Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной к школе группе к пособию Е.Косиновой «Пишем вместе с логопедом"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Анохина Юлия Валерьевна

Календарно-тематическое планирование к пособию "Пишем вместе с логопедом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_obucheniyu_gramote.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению детей с ТНР грамоте в подготовительной к школе группе к пособию Е.Косиновой «Пишем вместе с логопедом»

  Составила учитель-логопед Анохина Юлия Валерьевна

№ занятия

Тема и содержание занятия

Работа в пособии «Пишем вместе с логопедом» Е.Косиновой

1

Звук и буква А. Гласные звуки.

Знакомство с понятием звук,

 буква, гласные звуки.

Развитие звукового анализа. Развитие просодической стороны речи. Профилактика дисграфии.

Работа в

тетради, стр. 4

2

Звук и буква У. Звуковой анализ, развитие графомоторных

 навыков. Чтение АУ, УА.

Работа в тетради, стр. 5-6

3

Звук и буква И. Звуковой анализ, развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии. Чтение ИА, АИ.

Работа в тетради, стр. 7-8

4

Звук и буква О. Звуковой анализ, развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

 Звук и буква ы. Звуковой анализ и синтез. Знакомство с понятием слог. Развитие графомоторных навыков

Работа в тетради, стр. 9 Конспект.

Работа в тетради, стр. 10-11

5

Буква М. Звуки М-Мь. Дифференциация звуков м-мь. Знакомство с понятием согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный, звонкий согласный, глухой согласный. Чтение слогов АМ, УМ,.. МА…

Работа в тетради, стр. 12-13.

6

Буква Н. Звуки Н-Нь. Дифференциация звуков н-нь. Знакомство с понятием заглавная буква. Чтение слогов.

 Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Слоговые таблицы.

Работа в тетради, стр. 14-15

7

Буква Х. Звуки Х-Хь. Дифференциация звуков х-хь. Чтение слогов, двусложных слов.

 Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради, стр. 16-17.

Слоговые таблицы.

8

Буква К. Звуки К-Кь. Дифференциация звуков к-кь. Чтение слогов, двусложных слов. Знакомство с понятием предложение. Печатание предложений.

 Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради, стр. 18-19

Слоговые таблицы.

9

Буква Т. Звуки Т-Ть. Дифференциация звуков т-ть. Закрепление понятия заглавная буква в именах. Чтение односложных, двусложных слов.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради, стр. 20-21

10

Дифференция звуков К-Х –Т

Чтение слогов с буквами.

Закрепление понятия предложение.Правила написания предложения.

Работа в тетради. Слоговые таблицы.

11

Буква П. Звуки П-Пь. Дифференциация звуков п-пь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение односложных, двусложных слов.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради, стр. 22-23

12

Буква В. Звуки В-Вь. Дифференциация звуков в-вь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение односложных, двусложных слов.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради, стр. 24-25

Слоговые таблицы.

13

Буква Г. Звуки Г-Гь. Дифференциация звуков г-гь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение трёхсложных слов. Работа с предложением. Знакомство с понятием вопросительный знак.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради, стр. 26-27

Слоговые таблицы

14

Буква Б. Звуки Б-Бь. Дифференциация звуков б-бь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение трёхсложных слов. Упражнение в образовании множественного числа существительных. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 28-29

15

Буква Д. Звуки Д-Дь. Дифференциация звуков д-дь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Образование существительный в уменьшительно-ласкательной форме. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради, стр. 30-31.

Слоговые таблицы.

16

Буква Е.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 32-33

Слоговые таблицы

17

Буква Ф. Звуки Ф-Фь. Дифференциация звуков ф-фь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Знакомство с понятием ударение. Работа с предложением. Чтение двусложных, трехсложных слов.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 34-35

Логопедический букварь Е.Косиновой, стр 43

18

Открытое занятие для родителей Буква С. Звуки С-Сь. Дифференциация звуков с-сь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 36-37

Слоговые таблицы.

19

Буква Й.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 38

20

Буква З. Звуки З-Зь. Дифференциация звуков з-зь.  Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 39-40

Слоговые таблицы..

21

Буква Л. Звуки Л-Ль. Дифференциация звуков л-ль.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтнеие слогов со сечением согласных . Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 41-42.

Логопедический букварь Е.Косиновой, стр. 60.

22

звук Ц.

Развитие звукового анализа и синтеза. Образование слов с помощью суффикса –ниц- . Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 51-52

Слоговые таблицы

23

Буква Р. Звуки Р-Рь. Дифференциация звуков р-рь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Образование родственных слов. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 46-47.

Слоговые таблицы.

24

Буква и звук Ж.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Чтение трехсложных слов.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 48-49.

Логопедический букварь Е.Косиновой,  стр. 72

25

Буква  Ё.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 50

Слоговые таблицы

26

Буква и звук Ш. Дифференциация звуков ш-с.  Развитие звукового анализа и синтеза. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии Буква и

Работа в тетради, стр. 43-45

27

Буква Я.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 48-49; 60-61

Слоговые таблицы.

28

Буква Ю.

Развитие звукового анализа и син-теза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навы-ков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 48-49; 60-61

Слоговые таблицы.

29

Буква и звук Ч.

Развитие звукового анализа и синтеза. Образование родственных слов. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 55 - 56.

30

Буква и звук Э.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 57

31

Буква и звук Щ.

Развитие звукового анализа и синтеза. Образование новых слов  с помощью суффикса – ищ-  .Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 58-59

32

Буквы ь, ъ.

Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение слов  с мягким знаком в конце слова. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 62-64

Логопедический букварь Е.Косиновой, стр. 102

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»

Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....

Конспект группового занятия по обучению грамоте с использованием моделей (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки [х], [х’]. Буква Х».

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Тематическое планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах

Данное планирование составлено с учетом работы учителя-логопеда на логопункте детского сада.Детский сад работает по программе "Детский сад-2100" ,  обучение грамоте проводят учителя-логопеды, а н...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов"...

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕКОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...