Логосказки (презентация)
презентация по коррекционной педагогике

Гавура Евгения Андреевна

Логосказки, как метод коррекции речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazki_prezentatsiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логосказки - как метод коррекции речевых нарушений у детей 2022 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Подготовила: учитель-логопед Гавура Е.А.

Слайд 2

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Слайд 3

Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики). Пальчиковые ( развитие мелкой моторики, графических навыков). Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука). Лексико - грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий). Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах). Виды логосказок

Слайд 4

Виды театров - пальчиковый, - настольный, - рукавичный, - куклы-БИБАБО, - куклы на палочках, театра «Притворщик».

Слайд 5

Виды театров

Слайд 6

Виды театров театр «Притворщик»

Слайд 7

Артикуляционные сказки. «Как Язычок отдыхал на море» Язычок на море взял пляжный зонтик (упражнение «Грибочек») На дне моря Язычок увидел воздушную медузу (упражнение«Шарик») Когда Язычок ехал на море за окошком мелькали деревья (упражнение «Часики»)

Слайд 8

У пражнения на тренировку дыхания. В сказке «Три поросенка» дети вместе с волком дуют на «соломинки», на карандаши – ветки из которых построен домик, на камни, делая определенные выводы. Помогите Колобку с помощью воздушной струи добраться от одного сказочного героя к другому.

Слайд 9

Упражнения на тренировку дыхания. «Горячий чай» Помогите Лисичке-Сестричке, льву Бонифацию остудить чай.

Слайд 10

Пальчиковые логопедические сказки. Про курочку Рябу Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед, Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала. ( «Волны») Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики») Плакали горько баба и дед. («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед. («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Слайд 11

Фонетические сказки. «Отнимем у лисы колобки» Автоматизация звука Л в словах «Пирожки для бабушки» Автоматизация звука Р в словах .

Слайд 12

«Муха Цокотуха» Автоматизация звука Ц в словах . «Сладкая малинка для Машеньки» Автоматизация звука Ш в словах .

Слайд 13

Фонетические сказки. У зайца были игрушки, в названии которых есть звук С, а у лисы - звук З

Слайд 14

Игра: «Где прячется Маша?» (По сказке: «Маша и медведь») Лексико – грамматические сказки.

Слайд 15

Лексико – грамматические сказки. Работая над сказкой «Репка», можно отрабатывать употребление предлогов ЗА и ПЕРЕД.

Слайд 16

Лексико – грамматические сказки. Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц - хваста » поможет ребенку освоить образование существительных с помощью суффикса – ищ .

Слайд 17

Сказки, способствующие формированию связной речи. Изменение конца сказки. Сказка «Колобок» Продолжение известной сказки («А что случилось дальше?») Сказка «Теремок»

Слайд 18

Рассказывание сказки от лица одного из персонажей. Включение в сказку героя из другой сказки. Сказки, способствующие формированию связной речи.

Слайд 19

«Покажи сказку руками» ТУК-ТУК Тук-тук! Тук-тук! Кто там? Это я, зайчик. Если зайчик, покажи свои ушки. Вот мои ушки. Тук-тук! Тук-тук! Кто там? Это я, коза. Если коза, покажи свои рога. Вот мои рога. Тук-тук! Тук-тук! Кто там? Это я, ветер. Если ветер, подлетай к двери и сам за­лезай в щелку

Слайд 20

Сказки по обучению грамоте. Сказочные персонажи: Слыш и Буковка

Слайд 21

Психогимнастика Покажите, как рассердился волк в сказке «Три поросенка» Изобразите мимикой и жестами хитрую лиску -Лариску

Слайд 22

Консультации для родителей

Слайд 23

совершенствовать звуковую сторону речи ребенка; лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; мелкую и общую моторику; все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память); создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству логопеда, воспитателя с детьми. Коррекционные задачи , решаемые с помощью сказочных сюжетов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

Логосказки

Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

Логосказки как форма проведения логопедических упражнений

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...

Логосказка "Колобок".

Конспект  логопедического занятия на автоматизацию  звука  [Л] в слогах, словах, предложениях....