Праздник Язычка
план-конспект занятия по логопедии
Сценарий мини-праздника Язычка. Дети выполняют артикуляционную гимнастику с героем праздника - Язычком, играют с ним в речевые, подвижные игры (речь с движением).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_yazychka.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Праздника Язычка» в старшей и подготовительной к школе группе
I Организационный момент
1). Развитие логического мышления
Дети заходят в зал.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас на праздник. А чтобы вы узнали, чему посвящён праздник, предлагаю отгадать загадку:
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
- Верно, все мы знаем, для чего нужны руки, ноги, голова. А для чего же нужен язык? (ответы детей)
II Основная часть
1). Артикуляционная гимнастика (выполняется с использованием пособий Язычок и Язычок-бабушка)
-Чтобы наш язычок был крепким и сильным, мы сделаем зарядку, а заодно послушаем сказку. (Показ слайдов).
«Жил-был Язычок. (Высовывают язык изо рта.)
Однажды захотел он прогуляться. Выглянул из своего домика-рта. Посмотрел вправо-влево (движения языком). Увидел дорожку то широкую, то узкую и пошёл по ней. (широкий-узкий язык).
Шёл-шёл, увидел качели. Покатался. («Качели»). Потом увидел футбольное поле. Погонял мячик. Гол забил.
А вот перед ним и домик бабушки. Бабушка блинчики жарит [шшшшш]. Увидела бабушка внука – обрадовалась. Стала с ним болтать(«Старушки-болтушки»). А Язычок в это время стены и потолки протирал - («Маляр»). Потом они сели пить чай («Чашечка») с блинчиками и вареньем («Вкусное варенье»).
После чаепития Язычок с бабушкой отправились гулять, покатались на лошадке(«Лошадка»). И вдруг услышали стук-ддддд - Дятел по дереву стучит.
Погулял Язычок и домой вернулся.
2). Развитие умения произносить чистоговорки. Развитие умения передавать смысл чистоговорки с помощью жестов, мимики, речи. Развитие чёткой дикции.
- Ну вот мы с вами потренировали язычок, а теперь посмотрим, чем же он нам помогает.
(Дети надевают маски и берут атрибуты).
Логопед говорит чистоговорку, дети повторяют.
СЫ-СЫ-СЫ- хвост красивый у лисы.
СА-СА-СА- идёт хитрая лиса.
СУ-СУ-СУ – я увидела лису.
ЖУ-ЖУ-ЖУ- я под зонтиком хожу. ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у ежа.
ЗА-ЗА-ЗА- начинается гроза. БЫ-БЫ-БЫ- ёж несёт грибы.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- нет травы у козы. ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – дай травы козе.
3). Развитие общей моторики. Актуализация словаря по теме «Домашние животные».
Дети встают в хоровод.
- Мяч бросай и домашних животных называй. Дети называют имя ребёнка, которому собираются бросить мяч, потом называют слово. То же задание можно выполнять с передачей мяча по кругу, используя другую лексическую тему.
4). Развитие мелкой и крупной моторики. Речь с движением.
Дети садятся на стульчики, за логопедом повторяют движения, сопровождая их речью:
Тук, тук, туки ток Тук, тук, тук туки
Бьёт кулак, как молоток. Застучали каблучки.
Тук, тук, тук туки Тук, тук, тук туки
Застучали две руки. Две руки и две ноги.
Тук, тук, туки ток Тук, тук, тук туки
Застучал мой каблучок. Бьют и бьют как молотки.
5). Развитие умения выразительно читать стихотворение про осень.
- Ребята, скоро мы простимся с осенью. Предлагаю послушать про неё стихотворение.
(Дети сидят на ковре. На экране опорные картинки к стихотворению. Чтец выходит в центр.):
Листья жёлтые летят, Как ковёр ложатся.
Падают, кружатся. Что за жёлтый снегопад?
И на землю просто так Это просто листопад!
III Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
-Вот и закончилось наше путешествие к домику Язычка. Мы узнали, для чего нам нужен Язык.
-Сам Язычок прощается с вами и дарит книгу со скороговорками, пословицами и поговорками, чтобы ваши язычки красиво, чётко и правильно говорили.
(Дети выходят из зала и идут в группу).
Оборудование и демонстрационный материал:
Экран, ноутбук, атрибуты домашних и диких животных(маски, хвосты) для инсценировки чистоговорок, мяч, Язычок и Язычок – бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о язычке
Развитие артикуляционного аппарата. ...
Путешествие язычка
Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
занятие для второй младшей группы...
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....