Конспект логопедического занятия к новогоднему групповому проекту «Снеговик»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО занятия для детей среденей группы с Тнр НА ТЕМУ: «снеговик»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи
Задачи образовательные:
Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какай, какая? (какой снеговик, какая одежда и обувь?)
Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными;
Коррекционные: Совершенствование целенаправленного выдоха;
Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
Воспитательные: воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности
Оборудование: картинки, цветные карандаши, зеркала, мольберт, салфетки, дыхательные тренажеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novyy_god.docx | 148.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДЕНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ: «СНЕГОВИК»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи
Задачи образовательные:
Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какай, какая? (какой снеговик, какая одежда и обувь?)
Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными;
Коррекционные: Совершенствование целенаправленного выдоха;
Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
Воспитательные: воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности
Оборудование: картинки, цветные карандаши, зеркала, мольберт, салфетки, дыхательные тренажеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед: Ребята, я покупала в магазине подарки вчера, и услышала разговор мальчика Ромы и его мамы. У Ромы была картинка снеговика, и он утверждал, что снеговик сделан из пяти частей, что ему нужна одежда, обувь, и он любит тепло, а не холод. Ребята, а как вы думаете, Рома прав или нет?
Дети: ответы
Логопед: Конечно, Рома не прав. Снеговик в тепле тает, ему не нужна одежда и обувь, а нужна только людям. У меня есть точно такая же картинка, посмотрите на нее, и скажите, из скольких частей состоит снеговик? Какого он цвета?
(Логопед предлагает пройти детей к мольберту, и посчитать и назвать части снеговика)
Дети: ответы
Логопед: Я с вами согласна, он белого цвета, состоит из пяти частей. Правильно, самое большое это брюшко снеговика, поменьше-грудь, а самое маленькое-голова и две ручки, а еще есть у него ведерко на голове, нос из морковки и метла. Мы можем его собрать из частей?
Дети: ответы
Логопед: Конечно мы можем его собрать. Перед выполнением этого задания разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок),
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу),
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
(Логопед раздает каждому ребенку вырезанного части снеговика и предлагает собрать, а метлу дорисовать карандашами)
Дети: выполняют задание
Логопед: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Мы еще много будем говорить сегодня, сделаем гимнастику для языка «Лошадка, Вкусное варенье, Часики». (логопед приглашает детей присесть за стол для выполнения артикуляционной гимнастики)
Логопед: Ребята, а ведь Рома утверждал, что снеговик не тает в тепле. Скажите пожалуйста, снеговик из чего сделан?
Дети: ответы
Логопед: Правильно, из снега. А снег из чего состоит?
Дети:
Логопед: Правильно, снег состоит из снежинок, которые выпадают только в зимнее время. Мы с вами знаем дыхательную гимнастику «Снежинка» (логопед раздает дыхательные тренажеры детям и просит пройти на ковер для выполнения)
Дети: выполняют
Логопед: Молодцы, вы правильно выполнили гимнастику. А помните, что Рома утверждал, что на улице нужна будет снеговику одежда и обувь. Он прав?
Дети: ответы
Логопед: Правильно, снеговику не нужна одежда и обувь. А она нужна только людям, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите, а какая же одежда и обувь нужна людям зимой? Игра «Четвертый лишний»
Дети: ответы
Логопед: Вы правильно назвали лишние предметы. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Логопедическое занятие в старшей группе "Веселый снеговик"
Логопедическое занятие в старшей группе....
Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» для детей с ОНР
Предлагаю конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....
Конспект логопедического занятия с родителями и детьми «Новогодний праздник» с применением ИКТ
Конспект логопедического занятия с родителями и детьми «Новогодний праздник» с применением ИКТЦель: вовлечение родителей в коррекционный процессЗадачи:Закрепить навыки правильного пр...
Конспект логопедического занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Зимние забавы. Новогодний праздник»
Конспект группового логопедического занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Зимние забавы. Новогодний праздник»...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...