Проект "Организация подвижной игры при ознакомлении с ОБЖ как средство развития речи дошкольников"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе ДОУ "Организация подвижной игры при ознакомлении с ОБЖ как средство развития речи дошкольников".
Цель: Формирование и развитие речевых навыков через подвижную игру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Организация подвижной игры при ознакомлении с ОБЖ как средство развития речи дошкольников
Воспитатель старшей группы «Капелька»:
Брежнева А.Г.
МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида»
Гатчина
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕВведение 2
I Теоретическое обоснование проекта 2
II Этапы реализации проекта 3
III Календарно-тематический план реализации проекта 4
IV Заключение 7
V Список использованных источников 8
VI Приложение 9
1 Конспект подвижной игры 9
2 Картотека подвижных игр по безопасности 10
3 Консультация для родителей 20
4 Фотовыставка по подвижным играм 23
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст – это возраст игры. Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесгафт, А.П.Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.
Интересные исследования по вопросу происхождения игры проведены Н.Фхилитисом. Он считал, что игра – это отдых от серьезной работы для восстановления сил. По этой теории, игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы для трудового порядка, необходимые для поддержания жизни.
По определению П.Ф.Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни».
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема: Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. На сегодняшний день эта задача выходит на первый план, становится особо актуальной, в связи с наличием у большинства детей общего недоразвития речи.
По новым требованиям ФГТ дети на занятиях должны как можно больше двигаться, вот для этого мной были отобраны подвижные игры, которые можно использовать на занятиях по ОБЖ для развития речи. Подобранные мною игры, помогут активизировать двигательную активность детей. Игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Цель: Формирование и развитие речевых навыков через подвижную игру
Задачи:
- Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
- Развитие монологической и диалогической речи дошкольников
- Развитие интонационной выразительности речи дошкольников
- Уточнение, систематизация и углубление знаний по темам образовательной области «Безопасность».
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам.
- Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в подвижной игре.
- Стимулировать двигательную и речевую активность
- учить согласовывать движения и речь, улучшать исполнения качества движений (развивать выразительность, ритмичность, плавность, серийную организацию движений)
- развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание, органы дыхания, координацию, ориентировку в пространстве, умение выполнять правила игры
- совершенствовать выдержку, дисциплинированность и самостоятельность в двигательной деятельности
Работа с детьми:
Формы и методы:
- В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми; работа в режимные моменты
- Работа вне образовательной деятельности (проведение подвижных игр во второй половине дня и во время прогулки)
- Организация освоенных подвижных игр в самостоятельной детской деятельности.
Работа по обогащению предметно-развивающей среды:
Подбор наглядного материала, подбор аудио материала, пополнение игровых атрибутами для подвижных игр по безопасности.
Работа с родителями:
Совместная творческая деятельность детей и родителей, изготовление атрибутов к подвижным играм, помощь в оформлении игровых уголков, беседы с родителями об актуальности данной проблемы, оформление папки- передвижки по темам: «Играем и развиваем», «Современные дети, современные игры», « Родителям об играх и игрушках», «Подвижные игры», консультативные диалоги, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.
Срок реализации проекта: Проект является долгосрочным, реализуется в течение одного года.
Участники проекта:
- Дошкольники старшей группы
- Родители
- Педагогический персонал
II.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание работы. Этапы | Прогнозируемый результат. Мероприятия | Сроки выполнения |
1.Мотивирующий или подготовительный. Проведение диагностического исследования (первичное). | Выявление уровня развития речи, общей двигательной активности, игровой деятельности. | Сентябрь |
2.Планирующий. Организационный. Создание картотеки подвижных игр, подбор музыкальных произведений, приобретение и изготовление атрибутов к подвижным играм | Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми, разработка игр. Организация развивающей среды, перспективный план | Сентябрь-октябрь |
3.Обобщающий. Практический. Проведение подвижных игр в различных видах деятельности | Развитие речи и самостоятельной двигательной активности Созданы условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр Составление перспективного плана, разработка методики, подборка консультативного материала для педагогов, родителей.
|
Декабрь, Март |
4.Результат проекта. Обобщающий. Проведение контрольного диагностического исследования | Проведение мониторинга результатов развития речи, игровой деятельности и двигательной активности. Показ мастер-класса с детьми. Родительское собрание.
|
Апрель, Май |
III. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОБЖ
Дата | Работа с детьми | Мероприятия с родителями | Подвижные игры |
Сентябрь | Беседа: «Как правильно обращаться с режущими предметами» | Памятка «Правила и порядок поведения населения при угрозе террористических актов» | «Грузовики», «Глазомер», «Спасатели» |
Октябрь | Рассматривание иллюстраций «Электрические приборы в доме» (1) | Беседа «Как ребенку вести себя с незнакомцем» | «Пожарные и искорки», «Пожарные на учении», «Пожарная тревога» |
Ноябрь | Игровой тренинг «Как вести себя с незнакомцем» | Демонстрационный лист «Право на защиту от похищений» | «Узнай по голосу», «Хитрая лиса», «Незнакомец» |
Декабрь | Рассматривание иллюстраций «Кто неправильно ведет себя на улице» (1 - 34-37) | Консультация «Психофизические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице» | «Веселые пешеходы», «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам» |
Январь | Беседа «Кто может представлять опасность для окружающих» (1-44) | Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице» | «Горелки», «Стоп», «Передай жезл», «Сигналы светофора» |
Февраль | Демонстрационный материал «Право на жизнь» | Памятка по предупреждению актов терроризма | «Спаси игрушку», «Зебра» |
Март | Чтение Т.А. Шорыгина «День рождения Васи» (3-42) | Информация «Права, обязанности и функции родителей» | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» |
Апрель | «Наши четвероногие друзья» (1-26-27) | Конкурс творческих работ «Пожарный - мой лучший друг» | «Пожарный шланг», «Найти и обезвредить», «Рюкзак спасателя» |
Май | Рассматривание альбома «Лекарственные растения» Беседа «Лекарственные и ядовитые растения» (1 - 15-19) | Создание гербария «Лекарственные растения» | «Наши помощники - растения», «Трамвай», |
Июнь | Дидактическое упражнение «Определи последовательности явлений природы» (1-10) | Информационный лист «Ядовитые грибы» | «Стоп», «Дорожные знаки», «Найти и обезвредить» |
Июль | Развивающая игра «Внимание Дорога!» | Информационный лист «Помни!» | «На чем я путешествую», «Зебра» |
Август | Рисование «Ядовитые грибы» (1 - 20-24) | Рекомендации для родителей «Вода и дети» | «Гриб съедобный - несъедобный», «Потуши огонь» «Территория риска» |
Литература к занятиям:
1. Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».
2. Фисенко М. А., «ОБЖ. Разработка занятий».
3. Шорыгина Т. А., «Осторожные сказки».
4. Максиняева М. Р., «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками».
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Проведение дидактических игр, сопровождающихся движением, позволяет снять нагрузку, связанную с долгим пребыванием в неудобной позе, повышает работоспособность, улучшает качество усвоения знаний.
Как показывает практика, подвижная игра вызывает у детей желание говорить, подталкивает их к речевым контактам, то есть способствует повышению речевой активности. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи.
Подвижная игра с выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников. И если она правильно подобрана педагогом с учетом возможностей детей (как физических, так и речевых), с пониманием задач каждого этапа коррекционного процесса при правильном, умелом руководстве со стороны взрослого, то окажет неоценимую помощь в работе с детьми.
Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп, можно разделить на три условные категории:
-способствующие развитию фонематического восприятия;
-направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи;
-для активизации словарного запаса.
Проводя подвижную игру, нужно стремиться к тому, чтобы дошкольники достигали игровую цель. Это возможно только при хорошем усвоении детьми программного материала на занятиях.
Один из важных моментов успешности обучения в ходе подвижных игр – заинтересованность в них самих детей, поэтому все они должны проводиться живо, эмоционально, непринуждённо. При выборе игры необходимо учитывать тему, которую дошкольники изучают на занятии. Подвижные игры, объединённые с дидактическими задачами обучения, развивают речевую активность детей, способствуют повышению результативности работы воспитателя.
Объяснение игр требует от педагога серьезной подготовки, эмоциональной выразительности, умение пробудить у детей интерес к игре. Прежде чем педагог предложит игру, он должен заблаговременно познакомить детей с ее элементами, поупражнять в тех движениях, которые им трудны.
Перед детьми ставится игровая цель, определяются игровые правила и сигналы. Важно раскрыть последовательность игровых действий, указать местоположение играющих и атрибутов. Объясняя игру, педагог не должен отвлекаться, делая замечания детям. С помощью вопросов проверяет, все ли дети поняли игру.
Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам, выполнять действия вместе с педагогом. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.
После того, как большинство детей усвоит правила игры и поймет задания ведущего, их можно объединить в группы для проведения игры.
В холодное время года, когда движения детей стеснены теплой одеждой, могут быть организованы лишь игры с бегом, подпрыгиванием (остальные – в помещении). Большее внимание в зимнее время нужно уделять эстафетам: при их проведении дети оживлены, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши, задания выполняют быстро и не ждут очереди.
Летом, когда жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во второй половине дня.
В сырую погоду – малоподвижные игры на веранде, на небольшой площадке.
В ходе проделанной работы были созданы условия для развития речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр при ознакомлении с ОБЖ. Результаты диагностики во втором полугодии показали, что речь детей стала более точной, правильной, выразительной, эмоциональной; дошкольники употребляют в речи простые и сложные предложения, поддерживают непринужденную беседу.
IV СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- М.Н.Жуков. Подвижные игры. – М.: Академия, 2002.
- Н.В.Луткова, Л.Н.Минина. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003.
- В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- И.Е.Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
- http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/kartoteka-igr-po-obzh-i-pdd
- http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/konspeskt-fizkulturnogo-prazdnika-po-pozharnoi-bezopasnosti-dlya-detei-podgot
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/plan-po-ohrane-jizni.html
- http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/podvizhnaya-igra-i-razvitie-rechiV ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Конспект мастер-класса для родителей “Подвижная игра «Пожарные и искорки»”
Цель: развивать интонационную выразительность речи дошкольников
Задачи:
- совершенствовать основные движения (быстроту, ловкость, координацию)
- развивать речь, расширять лексикон
- воспитывать эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку
- развивать память, воображение, внимательность
- в конце игры поймать всех детей
Предварительная работа: разучивание правил пожарной безопасности в стихах, знакомство с правилами игры, придумывание новых правил.
Правила игры
1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети –«пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики воспитателю и встают в круг, взявшись за руки с детьми -«пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет.
Все дети хором:
«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Правило № 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если с мобильного помощь зовем,
То уже номер другой наберем.
Правило № 2. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.
Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -
Не оставляйте включёнными электроприборы!
Если в доме случился пожар,
Нужно мужество найти - к телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать
И назвать ещё потом свою улицу и дом.
Потом из квартиры, нагнувшись, беги
И о пожаре всем сообщи.
2.Картотека игр по безопасности
Игра 1
«ВЕСЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»
Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Воспитатель: Идет по городу веселый пешеход! Шагает он по улице и весело поет:
Дети: (маршируя, подходят к светофору)
Буду правила движенья выполнять без возраженья! Буду слушать я без спора указанья светофора! Буду я идти вперед, только там, где переход!
Воспитатель: (подает красный сигнал)
Осторожно! Красный свет!
Дети: Значит нам дороги нет!
Воспитатель: Желтый! (подает желтый сигнал)
Дети: Приготовились!
Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал)
Дети: Проходите! Путь открыт!
Воспитатель: Ребята! Почему вы перешли дорогу в этом месте? Что это за «дорожка»? Как она называется? Что означает? (ответы детей)
Как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения (ответы детей)
Когда вы идете самостоятельно, вы -? (пешеходы)
Когда едете в автобусе, вы -? (пассажиры)
А когда нарушаете правила дорожного движения, вы -?
(нарушители)
А вы нарушаете правила? (ответы детей)
Молодцы! Знаете как называется тот, кто не нарушает правил?
Законопослушный гражданин! Значит вы -?
Маленькие законопослушные граждане!
Игра 2
СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ
Игровые действия: Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети сидят рядом друг к другу, а водящий ребенок по очереди кидает им мяч. В момент кидания, водящий произносит одно слово, являющееся предметом (например: пылесос, пирожок, расческа).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч. Иначе игрок должен оттолкнуть мяч.
Правила игры: Игроки садятся рядом друг к дружке (идеальное место для этого: лавочка)..
Ведущий по очереди кидает мяч игрокам, произнося слова.
Если произнесенное слово означает съедобный предмет (например: конфета, апельсин), то игрок должен поймать мяч. Если он его не ловит, то становится ведущим.
Если произнесенное слово означает несъедобный предмет (например: стул, карандаш), то игрок не должен прикасаться к мячу руками (чтобы не было споров). Если он его ловит или просто прикасается руками, то становится ведущим.
Игра 3
«К СВОИМ ЗНАКАМ»
Игровые действия: Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками.
Правила игры: По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Игра 4
«ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Оборудование: два пожарных рукава.
Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Игра 5
«ЗАЖГИ СВЕТОФОР»
Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Игра 6
«СПАСИ ИГРУШКУ»
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.
Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.
Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении.
Игра 7
«СПАСАТЕЛИ»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.
Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
Игра 8
«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЕМ ЕХАЛИ ПОКАЖЕМ»
Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.
Игра 9
«ПОЖАРООПАСНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
Игра 10
«ЗЕБРА»
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра 11
«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).
Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
Игра 12
«ПОТУШИ ОГОНЬ»
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
Игра 13
«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»
Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».
Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.
Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнастической стенки; взять игрушку, расположенную на верхней перекладине; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимнастической доске («скатиться с горки»); перенести игрушку в безопасное место.
Игра 14
«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»
Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.
Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.
Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.
Игра 15
«ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»
Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.
Игровые правила: преодолевать препятствия поочерёдно.
Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн. Раздаётся звонок по телефону (сигнал тревоги).
В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.
В. Наша задача?
Дети. Найти и обезвредить.
В. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).
Игра 16
«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.
Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.
Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.
В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать )
Игра 17
«НЕЗНАКОМЕЦ»
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.
Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!
Карлсон собирается идти с Незнакомкой.
В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.
В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой?(Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.
Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.
Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?
Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...
Карлсон. Где же тебя найти?
Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.
В. К нам не приходила электронная почта?
В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.
В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».
Игра 18
«НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.
Игра 19
«ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
Игра 20
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».
Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
Игра 21
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
Игра 22
«ТРАМВАЙ»
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте,.
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка—жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»
Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами транспорта.
Игра 23
«ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.
Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит:
Прилетели птички,
Птички невелички,
Все летали, все летали, (Дети бегают, плавно взмахивая руками).
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали, Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.
Зернышки клевали.
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:
Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети-птички бегут от автомобиля.
Игра 24
«НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР»
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Игровые действия : Дети сидят на скамеечке или стоят в шеренге. Если воспитатель поднимает зеленый флажок – дети топают ногами. Если поднят желтый флажок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука.
Игровые правила: Тот, кто ошибется, выбывает из игры.
Игра 25
«АВТОБУС»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: маленькие стулья; руль.
С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.
Переход
Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
Игра 26
«СВЕТОФОР»
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.
Игра 27
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Варианты игры
«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.
«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
Игра 28
«ПОЕЗД»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.
Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговоривая: «Чу-чу». «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь
Вариант1
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнату. Первый стоящий в колонне — паровоз, остальные — вагоны.воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей, ставит впереди более активного ребенка.
Вариант 2
Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
Рекомендуется использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными Линиями, проложенными шнурами и т. д.)
Игра 29
«ГОРЕЛКИ»
Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.
Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.
Игра 30
СТОП
Ма расстоянии 10—16 шагов от границы площадки проводится линия исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2—3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говори,. «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёс слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова, поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...» и т.д Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп» тот, кому удалось это сделать, становится водящим. Игра возобновляется с новым водящим.
Игра 31
«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Игра 32
«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Игра 33
«ГЛАЗОМЕР»
В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков.
Игра 34
«ГРУЗОВИКИ»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Игра 35
«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги» все дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и становятся в конец своей колонны. Отмечается, кто первый позвонил. Колонна продвигается вперед так, чтобы стоящие вторыми оказались на черте. По новому сигналу воспитателя («раз, два, три — беги») они проделывают то же, что предыдущие. Так игра продолжается до тех пор, пока дети, стоявшие в начале игры первыми, вновь не окажутся на черте. Выигрывает та колонна, где оказалось большее число играющих, успевших позвонить первыми.
Правила игры
1) Бежать можно только после сигнала воспитателя «беги».
2) Слезать надо с рейки на рейку до последней, не спрыгивая. Нарушившему это правило, хотя бы он и позвонил первым, выигрыш не засчитывается.
Указания к проведению игры
1) Воспитатель объясняет и напоминает детям, что нарушивший правила игры подводит свою колонну.
2) Воспитатель следит за тем, чтобы дети, спускаясь с лестницы, не пропускали ступенек.
3) Воспитатель должен стоять у гимнастической стенки, чтобы в случае необходимости помочь детям при влезании и слезании с лестницы.
4) Веревки, на которых привязаны колокольчики, должны быть одинаковой длины.
4) Каждый раз нужно называть имя ребенка, позвонившего первым.
Игра 37
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
Игра 38
«ХИТРАЯ ЛИСА»
Основное движение: Ходьба, бег.
Описание игры: Дети идут по кругу и говорят слова:
«Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка – рыжая лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать.»
Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, который становится «хитрой лисой». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». «Хитрая лиса выбегает в центр со словами: «Я здесь!» Все разбегаются, а водящий ловит. Пойманные дети замирают на месте, поднимая руки в стороны. Остальные дети стараются их выручить, дотронуться рукой или пролезть между ног.
Игра 39
«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»
Основное движение: Ходьба.
Описание игры: Считалкой выбирается водящий. Он стоит в кругу.
Дети идут по кругу и произносят слова:
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай-
Кто позвал тебя узнай»!
Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза. Воспитатель предлагает одному из детей позвать водящего по имени. Если водящий узнает, то следующим водящим становится тот, кто его позвал. Игра продолжается с другим водящим или с прежним.
Игра40
«НА ЧЕМ Я ПУТЕШЕСТВУЮ»
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения. Воспитывать умения помогать друг другу.
Игровое задание: Выбрать транспорт для поездки с определенной целью. Дети возят по специальному ковру машинки не допуская «аварий».
Правила игры: Взять игрушку, назвав цель поездки. Рассказать об особенностях путешествия на разных видах транспорта. Помогать друг другу во время поездки и в соответствии рассказа о ней.
Оборудование: Игрушки, знакомые детям виды транспорта.
Игра. Дети выбирают игрушки, называя при этом вид транспорта и цель поездки. Если они соответствуют друг другу, игрушка попадает к ребенку. Если нет (например, ребенок предлагает прилететь на самолете из детского сада домой), то игрушку берет тот, кто скажет, как правильно пользоваться этим видом транспорта. Каждый, вернувшись из путешествия по специальному ковру с выбранной игрушкой, должен рассказать, как он ехал, кого и что перевозил. Тот, кто справился с заданием, выбирает другую игрушку и берет в спутники тех, кто не сумел выполнить задание. Затем о путешествии рассказывают сообща, помогая друг другу.
Консультации для родителей «Играем и развиваем»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она-игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
«Игры на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Ответ: Сахар | Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. Ответ: Бублик
| Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель |
Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! Ответ: Мороженое | В воде родится, а воды боится. Ответ: Соль | Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы |
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
3. Фотовыставка по подвижным играм
Подвижная игра «Светофор»
Подвижная игра «Ключик»
Подвижная игра «Гриб съедобный-несъедобный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников"
Презентация "Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников"...
Подвижная игра как средство развития речи дошкольников
Данный материал предназначен для использования воспитателями детских садов в работе по развитию речи дошкольников в процессе двигательной деятельности, а именно в подвижных играх; раскрыта актуальност...
«Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, инсценировки как средства развития речи дошкольника»
Предлагаю вашему вниманию активно используему мной методику развития связной речи дошкольников с ТНР посредством вовлечения их в ролевые игры, диалоги, драматизации....
Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
«Инновационные технологии ознакомления с художественной литературой как средства развития речи дошкольников»
Данный материал познакомит с инновационными технологиями ознакомления с художественной литературой как средством развития речи детей дошкольного возраста.Инновационные технологии – это система м...
Подвижная игра как средство развития речи дошкольников
Всем известно, что работа по развитию речи дошкольников будет намного эффективнее, если ее закрепление происходит во всех видах деятельности, в том числе, в двигательной деятельности: а именно при про...
- Мне нравится (2)