Конспект интегрированного досуга в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект интегрированного досуга в средней группе
Цель:
обобщать и закреплять знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие Животные».
Задачи:
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине,
- Закреплять умение пересчитывать предметы и отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закрепить навык детей отгадывать описательные загадки;
- Продолжать учить детей дифференцировать диких и домашних животных;
- Закрепить обобщающие понятия по теме: «Овощи» и «Фрукты»,
- Закрепит умение дифференцировать понятия «Овощи» и «Фрукты»,
- Продолжать учить детей подбирать слова с противоположным значением.
- Закрепление умения детей играть в различные дидактические
игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
- Закрепить умение детей дорисовывать недостающие части туловища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный досуг в средней группе.
Цель:
обобщать и закреплять знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие Животные».
Задачи:
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине,
- Закреплять умение пересчитывать предметы и отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закрепить навык детей отгадывать описательные загадки;
- Продолжать учить детей дифференцировать диких и домашних животных;
- Закрепить обобщающие понятия по теме: «Овощи» и «Фрукты»,
- Закрепит умение дифференцировать понятия «Овощи» и «Фрукты»,
- Продолжать учить детей подбирать слова с противоположным значением.
- Закрепление умения детей играть в различные дидактические
игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
- Закрепить умение детей дорисовывать недостающие части туловища.
Оборудование и материалы:
- Картинный материал по лексическим темам «Домашние животные», «Дикие животные»
- Муляжи овощей и фруктов.
3. Обруч.
4. Картонные муляжи-символы собачьей будки.
5. 3 игрушки – собаки.
6. Игра «Нелепица»
- Распечатанные на листах А4 контурные изображения животных с недостающими частями туловища.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.
Учитель - логопед: Ребята, мы с вами получили письмо от бабушки. Ей тяжело одной в деревне. Она просит у вас помощи. Поможем ей?
Тогда давайте отправляться в путь.
По тропинке мы шагаем –
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать:
Вот виднеется домишко,
Можно к бабушке шагать.
Учитель – логопед: Вот мы и пришли. Давайте постучим.
Выходит, бабушка (сюрпризный момент)
Бабушка:
Здравствуйте, ребята! Вот спасибо, что пришли помочь бабушке. Пойдемте скорее в огород.
(дети подходят к обручу, в котором лежать муляжи овощей).
Бабушка: Ой, ребята! Как много овощей, а их названия я позабыла.
(бабушка берет перец и говорит, что это морковь; берет огурец и говорит, что это баклажан).
Дети называют правильные названия.
Учитель - логопед:
Давайте поиграем в игру «Верно — неверно»:
Огурец и помидор — это посуда?
Яблоко и груша — это овощи?
Капуста и лук — это фрукты?
Картофель и морковь — это одежда?
Апельсин и лимон — это грибы?
Свекла и горох — это фрукты?
Учитель - логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте напомним бабушке, какие фрукты и овощи на вкус.
Игра «Договори предложение».
Апельсин сладкий, а лук...
Яблоко твердое, а слива...
Капуста большая, а картошка...
Чеснок горький, а персик...
Слива маленькая, а апельсин...
Персик мягкий, а яблоко...
Учитель - логопед: Ребята, давайте поможем бабушке посчитать урожай (дети с педагогом пересчитывают количество яблок, груш, огурцов, помидоров и т.д. и называют итоговое число).
Проводится эстафета «Собери овощи и фрукты».
Учитель - логопед: Чтобы овощи и фрукты были вкусными и сочными, давай - те назовем их ласково.
Проводится игра «Назови ласково».
Незаметно включается фонограмма голоса коровы. (Используется аудиозапись)
Бабушка: Ой, ребята, а это моя собачка лает.
Учитель - логопед: А, это разве собачка у нас лаяла?
Бабушка: Конечно, собачка, а кто же еще?
Учитель - логопед: Ой, бабуля, опять все перепутала, сейчас мы тебя научим, кто как разговаривает!
Проводится игра «Кто как голос подает»?
1. Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: …, …
2. У меня ученый пес –
Круглой пуговкою нос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: …
3. Пятачок помоет в луже
И торопиться на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: …, …
4. Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам,
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: …,!
5. Кот усатый как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: …, …!
Бабушка: Ребятки, молодцы, но пора мне моих животных кормить: крокодила, слона, медведя.
Учитель - логопед: Бабушка, а у тебя эти животные дома живут?
Бабушка: Конечно!
Учитель - логопед: А, разве эти животные домашние!
Опять ты бабушка все перепутала! Поможем бабушке отправить диких животных в лес, а домашних домой!
После просмотра проводится игра «Кто, где живет?»
Бабушка: Ой, ребятки, помогите мне будки для моих собачек отыскать.
Учитель - логопед: Ребята, давайте поможем. Проводится игра «Найди будку». (Выставляются картонные муляжи-символы собачьей будки и подбираются 3 игрушечные собачки разной величины).
Бабушка: У меня тут для ребяток очень интересная игра «Составь картинку» (составление разрезных картинок из четырех частей).
Ты внимательно смотри.
И картинку собери!
Мы с ребятами играли
И картиночки собрали!
Бабушка:
Ой, ребята, спасибо, что помогли мне, а у меня для вас подарочки, посмотрите какие рисунки я вам нарисовала!
Учитель - логопед: Бабушка ты опять все перепутала! Разве есть такие животные!
Бабушка: Тогда помогите мне! Нарисуйте правильно у кого рога, а у кого пяточек!
Дети дорисовывают недостающие части и проговаривают у коровы рога, у кошки усы и т. д.
Рефлексия:
Учитель - логопед: Понравилось вам у бабушки в гостях? Мы с вами сделали очень хорошее дело, помогли бабушке. Мы надеемся, вы всегда будете помогать своим бабушкам и дедушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....
"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.
Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство с узкими специалистами детей и их родителей....
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...