Конспект образовательной деятельности для детей 5-6лет в логопедической группе.
методическая разработка по логопедии
Основной целью занятия является актуализация словаря по лексической теме «Зимующие птицы». На занятии используется технология здоровьесберегающая, мнемотаблица. С детьми проводится предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание птиц на улице и на картинках, разучивание пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_5-6let_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6лет в логопедической группе
Составила учитель-логопед
Есипова Анастасия Викторовна.
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Грамматическая тема: словообразование существительных.
Цель: Актуализация словаря по лексической теме
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Развитие фонематического анализа и представлений.
- Развитие координации речи с движением
- Формирование физиологического типа дыхания и речевого дыхания
-Развитие мимической выразительности
-Развитие высоты голоса
-Развитие логического мышления
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им
-Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе
Оборудование: предметные картинки по лексической теме, мнемотаблица, картинки с цифрами, пособие «снежинки» для дыхательной гимнастики, мяч.
Предварительная работа: с детьми беседы о птицах, рассматривание птиц на улице и на картинках, разучивание пальчиковой гимнастики
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Предполагаемая деятельность детей |
1.Орг. момент Логопед здоровается с детьми 2. Основная часть. Здравствуй, дети. Давайте поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной Дятел на суку сидит И долбит, долбит. Он деревьям помогает От жуков он их спасает. -Развитие логического мышления, упражнение на расслабление и напряжение мышц туловища У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет Гвоздь упадет Что это? Давайте превратимся в сосульки. Поднимите руки вверх и привстаньте на носочки, постарайтесь, как можно сильнее вытянуться. -Дыхательная гимнастика. А теперь посмотрите, какие у меня есть снежинки. (Логопед выдает снежинки). Давайте подуем на них. Вдох -носиком, выдох- ротиком (Логопед следит за тем, чтобы плечи не поднимались и щеки не надувались.) А теперь повернитесь влево и подуйте, повернитесь вправо и подуйте. - Развитие силы голоса. Ребята, давайте поиграем в «Эхо». Я буду произносить громко, а вы отзываться тихо. ( Логопед произносит) «Эхо отзовись, снами вместе подружись». А теперь давайте , наоборот. А сова- все ближе, ближе(голос средней силы) А сова все ниже, ниже (голос средней силы) И кричит( громко) В тиши ночной( тихо) Поиграй, дружок со мной!(громко).С Маршак -Развитие плавности и слитности произнесения. Ребята, повторите за мной. Логопед произносит по слогам, выделяя ударный. аОа- во-ро-на иИа- си-ни-ца ииИ – сне-ги-ри -Актуализация словаря по лексической теме. Ребята, посмотрите на картинку ,кто это? (логопед показывает картинки птиц).А какие у нас есть птицы? Сегодня, мы с вами поговорим о зимующих птицах. А каких зимующих птиц вы знаете? Послушайте внимательно, что не так , я сказала? Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края. У птиц по два крыла и по четыре лапы Осенью скворечники собираются в стаи и улетают в теплые края. Как надо сказать правильно? -Развитие координации речи с движением Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Полетела пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что ей кормушку Сделал добрый человек. -Умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. А теперь поиграем в мяч. Назовите ласково. Птица-птичка Перо Птенец Крыло Хвост Клюв Голубь Синица Воробей -Развитие связной речи Давайте попробуем составить рассказ о снегире Логопед выставляет мнемотаблицу. Прежде чем составить рассказ о снегире, давайте рассмотрим картинки ( работа с мнемотаблицей) О чем можно рассказать в первом квадратике? ( наступила холодная, морозная, снежная зима) 2 квадрат ( деревья покрыты инеем, стоят заледенелые, птицам холодно и голодно в лесу) 3 квадрат (из лесу к нам в город прилетели красногрудые снегири, у снегиря есть перышки, клювик, крылья) 4 квадрат (питаются снегири семенами плодов, ягодами) 5 квадрат ( птенцов выводят весной, детки у них снегирята) 6 квадрат ( зимой птицы от голода могут погибнуть, поэтому люди о них заботятся, делают кормушки, развешивают на деревья и насыпают туда зерен, семян и крошек) А сейчас, возьмите цифры, у кого какая цифра? У кого цифра 1 расскажет все о первом квадратике, у кого цифра 7 запоминает рассказы детей, а потом полностью расскажет рассказ 3.Подведение итогов. Каких птиц мы проходили, почему они так называются? Какое задание вам понравилось? Молодец, вы сегодня хорошо занимались, спасибо, до свидания. | Дети здоровается с логопедом. Правая кисть поднята вертикально, левая, располагается вертикально (затем руки меняются) Руки подняты вверх, покачивание руками из стороны в сторону Правая кисть поднята вертикально, левая, располагается вертикально (затем руки меняются) Сосулька Дети выполняют Дети дуют на «снежинки» Дети произносят. Дети повторяют Дети выполняют задание Птицы. Зимующие и перелетные. Дети прыгаю на двух ногах Прыжки вокруг себя Дети машут руками Дети машут, сначала одной рукой, затем другой. Стучат кулачками друг о друга. Перышко Птенчик Крылышко Хвостик Клювик Голубок Синичка Воробушек Дети берут цифры и составляют рассказ. Дети отвечаю на вопросы логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»
Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают разного рода лог...
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».
Формирование познавательно - речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом....
Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Кос...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней логопедической группе детского сада. Тема: «Великие открытия, перевернувшие мир».
quot;Знакомые незнакомцы" Об удивительных свойствах всеми любимых макарон, дети узнают в ходе веселых экспериментов и опытов...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...