Конспект НОД по обучению грамоте " На помощь Биму и Бому"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Этот материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_anisimova.docx635.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Конспект НОД по обучению грамоте

Подготовительная к школе группаpngwing.com (11).png

«На помощь Биму и Бому»

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк 2023

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звукобуквенного анализа слов;
  • Закреплять умение находить позицию звука  «Б» в слове, обозначая её на схеме;
  • Упражнять в умении оперировать понятиями «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук»;
  • Закреплять понятие «слог».
  • Формировать умение осознанно читать слоги;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать  навыки сотрудничества, инициативность;
  • формировать  доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Панель с презентацией в редакторе «Сова», мольберт, магнитная доска, мел, схемы характеристики звуков, буквари Нищевой, Игровизоры, схемы – «место звука в слове), маркеры для игровизоров, пазлы с буквой Б, шарики, конверты с заданиями,  

Предваритель

Ход ООД

I. Орг. момент

1. Беседа

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Скажу вам по секрету, они пришли посмотреть на вас, послушать и еще порадоваться вашим успехам.

2. «Цепочка дружбы» (психологический настрой)

Логопед: Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладоши, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась ≪цепочка дружбы≫! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

(Шары на стойке) 

Слайд №1. Конверт.

Логопед: посмотрите, нам сегодня пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его вместе.

 Слайд №2. Изображение клоунов, имена Ом и Им + голосовое сообщение

 Здравствуйте ребята, мы весёлые клоуны. Мы проказничали, совсем не хотели учиться и в наших именах пропали первые буквы. Теперь все зовут нас Им и Ом. Нам это совсем не нравится. Мы слышали, что в вашей группе очень умные дети. Помогите нам  узнать, что за буква пропала, выполните  задания,  и тогда первые буквы вернуться к нам и все будут называть нас привычными именами.

(Слайд №3 Загадка)

Ну, что, ребята, поможем клоунам? Тогда отгадайте загадку:

Потерялась эта буква,
Не найти её нигде.
В барабане — есть она
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «
бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Что за буква это?

Слайд №4. Буква Б. 

3. Характеристика звуков.

Логопед: Молодцы! Но прежде чем мы начнём, давайте вспомним, чем буква отличается от звука (схема), какие звуки обозначает эта буква.

Переворачиваю лицевой стороной картинку буквы Б и схемы (чем отличается буква от звука, характеристика звука)

Предположительные ответы детей: Буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим и произносим.

Логопед: Верно. Давайте посмотрим на схему и вспомним, что все звуки делятся на…

Предположительные ответы детей: гласные и согласные.

Логопед: Ребята, одинаково ли звучат буквы в их именах? В имени - Бом, какой первый звук мы слышим? Давайте дадим ему характеристику по нашей схеме.

Предположительные ответы детей: Б. Он согласный твёрдый звонкий

Логопед: а в имени Бим, какой первый звук мы слышим?

Предположительные ответы детей: Бь. Он согласный звонкий мягкий

Логопед: Посмотрите, а вот и шарики с заданиями. Будем брать конверты по одному, и выполнять задания.

4. Помоги Бому собрать мячи с буквой Б

Логопед: Конверт №1. Помоги Бому собрать мячи только с буквой Б. На доске Бом, вокруг разные буквы, необходимо мелом соединить букву с клоуном.

Дети выполняют все задания по цепочке.

5. Бим и Бом делят картинки

Логопед: Конверт №2. Задание в букваре. Откройте букварь на странице с закладкой. Помогите Биму и Бому разделить картинки. Как вы думаете какие картинки себе возьмёт Бом, а какие – Бим?

Предположительные ответы детей: Бом берёт картинки название которых начинается со звука Б, а Бим берёт картинки, названия которых начинаются со звука БЬ. 

Слайд №5. Физминутка.

6.Физминутка: Клоун. 

Слайд №6. Слоги.

7. Чтение слогов.

Логопед: Конверт №3. Помогите Биму и Бому прочитать слоги: БА, БО, БУ, БИ, БИМ, БОМ.

8. Определение места звука в слове.

Логопед: Конверт №4. Помоги Биму и Бому определить место звука «Б» в слове.

(Упражнение на игровизоре).

9. Складывание буквы-пазла.

Логопед: Конверт №5. Помоги Биму и Бому собрать пазл так, чтобы получилась буква Б

Слайд №7. Картинки для деления на слоги.

10. Деление слов на слоги.

Логопед: Конверт №6. Помоги Биму и Бому разделить слова на слоги.

Слайд №8 Бим И Бом + голосовое сообщение.

Спасибо вам ребята!. Вы помогли выполнить задания и буква Б вернулась в наши имена, теперь нас снова зовут Бим и Бом. За Это мы хотим подарить вам воздушные шары на которых были задания. Приходите к нам в цирк. До скорых встреч!

Логопед: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

 Предположительные ответы детей: помогали Биму и Бому вернуть букву Б

Логопед: Верно. А какие задания вы выполняли?

Предположительные ответы детей: Читали слоги, находили букву Б, делили картинки… и т.д.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам подумать и назвать, какое задание для вас было самым трудным, а какое – самым лёгким.

Ответы детей:

Логопед: Спасибо вам за участие и помощь клоунам. А теперь вам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект НОД по обучению грамоте "На помощь Грамотейцам"

 В конспекте раскрыты образовательные, воспитательные и развивающие задачи, расписано необходимое оборудование, а также вводная, основная и заключительная часть занятия....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...