"Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности"
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме
Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»Развитие речевых и сенсомоторных возможностей детей в процессе продуктивной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevyh_i_sensomotornyh_vozmozhnostey_detey_v.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком . В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе дошкольного воспитания.
Речевое развитие Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельностью является усвоение номинативной (назывательной) функции слова. Для того чтобы слово-название перешло в слово-понятие, необходимо освоить многочисленные условные связи, в том числе и двигательные. На основании такой речи-сопровождения потом окажется возможным «составление рассказа» о прошедших событиях, в которых ребенок не участвовал, сформируется и внутренняя речь
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов: тактильное восприятие зрение слух что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
Сенсомоторное развитие пальчиковые игры; игры с игрушками-вкладышами; шнуровка; нанизывание шариков, бусинок на шнурок; запускание пальцами мелких волчков; завязывание узлов, застегивание различных застежек, пуговиц; сминание руками поролоновых и других мягких шариков; плетение ковриков из полосок;
Развитие мелкой моторики при использовании различных видов изобразительной деятельности оказывает заметное положительное влияние на состояние речи дошкольников. Известно, что развитие речи связано с развитием движений пальцев рук. В течение года дети учатся работать ножницами, со штампами, трафаретами. Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный. Поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития способностей и творческого потенциала детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности
Доклад из опыта работы с детьми раннего возраста....
Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности
Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет отставание данной категории детей от нормально развивающихся све...
Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"
«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»
По мнению В. Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле...
Развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности и её влияние на развитие речи детей
Из опыта работы педагогов...
Мастер-класс "Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"
Мастер-класс "Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"...
Семинар Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»
Семинар Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»...