Конспект занятия "Животные холодных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей представление о животных холодных стран.
Программные задачи Образовательные: - формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; - расширять и активизировать словарь детей. Развивающие: - развивать связную речь, слуховое внимание; - развивать наглядно-образное мышление; - развивать логическое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по теме
«Животные холодных стран»
Выполнила: воспитатель
Бегумбетова Е.С.
Челябинск 2022
Тема: «Животные холодных стран »
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Задачи:
- уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков;
- формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир);
- активизировать и расширить словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т.д.
- прививать любовь к животным.
Материалы: «Животные Севера» - муляжи, схемы – загадки.
Предварительная работа: телеграмма от доктора Айболита; снежинки из салфеток; разрезные картинки по количеству детей с изображением тюленя и белого медведя; одна большая разрезная картинка с изображением нескольких обитателей севера; конверт для отправления картинок доктору Айболиту; витамины для детей; глобус.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Я сегодня получила телеграмму. Как вы думаете от кого? (Ответы детей).
Воспитатель. Она от доктора Айболита. Что у него могло случиться? (Ответы детей).
Воспитатель. (читает текст телеграммы).
Приезжайте, доктор,
На Север поскорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Воспитатель. Беда в том, ребята, что доктор Айболит не знает, где находится Север, кто из животных там обитает. Как тогда ему их лечить!
Поможем доктору Айболиту?
Воспитатель. Давайте собираться в путешествие на Север, в холодные страны. А почему их так называют? (Ответы детей).
Воспитатель. На Севере, в холодных странах зима долгая и очень холодная. Лето короткое и прохладное. Даже летом там лежит снег и не тает лёд.
(Воспитатель берёт глобус).
Воспитатель. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель. Это модель нашей планеты Земля – глобус.
Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).
Что жёлто-зелёным? (суша).
На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто ещё живёт среди снегов и льда, нужно отгадать загадку.
Длинный мех бел, как снег.
Ест рыб на обед.
Он отличный пловец −
И заботливый отец.
Трёхметровый великан, весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду −
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)
− Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.
Воспитатель: Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.
Воспитатель: Чем питается белый медведь?
Дети: Рыбой
Воспитатель: Почему не холодно белому медведю?
Дети: Толстый подкожный слой жира.
Дидактическая игра «Сравни медведей»
Дети отвечают на вопросы воспитателя в индивидуальном порядке полными предложениями.
Воспитатель. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)
Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).
Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).
Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)
Воспитатель. Как вы думаете, смогли бы медведи поменяться места и почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Бурый медведь замёрз бы среди снегов, а белому медведю было бы очень жарко летом. А ещё у белого медведя лапы покрыты шерстью даже с нижней стороны, чтобы не скользить на льду.
Воспитатель. Белые медведи очень заботливы родители, они опекают своих малышей.
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. . А вот загадка.
Толстый в складку богатырь −
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
− У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем
Физминутка «Пингвины».
Идут вразвалочку пингвины (ходят друг за другом по кругу)
Друг за другом все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка (останавливаются, поворачиваются
Начинаем подготовку, поворачиваются лицо в круг)
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (надувают щёки)
Растопырили ладошки (руки вдоль туловища,
ладошки оттопыривают)
И попрыгали немножко. (прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Отдохнули, двинемся дальше.
Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец) −
Песец. Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами.
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
− Северный олень. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.
Ребята, а что это за птицы на льдинах? (картинка пингвин)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же ….. (пингвин)
Дети: Пингвин.
Воспитатель.: Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. При необходимости пингвин может провести под водой до 20 минут. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт единственное яйцо, а пингвину-папе приходится высиживать его и согревать собственным пухом. Мама же отправляется к морю в поисках еды.
Родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, даже среди сотен других птенцов они по голосовому сигналу узнают своего птенца и накормят только его. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
− Тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них удлиненное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются, ловко ныряют. Тело тюленя покрыто короткой жесткой шерстью. Тюлени питаются рыбой, рачками.
Игра «Назови правильно».
У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.
У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.
У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.
У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.
У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.
.
Подводят итог.
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу.
Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути. Мы узнали сегодня много нового об обитателях Севера. Все эти животные – белый медведь, северный олень, тюлень и пингвин занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться. К сожалению, из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность. Задача людей – сохранить жизнь этим удивительным животным и птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"
Совместная непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....