В помощь воспитателю
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателя
Работа учителя -логопеда и воспитателя при исправлении звукопроизношения
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя. Необходимо учитывать разграничение функций логопеда и воспитателя
Учитель-логопед исправляет нарушения речи | Воспитатель под руководством учителя-логопеда активно участвует в коррекционной работе |
Подготовительный этап | |
Учитель-логопедв зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата. | Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляции . |
Этап постановки звука | |
Учитель-логопед вызывает звуки, предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного звука, при этом использует специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляции. | Воспитательзакрепляет произнесение вызванного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции. |
Этап усвоения(правильное произнесение звука в речи) | |
Учитель-логопед автоматизирует вызванные звуки, вырабатывает дифференциацию звуков на слух и в произношении. Последовательно вводит в речь(слог,слово,словосочетание, предложение, чистоговорки, стихотворения, скороговорки, спонтанная речь). | Воспитательзакрепляет вызванный звук,дифференцируетсо смешиваемыми звуками на слух и в произношении, используя материал, рекомендованный логопедом. Повседневно наблюдает за состоянием речевой деятельности детей, в тактичной форме исправляет речь ребенка, побуждает к самостоятельному исправлению ошибок. |
Основной формой деятельности воспитателя по формированию звукопроизношения является индивидуальная работа. Индивидуальная работа проводится минимум 1 раз в неделю с каждым ребенком, в удобное для воспитателя время.
Чтобы помочь детям овладеть правильным произношением, воспитателю необходимо иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку:
-знать, как образуются звуки родного языка,
-на какие группы и по каким признакам они делятся,
-какие группы чаще нарушаются и по каким причинам.
Гласные звуки в русском языке: А, О,У, И, Ы, Э.
Согласные звуки(по наличию преграды в ротовой полости): все остальные звуки.
Необходимо помнить:
-всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц;
-всегда мягкие: Ч, Щ, Й.
Часто нарушаются:
- 1.Свистящие звуки: С, СЬ, 3,ЗЬ,Ц:
- 2.Шипящие звуки: Ш, Ж, Ч, Щ:
- 3.Сонорные звуки: Л, Р, ЛЬ, РЬ;
- 4.Заднеязычные: К, Г, X;
- 5.Среднеязычные: Й;
- 6.Звонкие: В,3,Ж,Б, Д, Г;
- 7.Смягчение твердых согласных звуков и т.д.
Виды нарушений:
-отсутствие звука
-замена другим звуком
-искажение звука (ненормативное звучание для родного языка)
-смешение звука
Причинами нарушения звукопроизношения могут быть:
- Дефекты строения речевого аппарата
- Неправильное воспитание ребенка в семье(сюсюканье), подражание неправильной речи, двуязычие в семье
- Внутриутробные поражения плода
- Родовые травмы, инфекционные заболевания и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...
В помощь воспитателю. Режимные моменты.
Режимные моменты в детском саду....
В помощь воспитателю.
Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....
Помощь воспитателям "Объединяющие игры с воспитателем."
для воспитателей...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...