Логосказки (презентация)
презентация по коррекционной педагогике
Логосказки, как метод коррекции речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoskazki_prezentatsiya.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики). Пальчиковые ( развитие мелкой моторики, графических навыков). Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука). Лексико - грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий). Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах). Виды логосказок
Виды театров - пальчиковый, - настольный, - рукавичный, - куклы-БИБАБО, - куклы на палочках, театра «Притворщик».
Виды театров
Виды театров театр «Притворщик»
Артикуляционные сказки. «Как Язычок отдыхал на море» Язычок на море взял пляжный зонтик (упражнение «Грибочек») На дне моря Язычок увидел воздушную медузу (упражнение«Шарик») Когда Язычок ехал на море за окошком мелькали деревья (упражнение «Часики»)
У пражнения на тренировку дыхания. В сказке «Три поросенка» дети вместе с волком дуют на «соломинки», на карандаши – ветки из которых построен домик, на камни, делая определенные выводы. Помогите Колобку с помощью воздушной струи добраться от одного сказочного героя к другому.
Упражнения на тренировку дыхания. «Горячий чай» Помогите Лисичке-Сестричке, льву Бонифацию остудить чай.
Пальчиковые логопедические сказки. Про курочку Рябу Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед, Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала. ( «Волны») Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики») Плакали горько баба и дед. («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед. («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Фонетические сказки. «Отнимем у лисы колобки» Автоматизация звука Л в словах «Пирожки для бабушки» Автоматизация звука Р в словах .
«Муха Цокотуха» Автоматизация звука Ц в словах . «Сладкая малинка для Машеньки» Автоматизация звука Ш в словах .
Фонетические сказки. У зайца были игрушки, в названии которых есть звук С, а у лисы - звук З
Игра: «Где прячется Маша?» (По сказке: «Маша и медведь») Лексико – грамматические сказки.
Лексико – грамматические сказки. Работая над сказкой «Репка», можно отрабатывать употребление предлогов ЗА и ПЕРЕД.
Лексико – грамматические сказки. Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц - хваста » поможет ребенку освоить образование существительных с помощью суффикса – ищ .
Сказки, способствующие формированию связной речи. Изменение конца сказки. Сказка «Колобок» Продолжение известной сказки («А что случилось дальше?») Сказка «Теремок»
Рассказывание сказки от лица одного из персонажей. Включение в сказку героя из другой сказки. Сказки, способствующие формированию связной речи.
«Покажи сказку руками» ТУК-ТУК Тук-тук! Тук-тук! Кто там? Это я, зайчик. Если зайчик, покажи свои ушки. Вот мои ушки. Тук-тук! Тук-тук! Кто там? Это я, коза. Если коза, покажи свои рога. Вот мои рога. Тук-тук! Тук-тук! Кто там? Это я, ветер. Если ветер, подлетай к двери и сам залезай в щелку
Сказки по обучению грамоте. Сказочные персонажи: Слыш и Буковка
Психогимнастика Покажите, как рассердился волк в сказке «Три поросенка» Изобразите мимикой и жестами хитрую лиску -Лариску
Консультации для родителей
совершенствовать звуковую сторону речи ребенка; лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; мелкую и общую моторику; все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память); создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству логопеда, воспитателя с детьми. Коррекционные задачи , решаемые с помощью сказочных сюжетов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...
Логосказки
Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....
Логосказки как форма проведения логопедических упражнений
Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...
Логосказка "Колобок".
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях....