Конспект занятия "Животные холодных стран"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект разработан для детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи. Использование большого количества наглядного и практического материала помогает детям в эффективном усвоении материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 464.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме «Животные холодных стран»
(средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление у детей знаний о животных Севера, их внешних признаках, способах передвижения, защите от врагов, среде обитания.
Развивающие:
Формирование у детей первоначальных представлений о взаимодействии и взаимозависимости в мире природы;
Развитие внимания, мышления, памяти, речи, обогащение словаря;
Развитие познавательного интереса к живой природе.
Воспитательные:
Воспитание желания охранять и помогать животным Севера.
Воспитание любознательности.
Предварительная работа: беседа о животных Севера, рассматривание иллюстраций альбома «Животные крайнего Севера», рассматривание зооглобуса.
Оборудование: снежинка, набор игрушек животных Севера – олень, морж, белый медведь, пингвин, зооглобус, логоигрушка Умка, аудиозаписи с голосами животных, игровая полянка с северным пейзажем.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, беседа, показ опытов, физминутки, обьяснение педагога.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие иллюстраций, двигательная, игровая, опытническая.
Предполагаемые результаты: Знают животных Севера, имеют представления о внешнем виде, их образе жизни и повадках.
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях снежинка. Она хочет с вами подружиться. Снежинка сказала мне по секрету, что вы очень добрые ребята. А вы можете сказать снежинке добрые и ласковые слова? (ответы детей)
Дидактическая игра «Доброе и ласковое слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.
Педагог: Ребята, вот мы и подружились со снежинкой. А еще снежинка сказала, что она прилетела к нам из страны, где всегда снег, снежинки живут там круглый год. А еще там живут белые, как снег, животные. И они не боятся морозов и холодного ветра.
Педагог: Ребята, посмотрите на глобус. вот здесь находятся холодные страны – они обозначены белым цветом. Их называют Северным и Южным полюсами. Здесь всегда холодно и много снега. Люди здесь постоянно не живут, они только изучают климат, жизнь животных.
Каких животных вы здесь видите? (ответы детей)
Педагог: Давайте поближе познакомимся с обитателями тих удивительных мест.
Педагог: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? (ответы детей)
Педагог: Его тело покрыто белой шерстью Посмотрите на его лапы- они толстые и широкие. У медведя толстый слой подкожного жира, поэтому он никогда не мерзнет. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается в снег и может плавать. У белого медведя даже на подошве лап есть мех, что позволяет ему не мерзнуть и не скользить по льду. Белый медведь – хищник. Он любит кушать рыб, птиц, тюленей. Ребята, как думаете, почему белый медведь-белый? (ответы детей)
Давайте проведем опыт.
Опыт 1. Нам понадобятся белый лист, силуэты белого и бурого медведя. На лист накладываем оба силуэта и смотрим, какого медведя видно, а какого нет (ответы детей)
Педагог: Молодцы. Это и помогает ему охотиться.
А сейчас мы разомнем наши язычки и выполним гимнастику с Умкой (выполнение артикуляционных упражнений с логоигрушкой).
Педагог: Посмотрите, кто сидит на льдине?
Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники. Благодаря им он очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж вскарабкивается на берег и передвигается по льдине. А еще по ним можно определить возраст моржа, чем длиннее клыки, тем старше морж. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Моржи питаются рыбками, рачками, червяками.
Педагог: Прежде чем, мы продолжим наше путешествие, давайте разомнемся, согреемся.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
Педагог: А теперь посмотрите, кто нас ждет на тропинке. Какое это животное? (ответы детей).
Педагог: Северный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя? (ответы детей).
Педагог: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога. Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (ответы детей).
Педагог: Копытцами олень разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей. А еще он питается олень мхом, грибами. Давайте проведем опыт, чтобы посмотреть. для чего еще нужны широкие копыта оленю.
Опыт2
Для него понадобятся кусочек пластилина, карандаш и зубочистка. Делаем лепешку из пластилина. Протыкаем лепешку зубочисткой и нажимаем на кусочек пластилина не поточенной стороной карандаша. Рассматриваем следы, оставленные от карандаша и зубочистки. Делаем вывод, что чем шире копыто животного, тем меньше он проваливается в снег.
Педагог: Вот нас встречает пингвин – это особенная птица, он откладывает яйца, но не умеет летать. Пингвины приспособились к условиям Севера, они могут переносить сильные морозы. У пингвина густое и плотное оперение. Пингвин -важная птица, ходит в «черном фраке и белой рубашке». Питается пингвин рыбой, раками. Хоть пингвин и птица, но летать он не умеет. Зато он очень быстро плавает. Ребята, а кто знает почему пингвин, выходя из воды, не покрывается льдом, ведь он же мокрый, а вода на морозе замерзает?
Давайте попробуем разобраться.
Опыт 3.
Нам понадобятся масло растительное, тазик с водой. Сначала мы намочим руку без масла и попробуем стряхнуть воду. Вода на руке осталась. Далее намажем руку маслом и тоже намочим в воде. Попробуем стряхнуть воду, получилось. Приходим к выводу, что оперение пингвина покрыто слоем жира, поэтому он и не покрывается льдом.
Педагог: Ну что, ребята, наше путешествие в холодные края закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Спасибо вам большое, вы сегодня все были молодцы. А снежинка на память дарит вам фото своих друзей-снежинок (картинка снежинка-раскраска). Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
конспект занятия " Животные жарких стран"
В конспекте используются технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....
Конспект занятия "Животные холодных широт"
Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему "Животные холодных широт"....
Конспект занятия "Животные холодных стран" с применением нейропсихологических технологий.
Конспект логопедического занятия в группе комбинированной направленности с применением нейропсихологических технологий на тему "Животные холодных стран"....
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...
Конспект занятия "Животные холодных стран"
Формировать у детей представление о животных холодных стран. Программные задачи Образовательные: - формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; - расширять и активи...