Конспект логопедического занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Зимние забавы. Новогодний праздник»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект группового логопедического занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Зимние забавы. Новогодний праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zimnie_zabavy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Зимние забавы. Новогодний праздник»
Цель: Развитие лексико- грамматического строя речи
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Расширять словарный запас по лексической теме.
- Учить подбирать эпитеты к слову «елка».
- Учить образовывать глаголы прошедшего времени.
- Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под», «за», «около», «на».
- Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Словарь: лесная красавица, новогодняя красавица.
Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы; клубок белый; елка, елочные украшения; картинки с изображеним медведя, белки, зайца, ежа. Игрушки: лиса, шишка, гриб, баночка меда, морковка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Какие слова подходят к картине?»
(На доске выставляется сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине).
Логопед: Снег. босоножки, зима, пляж.
2. Объявление темы.
(Логопед держит в руках белый клубок ниток).
-Ребята! На что похож этот клубок (Ответы детей)
-Правильно, на снежный комочек. (Логопед кладет комочек на стол с нарисованными цифрами-заданиями). Мы будем выполнять задания, у которого остановится комочек. А все задания будут про зиму.
3. Вводная беседа.
-Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
-Что бывает зимой?
4. Логопед: Снежный комочек начинает свой путь.
Покатился снежный ком,
И нашел он первый дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Отгадайте загадки.
* На дворе горой, а в избе водой. (снег)
* Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
* Что вниз головой растет? (сосулька)
* С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые (снежинки).
Логопед: Молодцы.
Снежный комочек катится дальше.
Покатился снежный ком,
И нашел он дом второй.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Логопед: ребята, я буду Вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Игра «А что вчера»
-Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера …
-Сегодня снег сверкает, а вчера …
-Сегодня снег тает, а вчера…
Сегодня снег хрустит, а вчера…
Логопед: Молодцы, ребята.
А комочек снова катится.
Покатился снежный ком,
И нашел он третий дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Игра «Где лиса?»
Логопед: вместе с загадкой к нам пришла лисичка и решил покружиться возле елочки. (Детям предлагается поставить лисичку «под», «около», «на», «за»).
Я поставил лису под елкой.
Я поставил лису около елки.
Я поставил лису на елку.
Я поставил лису за елкой.
Физминутка.
«Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Логопед : Какая же загадка нас ждет теперь?
Покатился снежный ком,
И нашел четвертый дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Дети стоят около елки.
Логопед: посмотрите, ребята, наша елочка не украшена. Давайте мы ее украсим.
Игра «Украсим елочку»
(Дети украшают елку, комментируя свои действия).
-Я украшу елочку шариком.
-Я украшу елочку дождиком.
-Я украшу елочку снежинкой.
-Я украшу елочку мишурой.
Подбор эпитетов.
Логопед: Посмотрите, какая красивая елка получилась. А для какого праздника украшают елку?
-Значит можно ее назвать новогодняя красавица?
-А откуда привозят елку?
-Значит, ее можно назвать лесная красавица?
Игра» «Подбери признаки».
Елка (какая)-зеленая, колючая, яркая, нарядная, блестящая.
Праздник Новый год (какой) –веселый, радостный.
-А кто приходит к нам на праздник? (дед Мороз, Снегурочка)
- Дед Мороз (какой)- старый, добрый, бородатый, веселый.
-Снегурочка (какая) –красивая, умная и т. д.
-А что нам дарят на новый год?
-Подарки (какие)-….
Логопед: молодцы.
Покатился снежный ком,
И нашел последний дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Логопед: Ребята, скажите,а что можно в новый год найти под елкой? Правильно, подарки! Давайте мы их найдем (подарки лежат под столом, достаем и смотрим, что же там внутри).
(игрушки баночка меда, шишка, гриб, морковка)
-Посмотрите, какие подарки, как вы думаете для кого они?
-Подарки, ребята бывают не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы их оставит без праздника.
(У детей на столах лежат картинки с изображением медведя, зайца, белки, ежа. Дети берут по одному подарку из коробки и рассказывают, кому его можно подарить).
Дети: Это морковка. Я подарю ее зайчику.
Это мед. Я подарю его медведю и т. д.
-Молодцы, ребята.
5. Итог занятия.
Логопед: Чем мы сегодня занимались?
МЕД
1 2 3
4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНРТема: ВеснаЦель: Уточнить и расширить знания детей по данной теме, расшири...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР
Тема: ВеснаЦель: Уточнить и расширить знания детей по данной теме, расширить и активизировать словарь.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить навыки словообразования и словоизменения;- со...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР.
Тема занятия "К нам идет Весна" В конспекте:цель, задачи, ход занятия...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР Тема: «День защитника Отечества» Цель: Уточнение знаний и...