Индивидуальное занятие «Автоматизация звука "Л" в слогах и в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Автоматизация звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ  УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука  "Л"  в слогах  и в   словах»

Учитель-логопед МБДОУ

 «Детский сад № 2 «Искорка»

Галкина Оксана Николаевна

г. Протвино  21.11.2022 г.


КОНСПЕКТ

индивидуального занятия по звукопроизношению

 Автоматизация

звука  "Л"  в слогах  и

в   словах

                                                                                         

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

  • Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
  • Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  • Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

коррекционные:

  • Автоматизировать звук Л  в слогах и словах.

развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

    логопеда.

Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  • игры;
  • поощрения.

Материалы и оборудование:

Мяч, звуковая дорожка "ласточка летит в гнездо", карточки для определения позиции звука Л в слове, дидактическая игра "ёлка и ель", предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

Предварительная работа:

  • Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
  • Отработка упражнений мелкой моторики.
  • Отработка опорных звуков.
  • Постановка звука Л.

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

Ход  занятия

     I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

     II. Основная часть.

     1. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

     Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

     2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье –            Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье.            К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки,                    Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка.        опускается ладошка.

     3. Сообщение цели занятия.

     Логопед: Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить слова со звуком Л.

     4. Акустико-артикуляционный образ звука.

 Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

- Кончик языка зажат между зубов.

Логопед:  Дадим характеристику звука Л.

- Звук Л согласный, звонкий, твердый.

    5. Звуковая дорожка "ласточка летит в гнездо".

     Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, пенал.

     6. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед:  Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Л.

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы,   шило, метла, кисть.

      7. Подбор картинок на заданный звук.

     Игра «Подбери и назови».

Логопед:  Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

Логопед: Молодец, ты правильно выбрал.

     8. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

     Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед:  Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет …   (сущ. в форме родительного падежа).

     9. Физкультминутка.

Логопед: Проговаривание стихотворения с показом движений.

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пёк,

Тот пирог водой утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега - из муки.

    10. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

Логопед:       Ребенок:

столы      -       стол

укол        -       уколы

полы       -       пол

залы        -      зал

пеналы    -      пенал

голы        -      гол

бокалы    -      бокал

дятлы      -      дятел

   

11.  Дидактическая игра "ёлка и ель".

Логопед:  На ёлку и ель нужно повесить вместо шишек карточки с предметами, в названии которых есть звуки Л и Ль.

    III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед:  Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «С» в слогах и словах"

Цели·                 Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].·...

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах....