Зима. Пересказ рассказа по ССК «Полезная прогулка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Развитие связной речи. Развитие моторики, координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 135.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима. Пересказ рассказа по ССК «Полезная прогулка».
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Развитие связной речи. Развитие моторики, координации речи с движением.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Подобрать родственные слова к слову СНЕГ: снежок, снеговик, снежочек, снежинка, снегопад, снеговик, снеговичок, снежки, снегоход, снежный, снегурочка, снегирь, белоснежка, подснежник.
2. Сообщение темы занятия. «Подбери слово-действие»
Зимой можно кулять, лепить снеговика, кататься на коньках…
Сегодня вы мы будем пересказывать рассказ «Полезная прогулка», с
помощью картины.
3. Чтение рассказа
ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА
Наступила долгожданная морозная зима. В городском парке выпало много снега. Снег лежит на деревьях, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. Они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.
4. Пересказ рассказа по вопросам.
• Какое наступило время года?
• Где лежит снег?
• Куда пошли ребята?
• Что они построили?
• Как стали играть ребята?
• Куда попал снежок?
• Что заметили мальчики?
• Чем они накормили птиц?
• Что приготовили мальчики для белочек?
• Какая прогулка получилась у ребят?
5. Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. | Импровизация движений. |
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. | |
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. | |
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. | |
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. | |
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. |
6. Повторное чтение рассказа логопедом.
7. Пересказ рассказа детьми. (3-4 ребенка)
8. Итог занятия Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать, оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».
Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;учить отвечать полными ответами; учить пересказыв...
Конспект НОД "Пересказ рассказа "Как заяц зимует"
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД "Пересказ рассказа "Кто как зимует. Заяц. Белка. Волк."
Конспект по развитию связной речи для детей старшей группы....
Пересказ рассказа "Осенняя прогулка" с помощью опорных картинок.
Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе, прививать любовь ко всему окружающему.Продолжать учить пересказу. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.Совершенствовать п...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"
В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову
Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову...
Конспект занятия по развитию речи "Зима. Зимующие птицы с использованием пересказа рассказа Н. Сазоновой "Теплая кормушка"
Данный материал могут использовать воспитатери речевых групп для детей подготовительного возраста....