Конспект занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шумилова Яна Абулфатовна

Конспект занятия Посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_posuda.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда»

Задачи:

  1. Способствовать формированию звукового и слогового анализа слов.

Дифференциация звука С-Ш и правильное произношение в игровой деятельности.

2) Способствовать развитию фонематического восприятия и артикуляционной и мелкой моторики.

3) Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в образование единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

4) Создать условия для воспитания сотрудничества на занятии, активности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Организационный момент.

- На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

Основная часть.

 -  Ребята, у меня в корзинке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем? (Да)

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенел:
«Пейте чай, вода вскипела!»  (Чайник) 

С поварёжкой она дружит
  Кашу сварит нам на ужин
Её любит мама Юля.
Как зовут её?

(Кастрюля)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.  (Ложка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
/сковорода/

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

- Молодцы! Загадки все отгадали. Посмотрите на стол. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

 Игра "У Светы в гостях".

Обыгрывание ситуации "Света ждет гостей".

- Кого вы видите около стола?

- Куклу.

- Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [С]? (дети предлагают варианты имен)

- Света ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.

- возьми красный чайник и поставь его на стол.

Ребенок выбирает посуду.

- Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?

- Заваривать чай.

- возьми синюю чашку и поставь ее перед чайником.

Ребенок выбирает посуду.

- Хорошо. Для чего нужна чашка?

- Пить чай.

- возьми желтую тарелку и поставь ее за чайник.

Ребенок выбирает посуду.

- Правильно. Зачем нужна тарелка?

- кушать из нее.

- возьми белую сахарницу и поставь ее около чайника.

Ребенок выбирает посуду.

- Верно. Для чего нужна сахарница?

- Насыпать сахар.

-Возьми синюю ложечку и положи ее возле тарелки

-Для чего нужна ложечка?

- Возьми молочницу и поставь возле сахарницы

- Для чего нужна молочница?

- Молодцы! Вы очень хорошо помогали Свете . Она благодарит вас.

 Игра "Что изменилось?"

Оставшиеся предметы убираются со стола.

- Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый тарелка и ставится на его место красная тарелка.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Красная тарелка.

- Чего не стало?

- Желтой тарелки.

- Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убирается сахарница и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Зеленый молочник.

- Чего не стало?

- Синей сахарницы.

- Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.


Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

 Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая  

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

 

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

 

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

делают большой круг.

«Игра-соревнование»

Картинки на столе. А сейчас ребята я вам раздам часть картинки, а вы должны найти свою пару и собрать картинку. С помощью цветных камешков разбить на 2 команды. Первая команда соберет прикрепит к доске посуду столовую (супница, тарелка, вилка, ложка, стаканы, солонку, масленку, кувшин, хлебницу), а вторая чайную посуду (заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетницу).

А какая посуда осталась? Кухонная, перечислите ее?

Упражнение «Составь схему»

Помещаем на доску картинку Стакан.

 Произнесите слово и выложите звуковую схему.

Первый звук

С-согласный, твердый, глухой.

Т- согласный, твердый, глухой.

А- гласный,

К- согласный, твердый, глухой.

А-гласный.

Н-согласный, твердый.

 Работа в тетради 

Штриховка Посуды.

Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила»

Игра «Помоги куклам» Соне и Шуре

Вы должны помочь выбрать  посуду со звуком С-Соне, со звуком Ш-Шуре.

Раздавайте куклам посуду и следите за правильным произношением звуков.

У Сони есть сковорода

Я дала Шуре поварешку

Я нашла для Сони сахарницу

Я дала Шуре чашку

Соне-салатницу

Шуре-ковш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...