Конспект образовательной деятельности для детей 5-6лет в логопедической группе.
методическая разработка по логопедии

Есипова Анастасия Викторовна

Основной целью занятия является актуализация  словаря по лексической теме «Зимующие птицы». На занятии используется технология здоровьесберегающая, мнемотаблица. С детьми проводится предварительная работа:  беседы о птицах, рассматривание птиц на улице и на картинках, разучивание пальчиковой гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6лет в логопедической группе

Составила учитель-логопед

Есипова Анастасия Викторовна.

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Грамматическая тема: словообразование существительных.

Цель: Актуализация словаря по лексической теме

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Развитие  фонематического анализа и представлений.

- Развитие координации речи с движением

- Формирование физиологического типа дыхания и речевого дыхания

-Развитие мимической выразительности

-Развитие высоты голоса

-Развитие логического мышления

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им

-Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе

Оборудование:  предметные картинки по лексической теме, мнемотаблица, картинки с  цифрами, пособие «снежинки» для дыхательной гимнастики, мяч.

Предварительная работа: с детьми беседы о птицах, рассматривание птиц на улице и на картинках, разучивание пальчиковой гимнастики

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Предполагаемая деятельность детей

1.Орг. момент

Логопед здоровается с детьми

2. Основная часть.

Здравствуй, дети.

Давайте  поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной

Дятел на суку сидит

И долбит, долбит.

Он деревьям помогает

От жуков он их спасает.

-Развитие логического мышления, упражнение на расслабление и напряжение мышц туловища

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет

Гвоздь упадет

Что это?

Давайте превратимся в сосульки. Поднимите руки вверх и привстаньте на носочки, постарайтесь, как можно сильнее вытянуться.

-Дыхательная гимнастика.

А теперь посмотрите, какие у меня есть снежинки. (Логопед выдает снежинки). Давайте подуем на них.

Вдох -носиком, выдох- ротиком

(Логопед следит за тем, чтобы плечи не поднимались и щеки не надувались.)  А теперь повернитесь влево и подуйте, повернитесь вправо  и подуйте.

- Развитие силы голоса.

Ребята, давайте поиграем в «Эхо». Я буду произносить громко, а вы отзываться тихо. ( Логопед произносит) «Эхо отзовись, снами вместе подружись». А теперь давайте , наоборот.

А сова- все ближе, ближе(голос средней силы)

А сова все ниже, ниже (голос средней силы)

И кричит( громко)

В тиши ночной( тихо)

Поиграй, дружок со мной!(громко).С Маршак

-Развитие плавности и слитности произнесения.

Ребята, повторите за мной. Логопед произносит по слогам, выделяя ударный.

аОа- во-ро-на

иИа- си-ни-ца

ииИ – сне-ги-ри

-Актуализация словаря по лексической теме.

Ребята, посмотрите на картинку ,кто это?

(логопед показывает картинки птиц).А какие у нас есть птицы? Сегодня, мы  с вами поговорим о зимующих птицах. А каких зимующих птиц вы знаете?

Послушайте  внимательно, что не так , я сказала?

Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края.

У птиц по два крыла и по четыре лапы

Осенью скворечники собираются в стаи и улетают в теплые края.

Как надо сказать правильно?

-Развитие координации речи с движением

Скачет  шустрая  синица,          

Ей  на  месте  не  сидится

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как   волчок.

Полетела пообедать,

Но  кругом  лишь  снег  да  снег.

Хорошо, что  ей  кормушку

Сделал  добрый  человек.

-Умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 А теперь поиграем в мяч. Назовите ласково.

Птица-птичка

Перо

Птенец

Крыло

Хвост

Клюв

Голубь

Синица

Воробей

-Развитие связной речи

Давайте попробуем составить рассказ о снегире

Логопед выставляет мнемотаблицу.

Прежде чем составить рассказ о снегире, давайте рассмотрим картинки ( работа с мнемотаблицей)

О чем можно рассказать в первом квадратике? ( наступила холодная, морозная, снежная зима)

2 квадрат ( деревья покрыты инеем, стоят заледенелые, птицам холодно и голодно в лесу)

3 квадрат (из лесу к нам в город прилетели красногрудые снегири, у снегиря есть перышки, клювик, крылья)

4 квадрат (питаются снегири семенами плодов, ягодами)

5 квадрат ( птенцов выводят весной, детки у них снегирята)

6 квадрат ( зимой птицы от голода могут погибнуть, поэтому люди о них заботятся, делают кормушки, развешивают на деревья и насыпают туда зерен, семян и крошек)

А сейчас, возьмите цифры, у кого какая цифра?

У кого цифра 1 расскажет все о первом квадратике, у кого цифра 7 запоминает рассказы детей, а потом полностью расскажет рассказ

3.Подведение итогов.

Каких  птиц мы проходили, почему они так называются? Какое задание вам понравилось?

Молодец, вы сегодня хорошо занимались, спасибо, до свидания.

Дети  здоровается с логопедом.

Правая кисть поднята вертикально, левая, располагается вертикально

(затем руки меняются)

Руки подняты вверх, покачивание руками из стороны в сторону

Правая кисть поднята вертикально, левая, располагается вертикально

(затем руки меняются)

Сосулька

Дети выполняют

Дети дуют на «снежинки»

Дети произносят.

Дети повторяют

Дети выполняют задание

Птицы. Зимующие и перелетные.

Дети прыгаю на двух ногах

Прыжки вокруг себя

Дети машут руками

Дети машут, сначала одной рукой, затем другой.

Стучат кулачками друг о друга.

Перышко

Птенчик

Крылышко

Хвостик

Клювик

Голубок

Синичка

Воробушек

Дети берут цифры и составляют рассказ.

Дети отвечаю на вопросы логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».

Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Кос...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней логопедической группе детского сада. Тема: «Великие открытия, перевернувшие мир».

quot;Знакомые незнакомцы" Об удивительных свойствах всеми любимых макарон, дети узнают в ходе веселых экспериментов и опытов...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...