Организация настенных модулей в кабинете учителя-логопеда, как средство развития речи у дошкольников
статья по логопедии
Организация настенных модулей в кабинете учителя-логопеда, как средство развития речи у дошкольников
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
К.Д. Ушинский
Проблема речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой.
Актуальность данной темы видится в том, что наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью, таким образом, использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastennye_moduli.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация настенных модулей в кабинете учителя-логопеда, как средство развития речи у дошкольников
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
К.Д. Ушинский
Проблема речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой.
Актуальность данной темы видится в том, что наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью, таким образом, использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.
Описанные в данной работе речевые игры, занятия могут проводиться с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома, под руководством родителей. Они позволяют не только развивать речь, но и расширяют представления ребенка об окружающем мире, развивают его воображение и мышление. Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, связная речь- это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним .
В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Такие авторы как, Эльконин, Венгер, Егорова считают целесообразным применение наглядного моделирования т.к. он доступен детям и развивает умственные способности, обогащает словарь, дети учатся сравнивать, обобщать.
Настенный модуль «Чудо-дерево»
1. Игра «Гусеницы»
Задача: упражнять в умении делить слова на слоги
Логопед: Посчитай слоги в слове. Разложи картинки по карманчикам так, чтобы количество слогов соответствовало количеству гусениц»
2. Игра «Волшебные яблочки»
Задачи: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной и увеличительной формы существительных.
Логопед: Разложи картинки в карманчики. У маленьких яблочек картинки превратятся и станут маленькими, у больших - большими.
Примерный ответ: Рука превратилась в ручищу. Рубашка превратилась в рубашечку.
3. Игра «Раскрасим картинки»
Задачи: упражнять в согласовании существительного и прилагательного.
Логопед: Разложи картинки в карманчики с желтым, красным и зелёным яблоком. Эти яблоки волшебные. Они раскрасят предметы на картинке в свой цвет. Назови, какими стали предметы.
4. Игра «Ураган»
Задачи: упражнять в употреблении предлогов над, под.
Логопед: Ураган подул, сдул картинки. Картинки полетели и запутались в ветках дерева. Расскажите, где находятся картинки относительно друг друга, используя предлоги над, под.
Ответ ребёнка: «Над носком песок. Под самокатом сом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей от учителя-логопеда на тему: "Факторы развития речи".
Консультация содержит описание факторов, влияющих на развитие речи ребенка, а также игры, активизирующие речевые зоны КГМ....
Проект "Организация подвижной игры при ознакомлении с ОБЖ как средство развития речи дошкольников"
Проект в старшей группе ДОУ "Организация подвижной игры при ознакомлении с ОБЖ как средство развития речи дошкольников".Цель: Формирование и развитие речевых навыков через подвижную игру....
«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....
«Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда как стимул речевого развития дошкольника»
На развитие ребенка влияет окружающая обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая среда особенно важна. Она должна создавать условия д...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.
Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, ...
Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...
Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда
Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда...