Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru
Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.
Учитель-логопед: Викторова М.В.
г. Поронайск
2022 г.
Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать умение составлять предложение.
- Развивать связную речь, навыки диалогической и монологической речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать координацию речи с движением, общую моторику.
- Активизировать и актуализировать словарный запас по теме занятия.
- Развивать память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление.
- Развитие слухового восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, активность, доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование: музыкальное сопровождение (звуки природы), презентация, картина: море, реки, воды, родника, глобус, раскраски, паровозик, картинки глобуса, карточки из картона.
Логопед: Доброе утро, ребята. У нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой.
Игра «О левой и правой руке».
Собираю детвору,
Поиграть в одну игру.
У меня есть две руки: и правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая).
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши).
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой).
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой).
Дорогу могут показать – и правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой).
Увидев маму, помахать – и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать – и правая, и левая!
И могут так меня обнять – и правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»).
Дети: повторяют.
Логопед: садитесь на стульчики.
Друзья мои давайте с вами внимательно послушаем «звуки музыки».
(играет звуки воды, шум ветра, леса, животных)
- Что вы услышали? Какие звуки?
Дети отвечают.
Логопед: А как мы с вами можем назвать это одним словом?
Дети: природа.
Логопед: Писатель М. М. Пришвин писал: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу – значит охранять Родину».
Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая картина леса. Давайте ее с вами рассмотрим. Я хочу, чтобы каждый из вас увидел что-то важное, значимое на ней. С помощью «подзорной трубы» расскажите, что вы видите на этой картине?
Дети: рассказывают.
Логопед: а представьте, что вы попали в то, что здесь изображено. Внимательно послушайте, что вы слышите/вдыхаете/ чувствуете?
Дети: отвечают
Логопед: мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими. Предлагаю вам поиграть в игру «Поезд».
Осенью на улице царит прохладный ветер, люди одеваются теплее, идут затяжные дожди и опадающие листья.
Логопед: Ребята, давайте немного отдохнем. Отгадайте мои загадки:
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
2. Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт…
3.Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
Дети: отвечают.
Логопед: Молодцы ребята, вы такие умные. Чем похожи эти загадки? К чему можно все это отнести?
Дети: отвечают.
Логопед: правильно, они все о воде.
Посмотрите на глобус — это модель нашей земли. То, что обозначено голубым цветом, — это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду.
Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)
Логопед: ребята, а давайте с вами придумаем ассоциации, к слову, вода? Какая она? Что еще может быть?
Дети: отвечают.
Логопед: Ребята мы с вами сегодня очень много говорили о природе, о том, как важно е сохранить. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!
- Что вам запомнилось?
- Ребята, перед вами три карточки, поднимите зеленую если вам все понравилось и было легко.
Желтую/красную.
Д\з. Дома, я предлагаю раскрасить вам картинку, а также рассказать родителям о том, что вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».
Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Ознакомление с профессией лесника » (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.
В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...