Конспект НОД по обучению грамоте " На помощь Биму и Бому"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Этот материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_anisimova.docx | 635.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Конспект НОД по обучению грамоте
Подготовительная к школе группа
«На помощь Биму и Бому»
Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.
Троицк 2023
Программное содержание
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звукобуквенного анализа слов;
- Закреплять умение находить позицию звука «Б» в слове, обозначая её на схеме;
- Упражнять в умении оперировать понятиями «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук»;
- Закреплять понятие «слог».
- Формировать умение осознанно читать слоги;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, инициативность;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Панель с презентацией в редакторе «Сова», мольберт, магнитная доска, мел, схемы характеристики звуков, буквари Нищевой, Игровизоры, схемы – «место звука в слове), маркеры для игровизоров, пазлы с буквой Б, шарики, конверты с заданиями,
Предваритель
Ход ООД
I. Орг. момент
1. Беседа
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Скажу вам по секрету, они пришли посмотреть на вас, послушать и еще порадоваться вашим успехам.
2. «Цепочка дружбы» (психологический настрой)
Логопед: Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладоши, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась ≪цепочка дружбы≫! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
(Шары на стойке)
Слайд №1. Конверт.
Логопед: посмотрите, нам сегодня пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его вместе.
Слайд №2. Изображение клоунов, имена Ом и Им + голосовое сообщение
Здравствуйте ребята, мы весёлые клоуны. Мы проказничали, совсем не хотели учиться и в наших именах пропали первые буквы. Теперь все зовут нас Им и Ом. Нам это совсем не нравится. Мы слышали, что в вашей группе очень умные дети. Помогите нам узнать, что за буква пропала, выполните задания, и тогда первые буквы вернуться к нам и все будут называть нас привычными именами.
(Слайд №3 Загадка)
Ну, что, ребята, поможем клоунам? Тогда отгадайте загадку:
Потерялась эта буква,
Не найти её нигде.
В барабане — есть она
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Что за буква это?
Слайд №4. Буква Б.
3. Характеристика звуков.
Логопед: Молодцы! Но прежде чем мы начнём, давайте вспомним, чем буква отличается от звука (схема), какие звуки обозначает эта буква.
Переворачиваю лицевой стороной картинку буквы Б и схемы (чем отличается буква от звука, характеристика звука)
Предположительные ответы детей: Буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим и произносим.
Логопед: Верно. Давайте посмотрим на схему и вспомним, что все звуки делятся на…
Предположительные ответы детей: гласные и согласные.
Логопед: Ребята, одинаково ли звучат буквы в их именах? В имени - Бом, какой первый звук мы слышим? Давайте дадим ему характеристику по нашей схеме.
Предположительные ответы детей: Б. Он согласный твёрдый звонкий
Логопед: а в имени Бим, какой первый звук мы слышим?
Предположительные ответы детей: Бь. Он согласный звонкий мягкий
Логопед: Посмотрите, а вот и шарики с заданиями. Будем брать конверты по одному, и выполнять задания.
4. Помоги Бому собрать мячи с буквой Б
Логопед: Конверт №1. Помоги Бому собрать мячи только с буквой Б. На доске Бом, вокруг разные буквы, необходимо мелом соединить букву с клоуном.
Дети выполняют все задания по цепочке.
5. Бим и Бом делят картинки
Логопед: Конверт №2. Задание в букваре. Откройте букварь на странице с закладкой. Помогите Биму и Бому разделить картинки. Как вы думаете какие картинки себе возьмёт Бом, а какие – Бим?
Предположительные ответы детей: Бом берёт картинки название которых начинается со звука Б, а Бим берёт картинки, названия которых начинаются со звука БЬ.
Слайд №5. Физминутка.
6.Физминутка: Клоун.
Слайд №6. Слоги.
7. Чтение слогов.
Логопед: Конверт №3. Помогите Биму и Бому прочитать слоги: БА, БО, БУ, БИ, БИМ, БОМ.
8. Определение места звука в слове.
Логопед: Конверт №4. Помоги Биму и Бому определить место звука «Б» в слове.
(Упражнение на игровизоре).
9. Складывание буквы-пазла.
Логопед: Конверт №5. Помоги Биму и Бому собрать пазл так, чтобы получилась буква Б
Слайд №7. Картинки для деления на слоги.
10. Деление слов на слоги.
Логопед: Конверт №6. Помоги Биму и Бому разделить слова на слоги.
Слайд №8 Бим И Бом + голосовое сообщение.
Спасибо вам ребята!. Вы помогли выполнить задания и буква Б вернулась в наши имена, теперь нас снова зовут Бим и Бом. За Это мы хотим подарить вам воздушные шары на которых были задания. Приходите к нам в цирк. До скорых встреч!
Логопед: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Предположительные ответы детей: помогали Биму и Бому вернуть букву Б
Логопед: Верно. А какие задания вы выполняли?
Предположительные ответы детей: Читали слоги, находили букву Б, делили картинки… и т.д.
Логопед: А сейчас я предлагаю вам подумать и назвать, какое задание для вас было самым трудным, а какое – самым лёгким.
Ответы детей:
Логопед: Спасибо вам за участие и помощь клоунам. А теперь вам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект НОД по обучению грамоте "На помощь Грамотейцам"
В конспекте раскрыты образовательные, воспитательные и развивающие задачи, расписано необходимое оборудование, а также вводная, основная и заключительная часть занятия....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Помощь жителям страны АБВГдейки" (Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие")
Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие"...