Кейс-метод - педагогическая технология
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из жизни. Проблема должна иметь несколько решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_solonnikova_n.h.pptx | 182.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальчик 21.10.2016 г.р . (6 лет 1 месяц ) Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи ( II уровень речевого развития) 21.01.2021 году прошел комиссию ТПМПК и был направлен в логопедическую группу на три года. Следующая комиссия весна 2024 год. Ребенок остался в детском саду, где нет группы с 4 лет, и посещает логопедическую группу с 5-7 лет, сейчас второй год обучения.
Анамнез Роды без патологий Физическое развитие по возрасту Речь до трех лет мама, папа, баба После трех лет развитие речи остановилось
Проблемы Эхолалия Коммуникация Понимание речи Нет предложения
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком с ОНР II уровня речевого развития на 2022-2023 уч.г .
Основные задачи коррекционного обучения Уточнение , расширение и обогащение лексического запаса. Р азвитие фонематического слуха. Развитие связной речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие коммуникативной успешности в общении. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры ).
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ Для развития понимания речи использовать наглядные ситуации режимных и игровых моментов, пользуясь словами «покажи», «положи», «принеси», «возьми». Учить понимать обобщающее значение слов ближайшего окружения. Учить различать: - слова, сходные по звучанию (несет – везет); -действия и признаки, противоположные по значению (открой – закрой); -действия, выраженные личными и возвратными глаголами (купает – купается). Различать с использованием парных картинок: - действия, выраженные глаголами (ед. и мн. числа – плывет-плывут ) - м. и ж. род прош . вр . ед. числа (Валя пел- Валя пела); - падежные формы (где малыш надевает шубу – где малышу надевают шубу) - пространственные отношения предметов, выраженные предлогами в, на, под.
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов. Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия. Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами. Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи. Закрепить понятие слово и умение оперировать им.
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕОГО СТРОЯ РЕЧИ Называть: - имена близких людей, друзей, состоящие из 2-3х слогов, с ударением на первом слоге); - двусложные слова с ударением на первом слоге (лапа, сани); - трехсложные слова с ударением на первом слоге (кубики, ягоды). Усвоение первоначальных навыков словообразования (сначала на слух): - слова с уменьшительно-ласкательным значением (домик, носик). Учить подбирать названия: Субъектов к названиям действий (идет (кто?) - …….), Действий к названиям субъектов (машина (что делает?) - ..) Признаков к названию предмета (мяч (какой?) - ……) Учить овладевать навыками передачи связей слов с помощью продуктивных окончаний: Согласовывать гл. и сущ. в числе и лице, Образовывать падежные формы сущ. ед. и мн. числа ( стол-столы ) Составлять простые предложения по модели: « Кто? Что делает? Что?», «Кто? Что делает? Чем?»
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА Развитие просодической стороны речи Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Коррекция произносительной стороны речи Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности . Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. Сформировать правильные уклады согласных раннего онтогенеза Х, Хь , В, Вь , Ф, Фь , свистящих , шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий , твердый-мягкий .
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.). Закрепить навыки ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?). Учить составлять короткие рассказы-описания, рассказы по серии картинок по образцу. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи .
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ речи Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание детских музыкальных инструментов, звуков природы, предметов-заместителей ; громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам. Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Пассивный словарь ребенка заметно обогатился. Ребенок понимает предложно-падежные конструкции с п ростыми предлогами , уменьшительно-ласкательные c суффиксы существительных , дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов . Ребенок называет по картинкам предложенные предметы . О бобщает предметы изображенные на картинке. Ребенок называет действия, изображенные на картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс- метод Педагогические технологии проблемного обучения
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающие...
Мастер- класс «Возможности использования кейс- метода конкретной ситуации в педагогической практике»
Мастер- класс. Возможности использования кейс- метода конкретной ситуации в педагогической практике.Мастер-класс по теме «Возможности использования кейс-метода или метода анализа конкретно...
Деловая игра по технологии кейс метода «Кто знает цену сущности своей»
Целью данной игры является актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО....
Консультация для педагогов ДОУ "Кейс- метод как современная педагогическая технология дошкольного образования"
Данная консультация раскрывает суть метода кейса как современного метода педагогических технологий. Современный подход педагогов к образовательной деятельности позволяет моделировать ситуации, в...
Семинар-практикум для молодых педагогов: Кейс-метод технология как форма работы с детьми дошкольного возраста
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейсы - это интеракт...
Сущность технологии кейс-метода.
Кейс - метод (разбор конкретных ситуаций) является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС....
" Кейс-метод, как современная педагогическая технология"
Материал знакомит с использованием кейс -метода в работе с детьми,дошкольного возраста. дает рекомендации педагогам по разработке и составлению кейса....