Инновационные формы взаимодействия с родителями
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Екатерина Олеговна Рахмушева

Презентация на тему " Инновационные формы взаимодействия с родителями в рабоче учителя-логопеда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inovatsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.pptx766.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Подготовила: учитель-логопед Рахмушева Е.О.

Слайд 2

Современный мир учит нас жить и работать по-новому. Педагогам необходимо осваивать новые методы работы. К одному из таких методов, относится взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с родителями – это одна из граней педагогического мастерства или тяжкая должностная обязанность ? Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Е.В. Овчинникова

Слайд 3

Коррекционно-развивающая работа предполагает: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе; обучение конкретным приёмам логопедического воздействия; обучение продуктивному взаимодействию с предъявлением одинаковых требований к выполнениям заданий . Можно сделать выводы о том, что роль родителей в процессе речевого развития ребёнка неоспорима. Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе непростая в организационном и педагогическом плане задача.

Слайд 4

Традиционные формы работы с родителями перешли в online- режим. Перестроилась работа не только воспитателей, но и узких специалистов, в частности учителей-логопедов. Провести родительское собрание, консультацию стало возможным, благодаря современным гаджетам и мессенджерам .

Слайд 6

В дистанционном формате проходят консультации , мастер-классы, родительские собрания в группе мессенджера WhatsApp . Родители получают материал для ознакомления, затем происходит обсуждение данного материала. Также проводятся индивидуальные консультации по вопросам речевого развития ребенка. Детям, продолжительно не посещающих детских сад, по уважительной причине, задания отправляются в электронном виде.

Слайд 7

На официальном сайте ДОУ родители могут ознакомиться с информацией о коррекционно-развивающем процессе , а также узнать о работе родительского клуба « Содружество».

Слайд 8

Родительский клуб – нестандартный формат взаимодействия с родителями и является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома . Почему именно эта форма работы ? Делает образовательную деятельность в ДОУ более открытой для родителей. Знакомит с методами коррекционно-развивающего воздействия. Объединяет в себе более мелкие формы работы с семьями воспитанников и имеет способность привлечь все имеющиеся ресурсы. Увеличивает круг взаимодействия семьи и педагогов. На совместных встречах в клубе, за «круглым столом», во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. В настоящее время работа клуба перешла в дистанционный режим работы.

Слайд 9

Семья и образовательное учреждение - два важных института социализации детей, и для развития ребёнка необходимо их взаимодействие . Таким образом, правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании .

Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека "Фабрика игр" как инновационная форма взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлена  подробная разработка методики Игротека, составлена программа работы по методике, подобраны игры, описаны организационые моменты...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.

В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении  сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....

Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Творческая  гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля  2016 г. дети  группы  «Золотая рыбка»  вместе  с родителями  совершили «путешествие» в весенний лес...

Инновационные формы взаимодействия с родителями по ФГОС в ДО

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением в условиях реализации ФГОС, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему р...

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

Доклад на тему "Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ"...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...


 

Комментарии

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

у меня в группе тоже проводится работа с родителями в родительском клубе, очень удобна проводить беседы, консультации и мастер - классы. Многие дети имеют нарушения разговорной речи ,на занятиях и во время режимных моментов мы стараемся с этим бороться. но без помощи родителей это не проходит на 100 % процентов. На консультациях для родителей можно обговорить всю совместную работу. Спасибо за консультацию.