Конспект логопедического занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Зимние забавы. Новогодний праздник»
план-конспект занятия по логопедии

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Конспект группового логопедического занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Зимние забавы. Новогодний  праздник»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_zimnie_zabavy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Зимние забавы. Новогодний  праздник»

Цель: Развитие лексико- грамматического строя речи

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Расширять словарный запас по лексической теме.
  • Учить подбирать эпитеты к слову «елка».
  • Учить образовывать глаголы прошедшего       времени.
  • Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжать учить употреблять в речи  предлоги «под»«за»«около»«на».
  • Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.

Коррекционно- воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Словарь: лесная красавица, новогодняя красавица.

Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы; клубок белый; елка, елочные украшения; картинки с изображеним медведя, белки, зайца, ежа. Игрушки: лиса, шишка, гриб, баночка меда, морковка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Какие слова подходят к картине?»

(На доске выставляется сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине).

Логопед: Снег. босоножки, зима, пляж.

2. Объявление темы.

(Логопед держит в руках белый клубок ниток).

-Ребята! На что похож этот клубок (Ответы детей)

-Правильно, на снежный комочек. (Логопед кладет комочек на стол с нарисованными цифрами-заданиями). Мы будем выполнять задания, у которого остановится комочек. А все задания будут про зиму.

3. Вводная беседа.

-Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

-Что бывает зимой?

4.  Логопед: Снежный комочек начинает свой путь.

Покатился снежный ком,

И нашел он первый дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Отгадайте  загадки.

* На дворе горой, а в избе водой. (снег)

* Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

* Что вниз головой растет? (сосулька)

* С неба падают зимой и кружатся над землей

  Легкие пушинки, белые  (снежинки).

Логопед: Молодцы.

Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

И нашел он дом второй.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Логопед: ребята, я буду Вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера»

-Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

- Сегодня снег падает, а вчера …

-Сегодня снег сверкает, а вчера …

-Сегодня снег тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

Логопед: Молодцы, ребята.

А комочек снова катится.

Покатился снежный ком,

И нашел он третий дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Игра «Где лиса?»

Логопед: вместе с загадкой к нам пришла лисичка и решил покружиться возле елочки. (Детям предлагается поставить лисичку «под»«около»«на»«за»).

Я поставил лису под елкой.

Я поставил лису около елки.

Я поставил лису на елку.

Я поставил лису за елкой.

Физминутка. 

 «Зимой»
Мы погреемся немножко, (
Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем.
 (Хлопаем по коленям)

Логопед : Какая же загадка нас ждет теперь?

     Покатился снежный ком,

И нашел четвертый дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

      Дети стоят около елки.

Логопед: посмотрите, ребята, наша елочка не украшена. Давайте мы ее украсим.

Игра «Украсим елочку»

(Дети украшают елку, комментируя свои действия).

-Я украшу елочку шариком.

-Я украшу елочку дождиком.

-Я украшу елочку снежинкой.

-Я украшу елочку мишурой.

Подбор эпитетов.

Логопед: Посмотрите, какая красивая елка получилась. А для какого праздника украшают елку?

-Значит можно ее назвать новогодняя красавица?

-А откуда привозят елку?

-Значит, ее можно назвать лесная красавица?

Игра» «Подбери признаки».

Елка (какая)-зеленая, колючая, яркая, нарядная, блестящая.

Праздник Новый год (какой) –веселый, радостный.

-А кто приходит к нам на праздник? (дед Мороз, Снегурочка)

- Дед Мороз (какой)- старый, добрый, бородатый, веселый.

-Снегурочка (какая) –красивая, умная и т. д.

-А что нам дарят на новый год?

-Подарки (какие)-….

Логопед: молодцы.

Покатился снежный ком,

И нашел последний дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Логопед: Ребята, скажите,а что можно в новый год найти под елкой? Правильно, подарки! Давайте мы их найдем (подарки лежат под столом, достаем и смотрим, что же там внутри).

(игрушки баночка меда, шишка, гриб, морковка)

-Посмотрите, какие подарки, как вы думаете для кого они?

-Подарки, ребята бывают не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы их оставит без праздника.

(У детей на столах лежат картинки с изображением медведя, зайца, белки, ежа. Дети берут по одному подарку из коробки и рассказывают, кому его можно подарить).

Дети: Это морковка. Я подарю ее зайчику.

Это мед. Я подарю его медведю и т. д.

-Молодцы, ребята.

5. Итог занятия.

Логопед: Чем мы сегодня занимались?


 

МЕД

1    2    3    

4     5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря  для детей с ОНРТема: ВеснаЦель: Уточнить и расширить знания детей по данной теме, расшири...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря  для детей с ОНР

Тема: ВеснаЦель: Уточнить и расширить знания детей по данной теме, расширить и активизировать словарь.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить навыки словообразования и словоизменения;- со...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР Тема: «День защитника Отечества» Цель: Уточнение знаний и...