"Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности"
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме

Исаева Ольга Викторовна

Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей  в процессе продуктивной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevyh_i_sensomotornyh_vozmozhnostey_detey_v.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности» «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума, тем он умнее». В. А. Сухомлинский Исаева Ольга Викторовна МБДОУ д /с №6

Слайд 2

Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком . В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе дошкольного воспитания.

Слайд 3

Речевое развитие Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельностью является усвоение номинативной (назывательной) функции слова. Для того чтобы слово-название перешло в слово-понятие, необходимо освоить многочисленные условные связи, в том числе и двигательные. На основании такой речи-сопровождения потом окажется возможным «составление рассказа» о прошедших событиях, в которых ребенок не участвовал, сформируется и внутренняя речь

Слайд 5

Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов: тактильное восприятие зрение слух что также оказывает положительное влияние на развитие речи.

Слайд 6

Сенсомоторное развитие пальчиковые игры; игры с игрушками-вкладышами; шнуровка; нанизывание шариков, бусинок на шнурок; запускание пальцами мелких волчков; завязывание узлов, застегивание различных застежек, пуговиц; сминание руками поролоновых и других мягких шариков; плетение ковриков из полосок;

Слайд 7

Развитие мелкой моторики при использовании различных видов изобразительной деятельности оказывает заметное положительное влияние на состояние речи дошкольников. Известно, что развитие речи связано с развитием движений пальцев рук. В течение года дети учатся работать ножницами, со штампами, трафаретами. Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный. Поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности

Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет отставание данной категории детей от нормально развивающихся све...

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»

По мнению В. Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле...

Мастер-класс "Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

Мастер-класс "Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"...

Семинар Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»

Семинар Тема:  «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»...