Пересказ с использованием элементов театрализованной постановки в системе развития связной речи у детей с ОНР
статья по логопедии (старшая группа)
О развитии связной речи у детей с ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пересказ с использованием элементов театрализованной постановки в системе развития связной речи у детей с ОНР
Большое значение в умственном, нравственном и эстетическом развитие детей играет чтение доступных возрасту текстов художественных произведений: рассказывание им сказок, небольших рассказов. У детей постепенно пополняется и закрепляется словарный запас, происходит усвоение грамматических форм и строя предложения, а также формируется умение воспроизводить услышанное. Дети с общим недоразвитием речи малоактивны, не обращаются с вопросами к взрослым, не оречевляют игровые ситуации. Мы на своих занятиях стараемся создавать такие ситуации, которые вызывали бы у детей потребность в речевых высказываниях, ставим ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться. При этом необходимо создавать речевое окружение, хороший эмоциональный настрой.
Дети с ОНР чрезмерно подвижны, внимание неустойчиво. Как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? С помощью ЗВУКОВ, ФАНТАЗИИ, СКАЗКИ, ТВОРЧЕСТВА.
Что бы детям было интересно – одной из форм пересказа мы выбрали импровизированную театральную постановку, где основные актеры сами дети. Для пересказа используем короткие произведения русских писателей и народные сказки. Для костюмов - что находим в театральной студии детского сада и группы. Занятие проводится по подгруппам (5-6 детей). Что бы все дети смогли поучаствовать в пересказе - инсценировка ставится 2-3 раза (кто был участником становится зрителем и наоборот). Режиссером- постановщиком в таком «спектакле» выступает учитель-логопед. За автора один из детей.
Чем полезны такие пересказы:
-помогают донести содержание произведения до сознания детей
-развивают выразительность речи (голос, речевое дыхание, дикция)
-развивают воображение (ребенок наделяет героев человеческими свойствами, воспринимает происходящее как действительность).
Дети не только чувствами откликаются на происходящее, но и думают, рассуждают, обмениваются впечатлениями, высказывают свои суждения вслух. Постепенно суждения ребенка перейдут во внутреннюю речь, в мысли про себя, но сама мысль не погаснет, а это очень важно для дальнейшего развития.
Каждый пересказ соответствует лексической теме, изучаемой на недели.
Примерное планирование.
Тема: «Здравствуй детский сад!»
– Рассказы В.Осеевой «Сторож», «До первого дождя».
Тема: Домашние животные.
– Л.Д.Ушинский «Спор животных».
Тема: Дикие животные.
– Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».
– В.Орлов «Как малышу маму нашли».
– В.Осеева «Добрая хозяюшка».
Тема: «Осень. Птицы».
– «Прощание» (по А. Ягафаровой)
– Н.Сладков «Почему ноябрь пегий».
Тема: «Зима. Новый год».
– Н. Сладков «Суд над декабрем».
– А.Одоевский «Мороз Иванович».
– В.Осеева «На катке».
Тема: «Одежда. Обувь».
– М.Зощенко «Глупая история».
– «Блестящие ботинки» (по В.Сухомлинскому)
Тема: «Весна».
– Н. Сладков «Медведь и солнце».
– Г. Скребицкий «Март, Апрель, Май».
– В.Бирюков «Весенняя песня».
Тема: «Насекомые»
– К.Ушинский «Пчелки на разведках».
Тема: «Семья».
– Г. Виеру «Хлеб с росою».
– «Торопливый ножик» (по Е.Пермяку)
– В. Голявкин «Все куда – нибудь идут».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...
Обучение детей с ОНР пересказу с использованием приемов мнемотехники на занятиях по развитию связной речи
Система работы по обучению перессказу детей с речевыми нарушениями....
Методическая разработка "Использование элементов устного народного творчества для развития связной речи дошкольников"
Связность речи - это связность мыслей. Именно в дошкольном возрасте надо научить детей связно и последовательно излагать свои мысли, строить предложения грамотно. Методы различны, но можно использоват...
Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ЗПР...
Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В 2019-2020 учебном году я проводила работу по теме «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников с ОВЗ» Эта тема выбрана мною не случайно. ...
Консультация для педагогов "Использование литературной прозы в системе развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ"
Литературная проза служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русск...