Конспект открытого занятия "Путешествие по рассказам Н.Н.Носова"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Некрасова Алина Игоревна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова» (подготовительная к школе группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_rasskazam_nosova.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию                                                                                       на тему:

«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»

подготовительная к школе группа

        

                                                                                        Подготовила

                                                                               Учитель-логопед:                                                                                                      

                                                                               Некрасова Алина Игоревна

                                                                               

Москва 2019г.

Тема: «Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»                                                                   Тип занятия: итоговое.                                                                                              Возрастная группа: подготовительная к школе группа                                              Задачи:                                                                                                                                     Речевое развитие: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни  и творчестве Н.Н.Носова, расширять кругозор.                                Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.                                                                                                                      Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.                      Учить правильно оценивать поступки героев.                                                Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.                               Оборудование и материалы:

Материал к занятию: карта маршрута, иллюстрации к рассказам «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Заплатка», и другие. Выставка книг Н.Н.Носова. Портрет Н.Н.Носова.                                                          Предварительная работа с детьми: Чтение рассказов Н.Н.Носова. Обсуждение поступков героев рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов к рассказам Н.Н.Носова.                                                                                   Предварительная работа воспитателя: подбор материала для презентации по рассказам Н.Н.Носова.

Ход ООД:

-Ребята,  сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А в какое, вы узнаете отгадав загадку.                                                                                                                                                       Ты беседуй чаще с ней-                                                                                                       Будешь вчетверо умней. (Книга.)                                                                                                Дети встают в круг и передавая книгу друг другу говорят, что значит для каждого книга.                                                                  

Книга нам про всё расскажет,

Книга нам всё покажет

Почему садиться солнце

Где прибой о берег бьётся.

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь

Много интересного узнаешь.

Сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать по произведениям  Николая Николаевича  Носова. Как настоящим путешественникам нам для этого понадобится карта. Эта карта не простая, в ней много заданий. Справившись со всеми заданиями, мы с вами попадем в самый настоящий театр.                                                                                                  

Давайте  внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнём своё путешествие.         (рассматриваем карту.)                                                                              - А начнём мы вот от этого флажка с надписью  «Старт»                                                                                          Итак, первое что встретилось нам на пути, это-

                                           Библиотека им. Н.Носова.»                                                                    - Ребята обратите   внимание на выставку. (показываю книги и портрет Н .Носова).  Это книги Н.Н.Носова.  «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».

А какие рассказы Носова вы знаете?                                                                                             Чем они вам запомнились?                                                                                                      Какие у него рассказы? ( весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)                                                                                                                                              О ком и для кого писал Н.Носов?                                                                                                              А сейчас на нашем пути –                                                                                                                        

«Викторина»                                                                                                      

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

3. В каком произведении Н. Носов рассказал нам о человечках-коротышках?

4. Что нарвали в колхозном огороде мальчики?

5.   Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?

6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»?

7. В каких рассказах ребята ходили на рыбалку?

Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы переходим к следующему заданию и попадаем на улицу-

Улица - «Огуречная»

- Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»?                                                                                                           - Ребята, а вам понравился Котька? Почему?                                                               Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.

Ребята , а на улице  «Огуречная» находится-

                                                    «Бюро находок»   

Давайте заглянем туда и определим  из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.

1. Нитки, иголка, ткань – «Заплатка».

2. Свисток – «Карасик»

3. Огурцы – «Огурцы».

4. Удочка - «Мишкина каша», «Огурцы».

5. Картошка – «Живая шляпа».

6. Варенье – «Фантазёры».

7. Кастрюля – «Мишкина каша»

Ну что же, нам необходимо отправляться дальше, и перед нами-

«Незнайка»

Рифмы от незнайки                                      

Игра « Скажи наоборот»: вы хотели бы иметь друзей

- добрых, а не…                           сильных                                                                                        - весёлых, а не…                          умных, а не…    и т.д.                                                          Ну что выходим из парка, нужно идти дальше. И впереди у нас остановка-

«Путаница»

- Ребята, Незнайка хотел почитать, но у него перемешались слоги, помогите ему сложить их в слова.

КА-РА-СИК

ЗАП-ЛАТ-КА

- Молодцы ребята, справились с заданием. А ещё Незнайка узнал, что вы знаете что слова делятся не только на слоги, но еще и на звуки, поэтому следующее задание такое: разберите полученные слова на звуки с помощью конструктора - Тико.

Вот это да! Сколько вы всего умеете! А теперь я предлагаю вам отправиться дальше, но нам наши слова ещё пригодятся.

 «Схема предложения»                                        

Что же это такое? А из чего состоит предложение? А какие слова есть в этом предложении?

Чтобы отправиться дальше, нам нужно придумать как можно больше предложений к этой схеме, используя те слова, которые мы взяли с собой.

Мы делаем ещё один шаг и переходим к следующему заданию

«Кроссворд»

Посмотрите, это не простой кроссворд, одно из слов в нём выделено красным цветом. Нам оно нужно будет для прохождения в следующий этап, а чтобы понять какое там спряталось слово, нам нужно разгадать весь кроссворд.

1. Это овощ из рассказа «Живая шляпа»

2. Конфета из рассказа …

3. Как звали мальчика, который взял лыжную палку в рассказе «Живая шляпа», чтобы спугнуть котёнка?

4. Как называется кусочек ткани, которым прикрывают дырку?

5. Как называют человека, который что-то придумывает?

Ну что, отгадали спрятанное слово? Конечно «Шляпа» из рассказа «Живая шляпа» Вот мы и добрались с вами до финиша, и попали в театр. Теперь вы зрители, но среди вас есть и актёры. Актёры, отправляйтесь за кулисы готовиться к выступлению, а вам уважаемые зрители я предлагаю занять места в зрительном зале. Пока зрители занимают свои места, мы сменим декорации для настоящего представления.

Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие, давайте посмотрим весь ли путь мы прошли.  Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко. Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко. Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то,  понять, полюбить. По чаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе....

Конспект беседы " Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова"

Целью беседы является выявление и расширение знаний детей о произведениях Н.Н.Носова, развитие умения отвечать на вопросы, используя в ответе сложные предложения, умение слушать товарищей, давать нрав...

Конспект беседы «Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н. Носова»

Расширять знания детей о произведениях Н.Н. Носова....

Открытое занятие по развитию речи по рассказу Н,Н Носова " На горке"

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся...

Технологическая карта открытого занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"

Технологическая карта для проведения занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"...