Конспект по логоритмике "Звук Э" (4-5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы логоритмики для детей среднего или старшего дошкольного возраста. Игры, попевки, песенки, задания можно использовать на групповых, индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ  с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_e.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике «Звук Э» (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание гласного звука [Э], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса.
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с сушками.

 4.Учить показывать звук [Э] фонетической ритмикой.

Материалы и оборудование: персонаж «мишка», детские песенки кукутики «Еду на машине»,  «Здравствуйте, ладошки» Е. Железновой, «Африкабочата», ИКТ «Звуковые лягушки. Поем гласные А, О, У, И, Э», детская песенка-потешка про мишку «Мишка ложечкой звенит…» Н. Абрамовой, Песенка Новиковой-Иванцовой «Попевка»,  деревянные палочки, сушка для гастрономической гимнастике.

Ход: Дети под музыку  Кукутиков «Еду на машине», во время движения произносят звуки машин «би-би-би» и заезжают за логопедом в группу/зал, становятся в круг, где их встречает мишка.

  1. Приветствие «Здравствуйте, ладошки»
  2. Логопед протяжно поет, имитируя движения из песни, побуждая детей повторять и движения и звук Э:

 Косолапый Мишка по лесу идет: Э-Э-Э

Собирает шишки, песенки поет: Э-Э-Э

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб: Э-Э-Э

Мишка рассердился и ногою – топ: Э-Э-Э.

Какой звук произносит мишка? (Э)

  1. Давайте вместе с мишкой споем его любимы звук. Вместе с мишкой поют попевку Новиковой-Иванцовой Э-Э-Э..

  1. Мишка очень любит звук Э. Когда мы его произносим, то мы открываем ротик (показать артикуляцию звука). Показать руками звук Э (Фонетическая ритмика)
  2. Мишка хочет с вами поиграть. Логопед показывает звуки руками, дети их угадывают, показывает артикуляцию звуков – дети угадывают.
  3. Детская песенка-потешка про мишку «Мишка ложечкой звенит…» ИКТ
  4. Логопед: Мишка очень любит танцевать, давайте покажем ему танец (Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики под музыку «Африкабочата» движения и упражнения простые (знакомые детям).
  5. Логопед: А знаешь мишка, наши детки не только хорошо танцуют, но и красиво поют. «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)
  6.  Логопед: Ребята а давайте с мишкой поиграем с нашими любимыми палочками-стучалками в игру «Стукни столько раз сколько я скажу звуков Э» Детям раздаются деревянные палочки. Логопед произносит звук Э, дети стучат один раз. Произносит Э Э – стучат 2 раза.
  7.  Мишка: Ой как здорово, что вы ко мне в кости приехали, а в гостях всегда угощают, вот и я вам приготовил угощение, мои любимые сушки.

Логопед: А ты знаешь мишка у нас детки очень любят сушки, но еще больше всего они любят прежде чем съесть сушку, с ней поиграть. Вот ребята тебя сейчас научат. Гастрономическая гимнастика с сушками (упражнения знакомые детям)

Логопед: Давайте теперь попрощаемся с мишкой. Звучит музыка и дети, имитируя машину уезжают.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
  2. Средства ИКТ https://www.youtube.com/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....