементарных представлений о празднике 23 февраля, -обучение ответам на вопросы по содержанию картинки.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.54

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.54

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.55

Тема: «Закрепление произношения звука Э в звукоподражаниях и в слове ЭТО. Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

- закрепить артикуляцию звука «Э»

- учить правильно произносить звук «Э».

- учить интонировать звук «Э».

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

- воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 71, с.131

Февраль

4 неделя

(20.02.23 – 24.02.23)

«Неделя безопасности (ОБЖ).

Наша группа.

Наш детский сад»

1. «Профессии в детском саду»

Задачи:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти

- развитие коммуникативной функции речи

- повторение названий основных цветов

- развитие речевого выдоха

2. Занятие 2

Задачи:

- развитие фразовой речи

- расширение и активизация словаря по теме

- развитие общей моторики

- развитие артикуляционной моторики

3. Занятие 3

Задачи:

- активизация словаря по теме

- развитие фразовой речи

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти

- развитие артикуляционной моторики

- развитие общей координации движений

Ю.А Фадеева,

Г.А. Пичугина

«Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием», занятия 1,2,3, стр.109-111

Тема: «Звук М. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики»

Цели:

- закрепить артикуляцию звука «М»

- активизировать звук в словах.

- развивать внимание, память, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 79, с.145

III период обучения (март-май)

 13 недель (39 занятий)  

Март

1 неделя

(27.02.23 -03.03.23)

Творческие каникулы. Индивидуальная работа.

2 неделя

(06.03.23 -10.03.23)

«8 Марта.

О любимых мамах»

1. «Готовимся к празднику»

Цель:

дифференцирование понятий «мужчина» и «женщина», их роли в семье;

 -употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных «мама», «бабушка».

2. «Праздник «Женский день»

Цель:

-обучение выделению главного при рассматривании картины,

-развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением.

3. «Моя мама»

Цель:

-формирование эмоционально-экспрессивной лексики, употребление ее в правильной грамматической форме.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.55

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.55

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.56

Тема: «Закрепление произношения звука М в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

- закрепить артикуляцию звука «М»

- активизировать звук в словах.

- развивать внимание, память, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа» № 83, с.153

Март

3 неделя

(13.03.23 -17.03.23)

«Мы помощники. Что мы умеем? Столовая и кухонная посуда»

1. «Готовимся к обеду»

Цель:

-знакомство с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом;

- обучение употреблению качественных прилагательных.

2. «Кукла ждет гостей»

Цель:

-закрепление употребления названий предметов столовой посуды в единственном и множественном числе.

3. «Столовая посуда»

Цель:

-закрепление названий предметов столовой посуды; -согласование прилагательных «грязный», «чистый» с существительными;

-обучение пониманию прошедшего и настоящего времени глаголов.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 25

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 26

 Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 26

Тема: «Звук П. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики»

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «П»

- активизировать звук в словах.

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 87, с.160

Март

4 неделя

(21.03.23 - 24.03.23)

«Моя малая Родина. Подворье. Домашние птицы. Петушок с семьей»

1.«Петух, курица и цыплята»

Цель:

 -знакомство с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают, ходят),

-уточнение названий частей тела; закрепление навыка сравнения двух птиц по образцу.

2.«Рассказ К.Д. Ушинского "Ходит по двору петушок "»

Цель:

 -уточнение представлений о внешнем виде, повадках, названиях частей тела;

 -закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа

3.«Игрушечный петушок с семьей»

Цель:

-формирование умения действовать с предметами в соответствии со словесными инструкциями; побуждение к самостоятельным высказываниям, грамматически правильно оформленным.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 73

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 73

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 74

 «Тема: «Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи.  Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики»

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «П»

- активизировать звук в словах и фразовой речи.

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 87, с.160

Март

5 неделя

(27.03.23 -31.03.23)

«Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Продукты питания»

1. «Хрюша»

Цель:

-выявление знаний детей по теме.

Задачи:

-активизировать словарь детей;

-познакомить детей с обобщающим понятием «продукты питания»;

-продолжать учить составлять фразы со словами «У меня», «На…»;

-развивать логическое мышление;

Познакомить детей с прилагательными «соленый» и «сладкий», продолжать учить детей договаривать фразу;

-развивать общую моторику;

-развивать навык длительного направления выдоха.

2. «Как варить компот?»

Цель:

-обогащение словаря детей по теме.

Задачи:

-обогатить словарь детей словами- признаками и глаголами по теме;

-закрепить в речи детей названия продуктов;

-учить детей вслушиваться в речь, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы;

-продолжать учить детей составлять фразу по двум опорным картинкам;

-развивать общую моторику.

3. «В магазине»

Цель:

-закрепление знаний детей по теме.

Задачи:

-активизация словаря по теме;

-закрепить в

словаре детей относительные прилагательные;

-продолжать учить детей составлять трехсловную фразу по образцу;

-продолжать учить детей образовывать уменьшительно- ласкательную

 форму слов;

-развивать у детей конструктивный праксис;

-развивать общую моторику.

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.97-99

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр. 100-103

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста.

Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр. 104-106

Тема: «Звук Б. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «Б».

- активизировать звук в слогах, словах.

- формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

-  развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

 

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 92, с.170

Апрель

1 неделя

(03.04.23 -07.04.23)

«Весна - красна. Дикие животные весной. Медведь»

1. «Бурый медведь»

Цели:

- расширение и активизация словаря по теме

- знакомство с характерными признаками внешнего вида медведя

- уточнение знаний о его частях тела

- обучение детей самостоятельным ответам на вопросы

- закрепление структуры сложного предложения с союзом «А» в импрессивной речи

- развитие мышления

2. «Белый медведь»

Цели:

- закрепление и расширение словаря по теме

- употребление в активной речи уменьшительно-ласкательной формы существительных

- обучение сравнению двух предметов

- развитие слухового восприятия

3. «Игрушечные медведи»

Цели:

- уточнение значений слов, обозначающих цвет и размер

- обучение детей умению распространять предложение однородными прилагательными, согласовывать существительное с глаголом в числе

- закрепление навыка сравнения двух предметов

- развитие слухового восприятия и общей моторики

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.,

А.Ю. Кабушко

«Занятия по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера, 2018г

Стр. 78-82

Тема: «Закрепление произношения звука Б в словах и фразовой речи.

Развитие речевого слуха, умения различать высоту голоса, мелкой и общей моторики. Воспроизведение интонационно- ритмического рисунка слов».

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «Б»

- активизировать звук в слогах, словах.

- формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

- развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 92, с.170

Апрель

2 неделя

(10.04.23 -14.04.23)

«Домашние птицы и их птенцы»

1. «Домашние птицы. Словообразование»

Цели:

- расширить словарь по теме

- формировать понятие «Домашние птицы»

- учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний

- формировать элементы диалогической речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос

- развивать внимание, память

- воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения

2. «Птенцы домашних птиц. Знакомство»

Цели:

- уточнить и расширить  словарь по теме

- закрепить обобщающее понятие «Домашние птицы»

-учить давать полный ответ на поставленный вопрос

- развивать внимание, мышление, память

3. ««Птенцы домашних птиц»

Цели:

- закрепить словарь по теме

- закрепить обобщающее понятие «Домашние птицы», «Птенцы»

-учить давать полный ответ на поставленный вопрос

- формировать фразу с дополнением, выраженным именем существительным с предлогом «У»

- развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013г., стр. 159-160, 165- 169

Тема: «Звук Ф.

Уточнение движений органов

артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха,

артикуляторной, мелкой

 и общей моторики»

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «Ф»

- активизировать звук в слогах, словах, фразах.

- формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

- развивать внимание, память, длительный речевой выдох, артикуляторную моторику.

- развивать фонематический слух, длительный ротовой выдох

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 99, с.184

Апрель

3 неделя

(17.04.23 -21.04.23)

«Добрые волшебники. Деревья весной. Ёлка. Берёза».

1. «Деревья: елка, береза»

Цель:

-выявление и активизация словаря по теме.

Задачи:

-познакомить с елкой, березой, со свойствами иголок (острые, колючие);

-уточнить понятия «один- много» (елок, берез, иголок, листьев);

-познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова: елочка, березка, иголочка, листочек;

-формировать обобщающее слово «деревья».

2. «Деревья. Фраза».

Цель:

-активизация фразовой речи.

Задачи:

-учить детей считать до 2-х, соотносить количество предметов с числом;

-закрепить понятие «желтый цвет», «зеленый цвет»;

-учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «зеленые иголки»;

-учить строить фразу с числами «один», «два» и предлогом У;

-развивать умение выполнять действия продуктивного характера;

-развивать общую и мелкую моторику.

3. «Зеленый цвет. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода»

Цель:

- активизация словаря по теме.

Задачи:

-учить узнавать и называть зеленый цвет;

-закрепить понятие «зеленый цвет»;

-учить согласовывать прилагательное «зеленый» с именами сущ-ми муж. и жен.рода;

-развивать внимание, мышление, моторные навыки

 С.А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М., 1991г.

с.161

Ершова стр 22

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 48-49.

Тема: «Закрепление произношения звука Ф в словах. Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом»

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «Ф»

- активизировать звук в слогах, словах, фразах.

- формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

- развивать внимание, память, длительный речевой выдох, артикуляторную моторику.

- развивать фонематический слух, длительный ротовой выдох

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 99, с.184

Апрель.

4 неделя

(24.04.23 - 28.04.23)

«На улицах города Ставрополя

 (ПДД)»

1. На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Цели:

- учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей

- воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;

2. «Легковой автомобиль»

- формировать умение различать легковой автомобиль по внешнему виду, называть его части (кабина, руль, колеса, окна).

3. «Помощники на дороге»

Цели:

- закрепление знаний о правилах дорожного движения.

-закреплять знания о работе пешеходного светофора и его сигналах;

- закреплять знания о пешеходном переходе.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки

Тема: «Звук В. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука»

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «В»

- активизировать

звук в слогах, словах, фразах

- формировать

навыки

диалогической

речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

- развивать внимание,

память, длительный

речевой выдох,

артикуляторную

моторику

- воспитывать

навыки организованного

поведения, желание правильно выполнять

задания логопеда

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 105, с.196

Май

1 неделя

(03.05.23 -05.05.23)

«Следопыты. Насекомые. Жук. Бабочка»

1. «Жук»

Цель:

-ознакомление с внешними признаками жука, особенностями его строения, окраски, питания;

 -активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме.

Оборудование: картинки с изображением птицы, жука, червяка, зернышка; шапочки с изображением жуков и птицы.

2.«Бабочка»

Цель:

-ознакомление с внешними признаками бабочки, особенностями ее строения, окраски, питания;

-активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме.

Оборудование:

набор разрезных картинок с изображением бабочек для каждого ребенка, картинка «Бабочки».

3. «Жук и бабочка»

Цель:

обучение сравнению двух насекомых по образцу, закрепление активного использования названий цветов в правильной грамматической форме.

Оборудование: картинки с изображением жука и бабочки; лист ватмана, на котором нарисованы цветы; бумажные бабочки, сачок.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 75

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 75-76

 Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 76

Тема: «Закрепление произношения звука В в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса, фонематического слуха»

Цели:

- упражнять детей в четком произношении звука В в словах и предложениях.

- учить произносить слова в предложении слитно на одном выдохе.

- развивать силу голоса, фонематический слух

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

№ 105, с.196

Май

5 неделя (10.05.23 -12.05.23)

«Мир вокруг нас. Обувь»

1.Обувь (знакомство).

Цель:

- уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-формировать обобщающее понятие «обувь»;

-познакомить с назначением обуви;

-учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 2-3 слов;

-развивать внимание, память, общую моторику;

-воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви.

2. Синий цвет.

Цель:

 -формировать сенсорный эталон синего цвета.

Задачи:

-учить давать полный ответ на поставленный вопрос;

-формировать элементы диалогической речи;

-развивать внимание, память;

-воспитывать навыки культуры поведения.

3.Обувь. Глаголы. Фраза.

Цель:

- уточнить и расширить глагольный словарь по теме.

Задачи:

-закрепить обобщающее понятие «обувь»;

-учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 3 слов;

-развивать внимание, память, общую моторику;

-воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви.

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 88-89.

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 77-78.

Тема: «Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха».

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «К»

- активизировать звук в словах.

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки

Май

3 неделя

(15.05.23 -19.05.23)

«Зелёные друзья. Растения (цветы)».

1. «Одуванчик»

Цель:

-знакомство с характерными признаками полевого цветка одуванчика,

-закрепление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме.

2.«Ромашка»

Цель:

-уточнение характерных признаков ромашки,

 -закрепление умения сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков,

-составление сложных предложений по образцу.

3. «Собираем букет»

Цель:

-закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 77

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 77-76

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.76

Тема: «Закрепление произношения звука К в словах и фразовой речи.  Развитие фонематического слуха»

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «К»

- активизировать звук в словах и фразовой речи.

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки

Май

4 неделя

(22.05.23 - 26.05.23)

«Комнатные растения»

1. Герань

Цели:

- ознакомление с характерными признаками комнатного растения на примере герани

- обогащение и уточнение словаря по теме

- обучение умению отвечать на вопросы распространенным предложением

- развитие мышления

2.Кактус

Цели:

- уточнение характерных признаков комнатных растений

- формирование умений сравнивать два предмета, выделяя общие и отличительные признаки

- развитие мышления

3. Уход за комнатными растениями

Цели:

- формирование элементарных представлений об уходе за  комнатными растениями

- активизация и уточнение словаря по теме

- развитие зрительного внимания

 О.Е. Громова,

Г.Н. Соломатина,

А.Ю. Кабушко

«Занятия по развитию речи детей 3-4 лет»,

М: ТЦ «Сфера», 2018г (стр. 109 - 112)

Тема: «Звук Г. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука».

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «Г»

- активизировать звук в словах и фразовой речи.

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки

Май

5 неделя

(29.05.23- 02.06.23)

«Скоро лето. Игры с  водой и песком»

1.Лето (знакомство).

Цель:

-уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-уточнение и расширение представлений о лете, как времени года;

-формировать понятие «лето»;

-учить давать полный ответ на поставленный вопрос;

-учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту;

-развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей.

2. Лето (рисование)

Цель:

-закрепить словарь по теме.

Задачи:

-закрепить понятие «Лето» и признаки лета;

-формирование сенсомоторных навыков;

-учить связной речи;

-развивать внимание, память, длительность речевого выдоха;

-воспитывать желание выполнять задание логопеда.

3.Сказка В. Сутеева «Кораблик»

Цель:

-совершенствовать фразовую речь.

Задачи:

-расширять словарь по теме;

-обучать слушанию сказки и развивать умения понимать простые вопросы и отвечать на них;

-закрепить в речи обобщающее понятие «Насекомые».

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н. Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 215-216

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н. Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.,

 стр. 167-169

Н.В. Нищева «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада».

СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2004

 стр. 105-106

Тема: «Закрепление произношения звука Г изолированно, в слогах и в словах. Развитие фонематического слуха (различение К-Г), воспитание правильного диафрагмального дыхания»

Цели:

- уточнить артикуляцию звука «Г»

- активизировать звук в словах и фразовой речи.

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.

- воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки

Календарный тематический план

коррекционной организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе № 5

комбинированной направленности

для детей с ТНР

на 2022- 2023 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие хо...

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...

Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»

Занятие являлось  обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...