Индивидуальное занятие «Автоматизация звука "Л" в слогах и в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука "Л" в слогах и в словах»
Учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад № 2 «Искорка»
Галкина Оксана Николаевна
г. Протвино 21.11.2022 г.
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по звукопроизношению
Автоматизация
звука "Л" в слогах и
в словах
Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.
Задачи:
обучающие:
- Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
- Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
- Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
коррекционные:
- Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
логопеда.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
- игры;
- поощрения.
Материалы и оборудование:
Мяч, звуковая дорожка "ласточка летит в гнездо", карточки для определения позиции звука Л в слове, дидактическая игра "ёлка и ель", предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.
Предварительная работа:
- Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
- Отработка упражнений мелкой моторики.
- Отработка опорных звуков.
- Постановка звука Л.
Последующая работа:
Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Повторение артикуляционных упражнений:
для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;
для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.
2. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй.
Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.
Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.
У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок
Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.
3. Сообщение цели занятия.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить слова со звуком Л.
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:
- Кончик языка зажат между зубов.
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
5. Звуковая дорожка "ласточка летит в гнездо".
Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, пенал.
6. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Л.
Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
7. Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.
Логопед: Молодец, ты правильно выбрал.
8. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед: Посмотри, чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
9. Физкультминутка.
Логопед: Проговаривание стихотворения с показом движений.
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Тот пирог водой утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега - из муки.
10. Игра «Много – один» (с мячом).
Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед: Ребенок:
столы - стол
укол - уколы
полы - пол
залы - зал
пеналы - пенал
голы - гол
бокалы - бокал
дятлы - дятел
11. Дидактическая игра "ёлка и ель".
Логопед: На ёлку и ель нужно повесить вместо шишек карточки с предметами, в названии которых есть звуки Л и Ль.
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука р в слогах и словах»
«Автоматизация звука р в слогах и словах»...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «С» в слогах и словах"
Цели· Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].·...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ....
- Мне нравится (1)