Конспект интегрированного досуга в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Равинская Анна Михайловна

Конспект интегрированного досуга в средней группе

 Цель:

обобщать и закреплять знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие Животные».

 Задачи:

- Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине,

- Закреплять умение пересчитывать предметы и отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закрепить навык детей отгадывать описательные загадки;

- Продолжать учить детей дифференцировать диких и домашних животных;

- Закрепить обобщающие понятия по теме: «Овощи» и «Фрукты»,

- Закрепит умение дифференцировать понятия «Овощи» и «Фрукты»,

- Продолжать учить детей подбирать слова с противоположным значением.

- Закрепление умения детей играть в различные дидактические

игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

- Закрепить умение детей дорисовывать недостающие части туловища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный досуг в средней группе.

 Цель:

обобщать и закреплять знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие Животные».

 Задачи:

- Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине,

- Закреплять умение пересчитывать предметы и отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закрепить навык детей отгадывать описательные загадки;

- Продолжать учить детей дифференцировать диких и домашних животных;

- Закрепить обобщающие понятия по теме: «Овощи» и «Фрукты»,

- Закрепит умение дифференцировать понятия «Овощи» и «Фрукты»,

- Продолжать учить детей подбирать слова с противоположным значением.

- Закрепление умения детей играть в различные дидактические

игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

- Закрепить умение детей дорисовывать недостающие части туловища.

Оборудование и материалы:

  1. Картинный материал по лексическим темам «Домашние животные», «Дикие животные»
  2.  Муляжи овощей и фруктов.

3. Обруч.

4. Картонные муляжи-символы собачьей будки.

5. 3 игрушки – собаки.

6. Игра «Нелепица»

  1. Распечатанные на листах А4 контурные изображения животных с недостающими частями туловища.

 

 Ход досуга:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.

Учитель - логопед: Ребята, мы с вами получили письмо от бабушки. Ей тяжело одной в деревне. Она просит у вас помощи. Поможем ей?

Тогда давайте отправляться в путь.

                                               По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать:

Вот виднеется домишко,

Можно к бабушке шагать.

Учитель – логопед: Вот мы и пришли. Давайте постучим.

Выходит, бабушка (сюрпризный момент)

Бабушка:

Здравствуйте, ребята! Вот спасибо, что пришли помочь бабушке. Пойдемте скорее в огород.

(дети подходят к обручу, в котором лежать муляжи овощей).

Бабушка: Ой, ребята! Как много овощей, а их названия я позабыла.

(бабушка берет перец и говорит, что это морковь; берет огурец и говорит, что это баклажан).

Дети называют правильные названия. 

Учитель - логопед:

Давайте поиграем в игру «Верно — неверно»:

Огурец и помидор — это посуда?  

Яблоко и груша — это овощи?

Капуста и лук — это фрукты?

Картофель и морковь — это одежда?

Апельсин и лимон — это грибы?

Свекла и горох — это фрукты?

Учитель - логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте напомним бабушке, какие фрукты и овощи на вкус.

 Игра «Договори предложение».

Апельсин сладкий, а лук...

Яблоко твердое, а слива...

Капуста большая, а картошка...

Чеснок горький, а персик...

Слива маленькая, а апельсин...

Персик мягкий, а яблоко...

Учитель - логопед: Ребята, давайте поможем бабушке посчитать урожай (дети с педагогом пересчитывают количество яблок, груш, огурцов, помидоров и т.д.  и называют итоговое число).

Проводится эстафета «Собери овощи и фрукты».

Учитель - логопед: Чтобы овощи и фрукты были вкусными и сочными, давай - те назовем их ласково.

Проводится игра «Назови ласково».

Незаметно включается фонограмма голоса коровы. (Используется аудиозапись)

Бабушка: Ой, ребята, а это моя собачка лает.

Учитель - логопед: А, это разве собачка у нас лаяла?

Бабушка: Конечно, собачка, а кто же еще?

Учитель - логопед: Ой, бабуля, опять все перепутала, сейчас мы тебя научим, кто как разговаривает!

Проводится игра «Кто как голос подает»?

1. Гусь крикливый,

 С длинным носом,

Шея, словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: …, …

2. У меня ученый пес –

Круглой пуговкою нос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: …

3. Пятачок помоет в луже

 И торопиться на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: …, …

4. Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам,

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: …,!

5. Кот усатый как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

                                                      И мурлыкает: …, …!

Бабушка: Ребятки, молодцы, но пора мне моих животных кормить: крокодила, слона, медведя.

Учитель - логопед: Бабушка, а у тебя эти животные дома живут?

Бабушка: Конечно!

Учитель - логопед: А, разве эти животные домашние!

Опять ты бабушка все перепутала! Поможем бабушке отправить диких животных в лес, а домашних домой!

После просмотра проводится игра «Кто, где живет?»

Бабушка: Ой, ребятки, помогите мне будки для моих собачек отыскать.

  Учитель - логопед: Ребята, давайте поможем. Проводится игра «Найди будку». (Выставляются картонные муляжи-символы собачьей будки и подбираются 3 игрушечные собачки разной величины).

Бабушка: У меня тут для ребяток очень интересная игра «Составь картинку» (составление разрезных картинок из четырех частей).

Ты внимательно смотри.

И картинку собери!

Мы с ребятами играли

И картиночки собрали!

Бабушка:

Ой, ребята, спасибо, что помогли мне, а у меня для вас подарочки, посмотрите какие рисунки я вам нарисовала!

Учитель - логопед: Бабушка ты опять все перепутала! Разве есть такие животные!

Бабушка: Тогда помогите мне! Нарисуйте правильно у кого рога, а у кого пяточек!

Дети дорисовывают недостающие части и проговаривают у коровы рога, у кошки усы и т. д.

Рефлексия:

Учитель - логопед: Понравилось вам у бабушки в гостях? Мы с вами сделали очень хорошее дело, помогли бабушке.  Мы надеемся, вы всегда будете помогать своим бабушкам и дедушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....

"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.

Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство  с узкими специалистами детей и их  родителей....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...