Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В 2019-2020 учебном году я проводила работу по теме «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников с ОВЗ»
Эта тема выбрана мною не случайно. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Тема | Предварительная работа | Взаимодействие с родителями | Сроки |
Цикл занятий по произведениям В. Сутеева | |||
«Три котенка» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по стихотворению М. Дружининой «Вы куда спешите, слон?». | Предложить родителям совместный просмотр мультфильма, наблюдение и обсуждение повадок домашних животных. | Сентябрь |
«Цыплёнок и утенок» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по стихотворению «Радость» М.Карема. | Предложить родителям совместный просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, обсуждение внешнего вида и повадок утят и цыплят. | Октябрь |
«Под грибом» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по русской народной потешке «Проснулась Ульяна». | Предложить родителям совместный просмотр мультфильма, создание рисунка по теме: «Кто мне больше понравился». | Октябрь |
«Кораблик» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по русской народной прибаутке «Пошла Маня на базар». Словесное упражнение «Угадай по описанию». | Предложить родителям совместный просмотр мультфильма, изготовить кораблик из подручного и бросового материала. | Ноябрь |
«Разные колеса» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по русской народной потешке «Егорушка-Егор». Дидактическая игра «Что бывает круглое». | Предложить родителям рассмотреть разные виды транспорта, обратить внимание на разнообразие колес, их видов. | Ноябрь |
«Палочка-выручалочка» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по русской народной потешке «Чух, чух, дятел». Словесное упражнение «Подбери словечко». | Предложить родителям провести эксперимент «Чем может быть полезна палочка». Нарисовать рисунки «Во что может превратиться палочка». | Декабрь |
«Яблоко» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по русской народной потешке «Я медведя поймал». Загадывание детям загадок о героях произведения. | Предложить родителям обсудить с детьми ситуацию, описанную в произведении, понятия «Жадность», «щедрость». | Декабрь |
Цикл занятий по народным сказкам | |||
Р.н.с. «Снегурушка» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Упражнения на изменение силы голоса: «Ау, ау, Снегурушка». | Предложить родителям прочесть сказку дома, обсудить характеры персонажей. Пополнить театральный уголок шляпами, платками для обыгрывания ролей бабушки, дедушки. | Январь |
Р.н.с. «Три медведя» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по русской народной потешке «Наш козел-стрекозел». Дидактическая игра «У кого что». | Предложить родителям обыграть сказку дома, распределив роли между взрослыми и детьми, обращая внимание на разные особенности внешнего вида, образа жизни, повадках, способах передвижения, интонационную выразительность речи. | Февраль |
Укр.н.с. «Колосок» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по стихотворению «Полька». | Предложить родителям вместе с детьми замесить тесто и вылепить пирожки, обсудить процесс, его трудоемкость. | Февраль |
Венг.н.с. «Два жадных мевежонка» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Предложить придумать другое окончание сказки. Выбрать и обыграть понравившийся вариант. | Предложить родителям послушать с детьми сказку в исполнении мастеров художественного чтения. | Март |
Цикл занятий по авторским сказкам | |||
Ш. Перро «Красная шапочка» | Чтение сказки «Красная Шапочка», Изготовление атрибутов для предстоящей игры. Разыгрывание этюда по русской народной прибаутке «Наша-то хозяюшка». Дидактическая игра «Скажи наоборот». | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм «Красная шапочка», обратить внимание на персонажи сказки. | Март |
К. Чуковский «Федорино горе» | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по русской народной прибаутке «Белка с ветки в свой домишко». Словесное упражнение «Кто больше назовет». | Предложить родителям рассмотреть имеющуюся дома посуду, попросить детей вымыть посуду, побеседовать о проделанной работе. | Апрель |
«Мальвина учит Буратино» по мотивам сказки А. Толстого | Чтение произведения. Обсуждение с детьми условий организации игры. Разыгрывание этюда по русской народной потешке «Собака садится играть на гармошке». Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки герой?» Игра «Объясним Буратино, как нужно вести себя за столом» | Предложить родителям посмотреть фильм «Буратино", обсудить особенности внешнего вида, образа жизни, повадках, способах передвижения, интонационную выразительность речи. | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Статья на тему "Театральные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста" поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....
Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ЗПР...
Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...
Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»А. С. МакаренкоСегодня развитие связной речи у старши...
Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью её в формировании личности. Именно в связной ...
Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)
Для лучшего развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста, целесообразно проводить с ними театрализованные игры. В данной методической разработке представлены виды игр, а также даны реко...
Презентация "Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
В презентации представлены речевые игры, которые помогут перевести слова из пассивного словаря, на уровне понимания, в активный словарь. Описываются условия, которые необходимы для успешного реч...