Конспект логопедическое занятия. Звук [У]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Научить детей узнавать и выделять звук [У] среди других гласных звуков
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать координацию движений через физминутку
- Развитие графических навыков
- Развитие фонематического слуха
Коррекционно-образовательные:
- Учить употреблять в речи существительные множественного и единственного числа
- Учить детей выделять звук [У] в начале слова
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование умения правильно вести себя на занятиях
- Воспитывать интерес к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_zvuk_u.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия №5
Звук [У]
Цель: научить детей узнавать и выделять звук [У] среди других гласных звуков
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать координацию движений через физминутку
- Развитие графических навыков
- Развитие фонематического слуха
Коррекционно-образовательные:
- Учить употреблять в речи существительные множественного и единственного числа
- Учить детей выделять звук [У] в начале слова
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование умения правильно вести себя на занятиях
- Воспитывать интерес к занятию
Оборудование: Картинки (корзинка и акула, апельсин, укроп, удочка, улитка, обруч, игла, утка, абрикос, арбуз), рабочие тетради
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята, давайте каждый из вас назовет фрукт
- Знакомство со звуком
Звук [У] (так дует ветер))
Этот звук гласный, так как его можно долго петь. Давайте попробуем.
Игра «Поймай звук»
Когда вы услышите звук [У], то хлопните в ладоши: у-и-а-о-у-и-у
Игра «Что положим в корзинку?»
У нас есть корзинка и в ней могут лежать только те предметы, которые начинаются со звука [У]. Скажите положим ли мы сюда акулу? (апельсин, удочка, игла, улитка, укроп, обруч, утка, абрикос, арбуз)
- Физминутка
Дует ветер нам в лицо | Дети машут ладонями в лицо |
Закачалось деревцо | Поднимают руки вверх, наклоняются в сторону |
Ветер тише, тише, тише | Делают движения руками от себя |
Деревцо все выше, выше | Поднимают руки вверх |
Игра «Да – нет»
Если слово начинается со звука [У], то говорите «да», а если слово начинается с другого звука, говорите «нет».
(ананас, уголь, автобус, удав, утка, обезьяна, иней, улитка, урожай, угол)
- Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”.
Дети, приготовьте свои ручки, сделаем зарядку для пальчиков.
1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики)
Будем листья собирать: (сжимают, разжимают кулачки)
Листья березы, листья осины, (загибают пальчики по одному)
Листики тополя, листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем” (показываем букет)
- Работа в тетрадях
- Подведение итогов
Про какой звук мы сегодня говорили?
А что мы с ним делали?
Что вам понравилось сегодня?
Спасибо всем за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
Развитие общей моторики. «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....