Картотека игр по развитию фонетико-фонематических процессов.
картотека по логопедии
Этапы формирования фонематического восприятия.
I этап — узнавание неречевых звуков.
На этом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки. Эти занятия способствуют также развитию слухового внимания и слуховой памяти (без чего невозможно успешно научить детей дифференцировать фонемы).
II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз.
На протяжении данного этапа дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова.
III этап — различение слов, близких по своему звуковому составу.
На этом этапе дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу.
IVэтап – дифференциация слогов. На данном этапе детей учат различать слоги.
Vэтап – дифференциация фонем. На этом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.
VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа.
Задачей последнего этапа является формирование у детей навыков элементарного звукового анализа. Начинается эта работа с того, что дошкольников учат определять количество слогов в слове и отхлопывать двухи трехсложные слова. Логопед должен объяснить и показать детям, как отхлопывать слова разной сложности, как выделять при этом ударный слог. Далее проводится анализ гласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Развитие фонетико-фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи
Развитие фонетико-фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи...
Консультация для родителей " Развитие фонетико-фонематических процессов"
quot; Развитие фонетико-фонематических процессов"...

Развитие фонетико фонематических процессов в онтогенезе
Данные литературных источников показывают, что развитие и становление фонетической и фонематической стороны речи происходит постепенно. В большинстве работ (Гвоздев А. Н. , Кольцова М. М., Левина Р. Е...

«Развитие фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста». (для родителей)
Круглый стол.Тема: «Развитие фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста».(для родителей)...

Информационный материал для развития фонетико – фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Материал предназначен для родителей, а также может быть использован в работе учителей – логопедов и воспитателей старшей и подготовительной групп....