Конспект открытого занятия "Путешествие по рассказам Н.Н.Носова"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова» (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_rasskazam_nosova.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»
подготовительная к школе группа
Подготовила
Учитель-логопед:
Некрасова Алина Игоревна
Москва 2019г.
Тема: «Путешествие по рассказам Н.Н.Носова» Тип занятия: итоговое. Возрастная группа: подготовительная к школе группа Задачи: Речевое развитие: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н.Носова, расширять кругозор. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить правильно оценивать поступки героев. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности. Оборудование и материалы:
Материал к занятию: карта маршрута, иллюстрации к рассказам «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Заплатка», и другие. Выставка книг Н.Н.Носова. Портрет Н.Н.Носова. Предварительная работа с детьми: Чтение рассказов Н.Н.Носова. Обсуждение поступков героев рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов к рассказам Н.Н.Носова. Предварительная работа воспитателя: подбор материала для презентации по рассказам Н.Н.Носова.
Ход ООД:
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А в какое, вы узнаете отгадав загадку. Ты беседуй чаще с ней- Будешь вчетверо умней. (Книга.) Дети встают в круг и передавая книгу друг другу говорят, что значит для каждого книга.
Книга нам про всё расскажет,
Книга нам всё покажет
Почему садиться солнце
Где прибой о берег бьётся.
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берёз.
Если книгу прочитаешь
Много интересного узнаешь.
Сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Как настоящим путешественникам нам для этого понадобится карта. Эта карта не простая, в ней много заданий. Справившись со всеми заданиями, мы с вами попадем в самый настоящий театр.
Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнём своё путешествие. (рассматриваем карту.) - А начнём мы вот от этого флажка с надписью «Старт» Итак, первое что встретилось нам на пути, это-
Библиотека им. Н.Носова.» - Ребята обратите внимание на выставку. (показываю книги и портрет Н .Носова). Это книги Н.Н.Носова. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».
А какие рассказы Носова вы знаете? Чем они вам запомнились? Какие у него рассказы? ( весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н.Носов? А сейчас на нашем пути –
«Викторина»
1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
3. В каком произведении Н. Носов рассказал нам о человечках-коротышках?
4. Что нарвали в колхозном огороде мальчики?
5. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?
6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»?
7. В каких рассказах ребята ходили на рыбалку?
Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы переходим к следующему заданию и попадаем на улицу-
Улица - «Огуречная»
- Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»? - Ребята, а вам понравился Котька? Почему? Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.
Ребята , а на улице «Огуречная» находится-
«Бюро находок»
Давайте заглянем туда и определим из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.
1. Нитки, иголка, ткань – «Заплатка».
2. Свисток – «Карасик»
3. Огурцы – «Огурцы».
4. Удочка - «Мишкина каша», «Огурцы».
5. Картошка – «Живая шляпа».
6. Варенье – «Фантазёры».
7. Кастрюля – «Мишкина каша»
Ну что же, нам необходимо отправляться дальше, и перед нами-
«Незнайка»
Рифмы от незнайки
Игра « Скажи наоборот»: вы хотели бы иметь друзей
- добрых, а не… сильных - весёлых, а не… умных, а не… и т.д. Ну что выходим из парка, нужно идти дальше. И впереди у нас остановка-
«Путаница»
- Ребята, Незнайка хотел почитать, но у него перемешались слоги, помогите ему сложить их в слова.
КА-РА-СИК
ЗАП-ЛАТ-КА
- Молодцы ребята, справились с заданием. А ещё Незнайка узнал, что вы знаете что слова делятся не только на слоги, но еще и на звуки, поэтому следующее задание такое: разберите полученные слова на звуки с помощью конструктора - Тико.
Вот это да! Сколько вы всего умеете! А теперь я предлагаю вам отправиться дальше, но нам наши слова ещё пригодятся.
«Схема предложения»
Что же это такое? А из чего состоит предложение? А какие слова есть в этом предложении?
Чтобы отправиться дальше, нам нужно придумать как можно больше предложений к этой схеме, используя те слова, которые мы взяли с собой.
Мы делаем ещё один шаг и переходим к следующему заданию
«Кроссворд»
Посмотрите, это не простой кроссворд, одно из слов в нём выделено красным цветом. Нам оно нужно будет для прохождения в следующий этап, а чтобы понять какое там спряталось слово, нам нужно разгадать весь кроссворд.
1. Это овощ из рассказа «Живая шляпа»
2. Конфета из рассказа …
3. Как звали мальчика, который взял лыжную палку в рассказе «Живая шляпа», чтобы спугнуть котёнка?
4. Как называется кусочек ткани, которым прикрывают дырку?
5. Как называют человека, который что-то придумывает?
Ну что, отгадали спрятанное слово? Конечно «Шляпа» из рассказа «Живая шляпа» Вот мы и добрались с вами до финиша, и попали в театр. Теперь вы зрители, но среди вас есть и актёры. Актёры, отправляйтесь за кулисы готовиться к выступлению, а вам уважаемые зрители я предлагаю занять места в зрительном зале. Пока зрители занимают свои места, мы сменим декорации для настоящего представления.
Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие, давайте посмотрим весь ли путь мы прошли. Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко. Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко. Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то, понять, полюбить. По чаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе....
Конспект беседы " Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова"
Целью беседы является выявление и расширение знаний детей о произведениях Н.Н.Носова, развитие умения отвечать на вопросы, используя в ответе сложные предложения, умение слушать товарищей, давать нрав...
Конспект беседы «Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н. Носова»
Расширять знания детей о произведениях Н.Н. Носова....
Открытое занятие по развитию речи по рассказу Н,Н Носова " На горке"
Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся...
Технологическая карта открытого занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"
Технологическая карта для проведения занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"...