Конспект логопедическое занятия. Звук [У]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сутырина Эльвира Алексеевна

Цель:     Научить детей узнавать и выделять звук [У] среди других гласных звуков

              Задачи:

             Коррекционно-развивающие:

  • Развивать координацию движений через физминутку
  • Развитие графических навыков
  • Развитие фонематического слуха

              Коррекционно-образовательные:

  • Учить употреблять в речи существительные множественного и единственного числа
  • Учить детей выделять звук [У] в начале слова

              Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование умения правильно вести себя на занятиях
  • Воспитывать интерес к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_zvuk_u.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия №5

Звук [У]

Цель: научить детей узнавать и выделять звук [У] среди других гласных звуков

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать координацию движений через физминутку
  • Развитие графических навыков
  • Развитие фонематического слуха

Коррекционно-образовательные:

  • Учить употреблять в речи существительные множественного и единственного числа
  • Учить детей выделять звук [У] в начале слова

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование умения правильно вести себя на занятиях
  • Воспитывать интерес к занятию

Оборудование: Картинки (корзинка и акула, апельсин, укроп, удочка, улитка, обруч, игла, утка, абрикос, арбуз), рабочие тетради

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, давайте каждый из вас назовет фрукт

  1. Знакомство со звуком

Звук [У] (так дует ветер))

Этот звук гласный, так как его можно долго петь. Давайте попробуем.

Игра «Поймай звук»

Когда вы услышите звук [У], то хлопните в ладоши: у-и-а-о-у-и-у

Игра «Что положим в корзинку?»

У нас есть корзинка и в ней могут лежать только те предметы, которые начинаются со звука [У]. Скажите положим ли мы сюда акулу? (апельсин, удочка, игла, улитка, укроп, обруч, утка, абрикос, арбуз)

  1. Физминутка

Дует ветер нам в лицо

Дети машут ладонями в лицо

Закачалось деревцо

Поднимают руки вверх, наклоняются в сторону

Ветер тише, тише, тише

Делают движения руками от себя

Деревцо все выше, выше

Поднимают руки вверх

Игра «Да – нет»

Если слово начинается со звука [У], то говорите «да», а если слово начинается с другого звука, говорите «нет».

(ананас, уголь, автобус, удав, утка, обезьяна, иней, улитка, урожай, угол)

  1. Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”.

Дети, приготовьте свои ручки, сделаем зарядку для пальчиков.

1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики)

Будем листья собирать: (сжимают, разжимают кулачки)

Листья березы, листья осины, (загибают пальчики по одному)

Листики тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем” (показываем букет)

  1. Работа в тетрадях
  2. Подведение итогов

Про какой звук мы сегодня говорили?

А что мы с ним делали?

Что вам понравилось сегодня?

Спасибо всем за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....