Конспект логопедического занятия в подготовительной группе " Учимся говорить с веселым язычком"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

В конспекте представлены инновационные методы работы по коррекции звукопроизношения и развитию речи детей старшего возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №2

Колпинского района Санкт-Петербурга

  1. Творческая встреча с родителями

«Научимся говорить с веселым язычком»

Подготовила и провела:

Гончарик С. М.– учитель-логопед

Санкт-Петербург

2022

КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ

«Научимся говорить с веселым язычком»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: Социально-коммуникативное, речевое развитие

Вид деятельности: Совместная деятельность детей и родителей

Цель встречи: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Развивать умение детей и родителей взаимодействовать.

Задачи:

  1. Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.
  2. Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  3. Развивать коммуникативные навыки у детей, повышать эмоциональный настрой посредством речевых игр.
  4. Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
  5. Развивать мелкую моторику рук, Развивать тактильную чувствительность., умение работать с пластелином.
  6. Развивать творческие способности: воображение, фантазию, интерес к деятельности. развитие слухового, зрительного внимания, фонематического слуха и ассоциативной памяти у детей;
  7. Обогащение активного словаря детей словами-предметами, словами-действиями;
  8. Формирование навыков коллективной работы;
  9. Обучение родителей выполнению артикуляционной гимнастики с использованием приемов биоэнергопластики и работы с подручным материалом.

Оборудование: Магнитная доска, набор картинок к магнитной доске, пластилин, стаканчики с мыльным раствором и трубочки, раздаточный материал в виде плоскостного поля для кинезиотерапии.

Ход занятия   1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня я пригласила вас, чтобы показать и рассказать вам, какими игровыми приемами вы можете пользоваться, чтобы развить речь детей.

  1. А отправимся мы сегодня  к нашему общему другу, веселому язычку, который научит нас всяким премудростям.  Посмотрите, какой стол приготовил для вас веселый язычок. Родителям предлагается сесть за стол рядом со своими детьми. На столах стоят зеркала.
  2. Веселый язычок предлагает вам отгадать загадку. « В домике этом красные двери, а за дверями белые звери, любят зверющки канфеты и плюшки». Дети отгадывают. Правильно, это рот. В этом домике-ротике живет веселый язычок. И он хочет рассказать вам сказку. Слушайте.

3. Артикуляционная сказка (дети  и родители повторяют действия сюжета за логопедом).

Рано утром двери домика – ротика открываются и оттуда выглядывает веселый язычок.

Домик Язычка - это наш рот, там всегда влажно и приходится спать в мокрой постельке, но зато там тепло, уютно и нет сквозняков. Уборку Язычок всегда начинает с проветривания.

 Язычок проветривает домик — открываем двери-губы, оконные рамы-зубы тщательно протираем с наружной и внутренней стороны (совершаем соответствующие движения языком), затем закрываем поочередно зубы, губы (5-6 раз).

.  Язычок маляр. Язычок красит потолок-нёбо, тщательно и крепко прижимая к нему
кисточку, как маляр; широко открыв рот, двигаем по нёбу язык вперед-назад и из
стороны в сторону (5-10 раз).

 Язычок моет стены. Стены-щеки в домике нашего. Язычка странные — они могут надуваться и сдуваться, как шарики (попробовать надуть и сдуть щеки). Язычок
аккуратно протирает их во время уборки — язык совершает увлажнение сверху вниз, и наоборот, полоска за полоской, по внутренней стороне щек.

  Язычок моет полы - рот открыт, двигаем кончиком языка вперед-назад от оснований нижних резцов вглубь рта и обратно (5-6 раз).

Язычок плотник. На потолке-нёбе есть маленькие бугорки, которые называются альвеолы, это люстры в домике Язычка. Наш хозяин прибивает там гвоздики и проверяет, прочно ли висят люстры. Кончиком языка стучим по альвеолам: ды-ды-ды.

 Язычок проверяет, крепкие ли в доме замки. Губы растянуты в улыбке, верхние
и нижние зубы плотно сжимаются и разжимаются.

 Язычок, закончив уборку, отдыхает на крылечке. Широкий язык удерживаем
под счет до 5 на нижней губе и дуем на него ветерком, не надувая щек.

4. Ребята, если наш язычок будет тренироваться и заниматься каждый день, то звуки мы научимся произносить четко и чисто. Но есть два звука, которые могут принести нам много хлопот, потому что произносить и различать эти звуки очень сложно. Но язычок нам в этом поможет. Ребята, отгадайте загадку: «Говорит ворона: Каррр, У меня огромный дар, Всем ребятам я пример, Не трудна мне буква ,,,?» Правильно, это буква Р. Посмотрите на доску. На ней мы видим , что вокруг буквы Р  много карточек с непонятными значками. Что же это ? Объяснить сможет только язычок. Далее дети с помощью подсказок пробуют расшифровать знаки  ( стрелка вверх – подъем языка вверх,  чашка – язык в форме чашки , спираль - ураган, мотор – язык дрожит) . Все стало понятно, эти знаки показывают, что должен делать язычок при произношении этого звука.

 5. А теперь ребята отгадайте загадку про другую букву:Со стремянкой буква схожа, Лить, лепить, листать поможет.Без нее не будет лета. Что за буква, дети, эта…?   Правильно, это буква Л. Давайте расшифруем знаки для этой буквы. Дети выполняют аналогичное задание для звука Л.

6. Внезапно выключается свет слышится звук урагана ( включается фонограмма).  За время выключенного света, карточки с доски снимаются и разбрасываются на столе хаотично. Свет включается. Дети, что же делать, ветер раскидал и перемешал все карточки. Давайте поможем все расставить по местам. Дети по очереди берут карточки и,  объясняя их , ставят к нужной букве.

7. Ребята, язычок хочет научить нас различать эти звуки. Выдается пособие для кинезиологических упражнений кулак-ладонь. Посмотрите, на листе формы: овальные и круглые. Наши ладошки будут прыгать по ним и  проговаривать поочередно звуки: р-л-р-л. Дети проговаривают звуки одновременно двумя руками выполняя кинезиологическое движение кулак-ладонь, следуя инструкции на пособии: овал- ладонь ребром, круг-кулак.

8.  Ребята, а вы любите пить коктейль? А веселый язычок предлагает вам сделать  молочный коктейль, который поможет вам выговаривать звук Р. Потому, что наши легкие будут делать сильный выдох и заводить язычок.  Раздаются стаканчики с мыльным раствором , дети дуют в соломинку и получается коктейль.

9. Ребята, а напоследок, чтобы не забыть о нашей встрече мы с вами слепим из пластилина домик – ротик нашего веселого язычка. Детям раздаются шаблоны из картона в виде круга красного цвета и под руководством логопеда на эти шаблоны из пластилина наклеиваются зубы и язычок, сделанные из пластилина.

 Подводятся итоги, Рефлексия. Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"

Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»

Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...