Проект «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Вашему вниманию представлен проект разработанный и проведенный в старшей компенсирующей группе дошкольников с ОВЗ, ТНР, ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_-vsemu_golova.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Хлеб – всему голова»
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшей компенсирующей группы № 4, родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный
Вид проекта: групповой
Образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей о профессиях, инструментах, специальной технике, связанных с изготовлением хлебобулочных изделий.
- Совершенствовать навыки фонематического анализа.
- Учить соотносить количество и цифру (счет до 5).
- Учить определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме.
Развивающие:
- Развивать связную речь, навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками.
- Развивать психические процессы (мышление, внимание, память).
- Развивать фонематический слух.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь.
- Воспитывать уважение к труду людей, благодаря которым хлеб появляется на нашем столе.
Технологии:
Деятельностного типа
ИКТ
Игровые технологии
Здоровьесбережение
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель реализации проекта:
-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:
- Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий
- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола
- Способствовать развитию детской любознательности.
- Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
- Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
- Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
- Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
- Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)
- Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,
- Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;
- Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»
- Экспериментирование : Игра «Пекарь».
«Что получиться, если смешать воду, муку и соль». Лепка хлебо-булочных изделий из готового теста. - Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»
- Подбор книг по теме в книжном уголке.
- Экскурсия для детей средней группы « Все о хлебе» проводится детьми старшей группы
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
- Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»
- Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
- Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье» «Подбери часть»
- Консультации для родителей : «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»
2этап- основной
|
|
|
| Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий. | НОД « Хлеб всему-голова»
Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры» Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»
|
| Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству | Предварительная беседа |
| Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. |
|
| Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему |
|
| Рассказать о пользе хлеба. | Беседа «Чем полезен хлеб» |
| Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности | Рисование на тему: «Золотистый колосок» |
| Познакомить детей с работой пекаря и процессом замешивания теста, вызвать интерес и уважение к труду взрослых |
|
| поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. | Укр.н.с. «Колосок», |
| упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) |
Выложи из счетных палочек |
| Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни , умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения | Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», |
3этап- заключительный
- Анализ и обобщение полученных знаний
- Экскурсия для детей средней группы « Хлеб всему голова», проводится детьми старшей группы
Взаимодействие с родителями
- Заучивание с родителями пословиц и стихов
- Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».
- Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»
- Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города
- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
- Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».
Выводы
У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....