Конспект занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда»
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда»
Задачи:
- Способствовать формированию звукового и слогового анализа слов.
Дифференциация звука С-Ш и правильное произношение в игровой деятельности.
2) Способствовать развитию фонематического восприятия и артикуляционной и мелкой моторики.
3) Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в образование единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.
4) Создать условия для воспитания сотрудничества на занятии, активности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
Организационный момент.
- На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
Основная часть.
- Ребята, у меня в корзинке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем? (Да)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенел:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
С поварёжкой она дружит
Кашу сварит нам на ужин
Её любит мама Юля.
Как зовут её?
(Кастрюля)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
/сковорода/
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
- Молодцы! Загадки все отгадали. Посмотрите на стол. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
Игра "У Светы в гостях".
Обыгрывание ситуации "Света ждет гостей".
- Кого вы видите около стола?
- Куклу.
- Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [С]? (дети предлагают варианты имен)
- Света ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.
- возьми красный чайник и поставь его на стол.
Ребенок выбирает посуду.
- Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?
- Заваривать чай.
- возьми синюю чашку и поставь ее перед чайником.
Ребенок выбирает посуду.
- Хорошо. Для чего нужна чашка?
- Пить чай.
- возьми желтую тарелку и поставь ее за чайник.
Ребенок выбирает посуду.
- Правильно. Зачем нужна тарелка?
- кушать из нее.
- возьми белую сахарницу и поставь ее около чайника.
Ребенок выбирает посуду.
- Верно. Для чего нужна сахарница?
- Насыпать сахар.
-Возьми синюю ложечку и положи ее возле тарелки
-Для чего нужна ложечка?
- Возьми молочницу и поставь возле сахарницы
- Для чего нужна молочница?
- Молодцы! Вы очень хорошо помогали Свете . Она благодарит вас.
Игра "Что изменилось?"
Оставшиеся предметы убираются со стола.
- Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый тарелка и ставится на его место красная тарелка.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
- Красная тарелка.
- Чего не стало?
- Желтой тарелки.
- Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убирается сахарница и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
- Зеленый молочник.
- Чего не стало?
- Синей сахарницы.
- Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки,
| Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
«Игра-соревнование»
Картинки на столе. А сейчас ребята я вам раздам часть картинки, а вы должны найти свою пару и собрать картинку. С помощью цветных камешков разбить на 2 команды. Первая команда соберет прикрепит к доске посуду столовую (супница, тарелка, вилка, ложка, стаканы, солонку, масленку, кувшин, хлебницу), а вторая чайную посуду (заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетницу).
А какая посуда осталась? Кухонная, перечислите ее?
Упражнение «Составь схему»
Помещаем на доску картинку Стакан.
Произнесите слово и выложите звуковую схему.
Первый звук
С-согласный, твердый, глухой.
Т- согласный, твердый, глухой.
А- гласный,
К- согласный, твердый, глухой.
А-гласный.
Н-согласный, твердый.
Работа в тетради
Штриховка Посуды.
Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила»
Игра «Помоги куклам» Соне и Шуре
Вы должны помочь выбрать посуду со звуком С-Соне, со звуком Ш-Шуре.
Раздавайте куклам посуду и следите за правильным произношением звуков.
У Сони есть сковорода
Я дала Шуре поварешку
Я нашла для Сони сахарницу
Я дала Шуре чашку
Соне-салатницу
Шуре-ковш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...