Мастер-класс «Использование биоэнергопластики в логопедической работе»
методическая разработка по логопедии
Цель:
-ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса;
-применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
-познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
-способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.Цель:
-ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса;
-применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему:
«Использование биоэнергопластики в логопедической работе»
Цель:
-ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса;
-применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
-познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
-способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Оборудование: памятки, зеркала.
Ход мастер-класса.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить Вас технологией применения упражнений биоэнергопластики.
Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей – это очень
сложный и продолжительный процесс, состоящий из нескольких этапов
основным из которыx. является артикуляционная гимнастика. И,
чтобы, не уменьшился интерес к этому виду деятельности, я соединила её
с биоэнергопластикой. Это помогает поддерживает положительный
эмоциональный настрой ребёнка, помогает повысить
мотивационную готовность детей к занятиям и длительно
удерживать интерес ребенка.
Что такое Биоэнергопластика?
Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био - человек, энергия - сила, пластика - движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. В момент выполнения артикуляционого
упражнения рука показывает, где и в каком положении наxодится язык,
нижняя челюсть или губа. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
В своей логопедической практике помимо общепринятых артикуляционных и пальчиковых упражнений применяю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей дошкольного возраста. К таким нетрадиционным формам относятся биоэнергопластика, Биоэнергопластика используется в работе с детьми поэтапно:
сначала необходимо разучить с детьми необходимые артикуляционные упражнения, затем упражнения выполняются в сопровождении ведущей руки, потом присоединяется другая рука.
Предлагаю Вашему вниманию комплексы артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики на постановку всех групп звуков ( раздаются памятки).
Давайте попробуем выполнить некоторые упражнения с применением биоэнергопластики.
Упражнения на постановку звуков с, з, ц
«Лягушка» Улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении. Затем вернуть губы в исходное состояние. Повторить 4-5 раз.
Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать в таком положении , а затем вернуть в исходное положение.
«Блинчик» Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10.
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх. Пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Заборчик » Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И», включая движение руки. Удерживать под счет от 1 до 10. Повторять 4-5 раз.
Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.
«Слоник» Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10. Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
«Почистим зубки» Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами и за верхними влево – вправо, нижняя челюсть не двигается, включая движения руки. Выполнять 5-10 секунд.
Кисть руки опустить вниз и выполнять движения из стороны в сторону. Затем кисть поднять вверхи также выполнять движения из стороны в сторону, счет от 1 до 5. Выполнять 5 -10 секунд.
«Месим тесто» Немножко приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижние зубки и аккуратно покусывать его, а потом пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», включая движения руки. Выполнять по 5-10 секунд.
Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сжимать пальцы в кулак и разжимать при покусывании язычка. При пошлепывании язычка соединять 4 пальчика с большим. Выполнять 5-10 секунд
«Горка» Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам, включая движения руки. Удержать под счет от 1 до 5-10.
Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» согнуть 4 пальца вниз. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Упражнения на постановку звуков ш, ж, щ, ч
«Заборчик » Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И», включая движение руки. Удерживать под счет от 1 до 10. Повторять 4-5 раз.
Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.
«Слоник» Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10. Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
«Месим тесто» Немножко приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижние зубки и аккуратно покусывать его, а потом пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», включая движения руки. Выполнять по 5-10 секунд.
Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сжимать пальцы в кулак и разжимать при покусывании язычка. При пошлепывании язычка соединять 4 пальчика с большим. Выполнять 5-10 секунд
«Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот, подключая движение руки. Имитация «грибка». Удерживать под счет от 1 до 5-10.
Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» кисть руки согнуть в области нижних фаланг и удерживать под счет, затем вернуть в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
«Чашечка» Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу с подключением движения руки. Удержать от 1 до 5-10.
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг. Удерживать ладонь в форме чашечки под счет от 1 до 5-10.
«Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону, включая движение руки. Выполнять от 1 до5-10 раз.
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка. Выполнять круговые движения. Выполнять от 1 до 5-10 раз.
Упражнения на постановку звуков л,ль
«Месим тесто» Немножко приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижние зубки и аккуратно покусывать его, а потом пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», включая движения руки. Выполнять по 5-10 секунд.
Кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сжимать пальцы в кулак и разжимать при покусывании язычка. При пошлепывании язычка соединять 4 пальчика с большим. Выполнять 5-10 секунд
«Пароход гудит» Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит). Включая движение руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10.Выполнять 5-6 раз.
Кисть руки находится горизонтально ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты, На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть. Удерживать под счет от 1 до 5-10.
«Индюк» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп, пока не послышится бл-бл. Подключая движения руки. Выполнять 5-10 сек
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика вверх, вслед за движением язычка. Выполнять от 5-10 секунд.
«Блинчик» Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны», включая движения руки. Удерживать под счет от 1 до 5-10.
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх. Пальцы выпрямлены и сомкнуты. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Иголочка» Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 10. Подключая движения руки.
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Выполнять под счет от 1 до 10.
«Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка, подключая движения руки. Выполнять от 1 до 5-10 раз.
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. По команде поднимать пальчики вверх и опускать вниз «вверх-вниз». Выполнять от 1 до 5-10 раз.
Упражнения на постановку звуков р, рь
«Бегемотик» Открыть рот на расстояние ширины 2-3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов.
Кисть руки горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах. Большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальцев поднимаются вверх. Удерживать в таком положении, затем вернуть в исходное.
«Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону, включая движение руки. Выполнять от 1 до5-10 раз.
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка. Выполнять круговые движения. Выполнять от 1 до 5-10 раз.
«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и “погладить” кончиком языка нёбо, делая движения языком вперед-назад. Подключая движение руки. Выполнять 5-10 раз.
Кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать пальцы по направлению к плечу и от него, вслед за движением язычка. Выполнять 5-10 раз
«Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами), подключая движения руки. Выполнять 5-10 секунд.
Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Пальцы по очереди смыкать и размыкать. Выполнять 5-10 секунд.
«Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот, подключая движение руки. Имитация «грибка». Удерживать под счет от 1 до 5-10.
Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» кисть руки согнуть в области нижних фаланг и удерживать под счет, затем вернуть в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
«Гармошка» Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении, подключая движения руки. Выполнять под счет от 1 до 5-10.
Кисть руки находится горизонтально, все пальцы сомкнуты и согнуты в нижних фалангах в форме «ковшика», ладонь направлена вниз. По очереди выпрямлять и сгибать пальцы в такт артикуляционным движениям. Повторять 4-5 раз.
«Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук “д”. Сначала звук “д” произносить медленно, постепенно увеличивать темп. Подключая движение руки. Выполнять 5-10 секунд.
Кисти руки находится параллельно друг другу, пальцы левой руки выпрямлены и сомкнуты. Пальцы правой руки сжаты в кулачок. Стучать кулачком по ладони левой руки. Выполнять 5-10 секунд.
Итог мастер – класса. Биоэнергопластика – это новый, интересный, эффективный и перспективный метод в логопедической работе, который оказывает положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Биоэнергопластика в логопедической работе"
Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ....
Мастер-класс: Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками
Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навык...
Использование биоэнергопластики в логопедической работе
Значение бионергопластики в работе с дошкольниками. Представлены основные упражнения артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики....
Мастер-класс на тему "Аутизм. Особенности логопедической работы"
Статья знакомит с особенностями логопедической работы с детьми с РАС и с тактикой педагогической работы с такими детьми....
Использование биоэнергопластики в логопедической работе.
Чем больше уверенностив движении детской руки,тем ярче речь ребёнка!В.А. СухомлинскийХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка...
Биоэнергопластика. Использование биоэнергопластики в логопедической работе
Материалы содержат упражнения артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики...
Использование биоэнергопластики в логопедической работе
Одной из важных задач логопедического воздействия на дошкольников с нарушениями речи является развитие детей мелкой и артикуляционной моторики. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевог...