Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Андреева Оксана Николаевна

Примерный индивидуальный образовательный маршрут, составленный учителем-логопедом на ребёнка обучающегося в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

2022 – 2023 учебный год

Воспитанник/ обучающийся: ФИО ребёнка 

Возраст: 4 года 2 месяца (средняя группа)

Задачи на начало учебного года

Конец учебного года

Артикуляционная моторика и состояние звукопроизношения

Постановка и автоматизация звуков [х], [х’], [г] 

Постановка и автоматизация звуков [с], [c’], [з] [з’] [ц]

Постановка звуков [ш], [ж], [ч], [щ]  

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [л], [л’].

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [р], [р’]

Обучать выполнению артикуляционных укладов «иголка», «качели»

Формирование слоговой структуры слова 4, 5, 6 типа по А.К.Макаровой

Мимическая мускулатура

Учить поднимать и нахмуривать брови

Развитие высших психических функций

Учить дифференцировать звучащие игрушки схожие по звучанию

Упражнять в воспроизведении ритмов

Упражнять в восприятии формы

Учить составлять разрезные картинки

Учить складывать образы из счётных палочек

Моторная сфера

Учить ловить мяч

Развивать кинетическую основу движений пальцев рук

Упражнять в застёгивании пуговиц

Развивать графо-моторные навыки

Общие речевые навыки

Обучать физиологическому типу дыхания

Работать над продолжительностью речевого выдоха (4- 5 слов)

Обучать правильной расстановке пауз в речевом потоке

Обучать употреблению различных видов интонации

Фонематические процессы

Учить определять наличие звука в слове

Учить повторять серии слогов с оппозиционными звуками

Учить дифференцировать слова-квазиомонимы

Пассивный словарь

Учить показывать картинки, подходящие под обобщающие понятия

Обучать пониманию предложно-падежных конструкций.

Учить понимать признаки предметов (кислый – сладкий)

Учить дифференцировать сущ-е и глаголы в именит.падеже ед. и множ. числа.

Учить понимать приставочные глаголы.

Активный словарь

Учить осуществлять подбор 4-5 сущ-х по обобщающим понятиям

Учить давать называние частей мебели, машинки (спинка, сиденье, кузов)

Учить осуществлять подбор обобщающего понятия к картинкам

Учить называть признаки предметов

Грамматический строй речи

Учить употреблять сущ-е во множественном числе именительном падеже

Учить составлять предложно-падежные конструкции

Учить образовывать сущ-е в косвенных падежах

Учить согласовывать сущ-е с числительными 2 и 5

Учить образовывать сущ-е названия детёнышей животных

Учить образовывать сущ-е  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Связная речь

Учить составлять рассказ-описание по схеме

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок

* значение баллов в графе «конец года» (от 0 до 3) см. в «Количественный мониторинг» А.М. Быховская, Н.А. Казова.

26.09.2022                      

Учитель-логопед: ФИО _________________личная подпись ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....