Развитие речевого и физиологического дыхания у детей
презентация по логопедии

Переберина Ирина Анатольевна

    У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dyhaniya_.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого и физиологического дыхания у детей Учитель-логопед : Переберина И. А.

Слайд 2

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.

Слайд 3

Речевое дыхание Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: более быстрым вдохом и замедленным выдохом; значительным увеличением дыхательного объема; преимущественно ротовым типом дыхания; максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

Слайд 4

Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению . Неправильное выполнение

Слайд 5

Игры и упражнения для развития физиологического дыхания

Слайд 6

«Снег ». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Слайд 7

«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

Слайд 8

«Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

Слайд 9

« Бульбульки ». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в « бульбульки » с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в « бульбульки », чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

Слайд 10

«Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Слайд 11

«Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

Слайд 12

«Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

Слайд 13

«Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

Слайд 14

Игры для развития речевого дыхания. Наращивание фразы Повтори за мной Произносить фразы с нарастающим количеством слов, отработка мягкой атаки голоса, работа над слитностью произнесения слов во фразе. Автоматизация звуков во фразе. Солнце. Солнце светит. Солнце светит ярко. Солнце светит очень ярко. Солнце светит очень ярко – бегемоту стало жарко.

Слайд 15

Игры на наращивание фразы Ах, как пахнет! Цель: развитие речевого дыхания, умение произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу. Оборудования: ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами. Описание упражнения Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает повторить фразы: АХ! АХ, ПАХНЕТ! АХ, КАК ПАХНЕТ! АХ, КАК ПРИЯТНО ПАХНЕТ! АХ, КАК ЦВЕТОК ПРИЯТНО ПАХНЕТ!

Слайд 16

Продолжи фразу Показать детям картину и предлагает придумать по ней рассказ. Взрослый говорит, что начнет рассказ о зиме, а детей просит его продолжить, добавляя к последней фразе по одному слову. Педагог говорит: «Пришла зима. Падает снег. И, обращаясь к детям, задает вопросы: -Как падает снег? Примерный вариант ответа: (Тихо падает снег). -Какой снег? Примерный вариант ответа: «Тихо падает белый снег». - А еще как можно сказать про снег? Примерный вариант ответа: «Тихо падает белый пушистый снег». Пришла зима. Падает снег. Тихо падает снег. Тихо падает белый снег. Тихо падает белый пушистый снег.

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА 1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М, 2005. 2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М., 2006. 3. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М., 2005. 4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

"Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности"

Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие р...

Словесно дидактическая игра как средство развитие речевой мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.

Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра является основным видом деятельности детей. Дидактическая игра содержит в себе большлие возможности для ...

Словесно дидактическая игра как средство развитие речевой мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.

Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра является основным видом деятельности детей. Дидактическая игра содержит в себе большлие возможности для ...

Игра на фортепиано как средство развития речевых способностей у глухих детей с КИ

Обучение нотной граммате и первые азы игры на фортепияно...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...