Деловая игра по технологии кейс метода «Кто знает цену сущности своей»
методическая разработка
Целью данной игры является актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_tehnologii_keys_metoda_kto_znaet_tsenu_sushchnosti_svoey.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
12.04.2021
Деловая игра по технологии кейс метода «Кто знает цену сущности своей»
ЦЕЛЬ: актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО.
Задачи:
- рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
- определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов.
- обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.
- развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Педагогов делят на 4 группы
«эрудиты», «мастера», «единомышленники», «икт-продвинутые».
Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков:
1. Воспитатель - воспитатель,
2. Воспитатель - дети,
3. Воспитатель - родители.
1 блок ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ
Вопрос-ситуация для всех: «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники?»
Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.
Далее раздаются вопросы для каждой команды:
1. Вопрос: «Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.
Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.
2. Вопрос: «Что мы умеем делать лучше других» и «Что у нас пока не получается?»
3. Вопрос: «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?
4. Вопрос: «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами)
Предлагаю прослушать отзывы коллег друг о друге.
Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше. Да, мы гордимся своими воспитателями!
Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.).
Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает!
2 блок ВОСПИТАТЕЛЬ – ДЕТИ
1. Вопрос: «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин.
2.Вопрос: «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?
3.Вопрос: «Как сегодня обучать и воспитывать?»
4. Вопрос: «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?
Педагогические ситуации на каждую группу.
* По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост. Вопрос: «Как должен поступить воспитатель»
* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.
Вопрос: «Как разрядить обстановку?»
* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.
Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»
* На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется».
Вопрос: «Что ответить девочке?»
3. Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях).
Итог: Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.
3 блок ВОСПИТАТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ
Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.
Игра-инсценировка «Как поступить?»
– Задание для команд.
Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель» и обыгрывает ее, выход из ситуации ищет команда соперников.
(мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).
Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)
Итог: Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.
Рефлексия: Уважаемые коллеги!
Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей. Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!
Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о сегодняшнем мероприятии.
Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов:
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
Деловая игра "Знатоки проектного метода"
Данный материал адресован воспитателям ДОУ, для систематизации знаний по проектному методу...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"
С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а также отработать практические навыки...
Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"...
Деловая игра для педагогов «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»
Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение художественного слова в работе с детьми....
Деловая игра Сказкотерапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников
Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах использования метода сказкотерапии Задачи: 1. Развитие творческих способностей, навыков моделирования. 2. Формирование умения ра...
Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»
Деловая игра "Кто знает цену сущьности своей?"...