Тематическое планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Данное планирование составлено с учетом работы учителя-логопеда на логопункте детского сада.
Детский сад работает по программе "Детский сад-2100" , обучение грамоте проводят учителя-логопеды, а не воспитатели, 1 раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_gramote_2015-2016.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Особенностью данной методики (Г.А.Глинка) является то, что предложенная в ней методика в равной степени подходит для занятий как с детьми с нормальным развитием речи, так и с детьми, имеющими нарушения речи. Общеизвестно, что дефекты речи влекут за собой появление специфических ошибок при обучении русскому языку. Положенный же в основу обучения метод позволяет заранее предотвратить появление как этих, так и других, не менее распространенных, ошибок. Более того, предлагаемая система обучения «закладывает программу» грамотного чтения и письма.
Практика показывает, что для детей с тяжелыми расстройствами речи,
а также с отставанием в психическом развитии оптимален 5-летний возраст для обучения в вышеуказанном плане.
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
Месяц | № п/п | Тема | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом |
Сентябрь | 1 | В мире звуков | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия |
2 | Звуки, слова | Знакомство с «длинными» и «короткими» словами. | |
Октябрь | 3 | Звук А (начало) | Выделение звука А из потока звуков, в начале слова |
4 | Буква А (продолжение) | Знакомство с буквой А, ее написанием. Умение найти букву среди других букв в слове | |
5 | Звук У | Знакомство с понятием «звук», «буква». Выделение звука в начале слов (утка, удочка, улица) | |
6 | Буква У | Выделение звука У в начале слова. Умение найти букву среди других букв. | |
Ноябрь | 7 | Звук О | Знакомство с понятием гласный звук». Умение выделять звук У в начале и в конце слова |
8 | Буква О | Выделение звука О в начале слова. Умение найти букву среди других букв. | |
9 | Слово АУ | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слова АУ | |
10 | Слово УА | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слова УА | |
Декабрь | 11 | Звук М | Знакомство с понятием «согласный звук» Выделение согласного в конце слова. Анализ и синтез слогов АМ,ОМ,УМ |
12 | Буква М | Умение найти букву среди других букв. Определение количества звуков М в слове. Анализ и синтез, чтение и письмо слогов АМ,ОМ,УМ | |
13 | Звук Х | Выделение согласного в конце слова. Определение количества звуков Х в слове Анализ и синтез слогов АХ,ОХ, | |
14 | Буква Х | Выделение звука Х в начале и конце слова. Умение найти букву среди других букв. Анализ и синтез, чтение и письмо слогов АХ, ОХ, УХ | |
Январь | 15 | Звук П | Выделение звука в начале, средине и конце слова. Анализ и синтез слогов АП, ОП, УП |
16 | Буква П | Умение выделять букву среди других букв в слове. Анализ и синтез, чтение и письмо слогов АП, ОП, УП. | |
Февраль | 17 | Звук Т | Знакомство с понятиями «звонкие» и «глухие» согласные. Определение места звука в слове. Анализ и синтез, чтение и письмо слогов АТ, ОТ, УТ. |
18 | Буква Т | Умение выделять букву среди других букв в слове. Анализ и синтез, чтение и письмо слогов АТ, ОТ, УТ. | |
19 | Звук К | Закрепление понятий «звонкие» и «глухие» согласные. Определение места звука в слове. Анализ и синтез слогов АК, ОК, УК | |
Март | 20 | Буква К | Умение выделять букву среди других букв в слове. Анализ и синтез, чтение и письмо слогов АК, ОК, УК. |
21 | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо прямых открытых слогов с согласными М, Х, Т и гласными А,О, У | ||
22 | Звук С | Определение места звука в слове. Анализ и синтез слогов. | |
23 | Буква С | Умение выделять букву среди других букв в слове. Анализ и синтез, чтение и письмо слогов | |
Апрель | 24 | Слово МАК | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слова |
25 | Слово КОТ | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слова | |
26 | Слова СУП, СУК, ТУК | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слов | |
27 | Слова СОМ, ТОМ, КОМ | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слов | |
Май | 28 | Слова СОК, ТОК, КОК | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слов |
29 | Деление слова на слоги | Умение детей делить слова на слоги | |
30 | Слово МУХА | Слоговой анализ и синтез, чтение и письмо слова |
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Месяц | № п/п | Тема | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом |
Сентябрь | 1 | Гласные звуки и буквы | Повторение изученного материала |
2 | Согласные звуки и буквы | Повторение изученного материала. Закрепление и дифференциация понятий «гласные» - «согласные» звуки и буквы | |
Октябрь | 3 | Звук и буква Н | Место звука в слове. Слоговой анализ и синтез, чтение и письмо слов НАТА, НОТА, ОКНА, НОС |
4 | Звук и буква Ы | Выделение звука в середине и конце слова. Множественное число существительных. | |
5 | Звук и буква Л | Место звука в слове. Слоговой анализ и синтез, чтение и письмо слов | |
6 | Звук и буква Ш | Место звука в слове. Слоговой анализ и синтез, чтение и письмо слов | |
7 | Звук и буква Ш | Слоговой анализ и синтез слов. | |
Ноябрь | 8 | Дифференциация С - Ш | Дифференциация звуков. Слоговой анализ и синтез, чтение и письмо слов |
9 | Звук и буква Б | Слоговой анализ и синтез слов | |
10 | Дифференциация Б - П | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов | |
11 | Звук и буква Р | Слоговой анализ и синтез слов | |
Декабрь | 12 | Дифференциация Р - Л | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов |
13 | Звук и буква В | Слоговой анализ и синтез слов | |
14 | Звук и буква З | Слоговой анализ и синтез слов | |
Январь | 15 | Дифференциация З-С | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов |
16 | Звук и буква И | Слоговой анализ и синтез слов | |
17 | Звук и буква Д | Слоговой анализ и синтез слов | |
Февраль | 18 | Дифференциация Т-Д | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов |
19 | Звук и буква Ж | Слоговой анализ и синтез слов | |
20 | Дифференциация Ж-Ш | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов | |
Март | 21 | Дифференциация Ж-З | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов |
22 | Звук и буква Г | Слоговой анализ и синтез слов | |
23 | Дифференциация Г-К | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов | |
24 | Звук и буква Э | Слоговой анализ и синтез слов | |
апрель | 25 | Звук и буква Я | Слоговой анализ и синтез слов |
26 | Дифференциация А-Я | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов | |
27 | Звук и буква Е | Слоговой анализ и синтез слов | |
28 | Дифференциация Э-Е | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов | |
май | 29 | Звук и буква Ю | Слоговой анализ и синтез слов |
30 | Дифференциация У-Ю | Дифференциация звуков Слоговой анализ и синтез слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....
За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе
Конспакт интегрированного занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...
Конспект группового занятия по обучению грамоте с использованием моделей (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки [х], [х’]. Буква Х».
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....
Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте и лепки в подготовительной к школе группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 27 «Чебурашка» Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте и лепки в подготови...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
Планирование работы по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко...
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах
Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....