конспект логопедического занятия "Звук и буква Й"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Закрепить правильное произношение звука й в речи, учить определять позицию звука в словах, образовывать прилагательное от существительного, согласовывать прилагательное с существительным, формировать умение составлять описательный рассказ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Логопед предлагает сесть тому, кто ответит:
- чем отличается звук от буквы;
- какими бывают звуки (гласные, согласные);
- почему они называются гласными;
- кто назовет слово, в котором первый звук гласный;
- рассказать про согласные звуки;
- придумать слова на согласный звук.
II. Изучение нового материала.
1. Помощник воспитателя незаметно запускает в кабинет бумажный самолетик. А на нем изображена карта, где находится сундук с кладом. По заданному маршруту (например: от окна два шага вперед, один шаг направо, три вперед и т.д.) дети находят сундук.
2. Логопед предлагает отгадать загадку, что бы открыть сундук:
“Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот внутрь попадет”
(Ключ).
3. Дети поочередно достают из сундука картинки (майка, змей, лейка, клей, трамвай, скамейка, балалайка, улей, попугай, воробей, кофейник, йогурт) и выставляют на мольберт, проговаривая изображенное на картинке.
Логопед. Какой звук встречается в этих словах? (Звук й)
4. Характеристика звука й: этот звук согласный, звонкий, всегда мягкий.
5. Определить позицию звука й в каждом слове.
У каждого ребенка на столе “речевая линейка"1. Дети работают самостоятельно, один ребенок комментирует.
Слова для справок: клей, муравей, попугай, майка, скамейка, воробей, йод, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой.
III. Знакомство с буквой й.
1. Логопед предлагает рассмотреть букву и ответить, на что она похожа, на какую букву.
“Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.”
2. “Напечатать” букву й в тетради.
3. “Угадай слово” (буквы различны по высоте).
АкйМа майка
Логопед. Полученное слово “напечатать” в тетради.
4. Звуко-слоговой анализ слова “майка”.
Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывают за столами все дети. Ребенок у доски интонационно делит слово на слоги, последовательно выделяет звуки, называет изолированно, характеризует их (гласный, согласный твердый или мягкий) и обозначает соответствующей фишкой.
Логопед. К какому из этих разделов: “Посуда”, “Мебель”, “Одежда”, “Транспорт”, относится слово МАЙКА?”.
IV. Физкультминутка.
Имитация движений надевания: шапки, платка, пальто, шарфа, варежек. Застегивание молний, пуговиц, завязывание шнурков.
V. Закрепление знаний по теме “Одежда”:
1. Игра “Что весит? Что лежит?”
Логопед раздает детям картинки с изображением одежды. На фланелеграфе размещена картинка с изображением шкафа. Каждый ребенок называет одежду на своей картинке, при этом указывает ее место расположения в шкафу (вешают ее или кладут на полку).
- Описание одного предмета одежды по схеме (1. цвет; 2. материал; 3. части одежды; 4. сезонность одежды; 5. для кого предназначена одежда; 6. действия с одеждой2. Задание выполняется по цепочке (один ребенок начинает, а другой продолжает).
- Логопед предлагает детям прослушать предложение, найти в нем ошибку и произнести его правильно.
а) У Оли /зима/ шапка и шуба.
б) У Маши /весна/ пальто.
в) Летом Аня надела /белый/ платье.
VI. Итог занятия.
Логопед. С каким звуком мы сегодня познакомились? (й) Вспомнить слова в которых есть этот звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-66924-1353848567.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-670695-1551272423.jpg)
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-554649-1538492569.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1032541-1549859736.jpg)
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348282-1384800157.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348282-1384800157.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/23/picture-1549886-1734956114.jpg)
Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У»
Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У» + домашнее задание...