Конспект по логоритмике "Звук Э" (4-5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Конспект является продолжением программы логоритмики для детей среднего или старшего дошкольного возраста. Игры, попевки, песенки, задания можно использовать на групповых, индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_e.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике «Звук Э» (4-5 лет)
Задачи:
- Вызывание гласного звука [Э], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса.
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с сушками.
4.Учить показывать звук [Э] фонетической ритмикой.
Материалы и оборудование: персонаж «мишка», детские песенки кукутики «Еду на машине», «Здравствуйте, ладошки» Е. Железновой, «Африкабочата», ИКТ «Звуковые лягушки. Поем гласные А, О, У, И, Э», детская песенка-потешка про мишку «Мишка ложечкой звенит…» Н. Абрамовой, Песенка Новиковой-Иванцовой «Попевка», деревянные палочки, сушка для гастрономической гимнастике.
Ход: Дети под музыку Кукутиков «Еду на машине», во время движения произносят звуки машин «би-би-би» и заезжают за логопедом в группу/зал, становятся в круг, где их встречает мишка.
- Приветствие «Здравствуйте, ладошки»
- Логопед протяжно поет, имитируя движения из песни, побуждая детей повторять и движения и звук Э:
Косолапый Мишка по лесу идет: Э-Э-Э
Собирает шишки, песенки поет: Э-Э-Э
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб: Э-Э-Э
Мишка рассердился и ногою – топ: Э-Э-Э.
Какой звук произносит мишка? (Э)
- Давайте вместе с мишкой споем его любимы звук. Вместе с мишкой поют попевку Новиковой-Иванцовой Э-Э-Э..
- Мишка очень любит звук Э. Когда мы его произносим, то мы открываем ротик (показать артикуляцию звука). Показать руками звук Э (Фонетическая ритмика)
- Мишка хочет с вами поиграть. Логопед показывает звуки руками, дети их угадывают, показывает артикуляцию звуков – дети угадывают.
- Детская песенка-потешка про мишку «Мишка ложечкой звенит…» ИКТ
- Логопед: Мишка очень любит танцевать, давайте покажем ему танец (Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики под музыку «Африкабочата» движения и упражнения простые (знакомые детям).
- Логопед: А знаешь мишка, наши детки не только хорошо танцуют, но и красиво поют. «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)
- Логопед: Ребята а давайте с мишкой поиграем с нашими любимыми палочками-стучалками в игру «Стукни столько раз сколько я скажу звуков Э» Детям раздаются деревянные палочки. Логопед произносит звук Э, дети стучат один раз. Произносит Э Э – стучат 2 раза.
- Мишка: Ой как здорово, что вы ко мне в кости приехали, а в гостях всегда угощают, вот и я вам приготовил угощение, мои любимые сушки.
Логопед: А ты знаешь мишка у нас детки очень любят сушки, но еще больше всего они любят прежде чем съесть сушку, с ней поиграть. Вот ребята тебя сейчас научат. Гастрономическая гимнастика с сушками (упражнения знакомые детям)
Логопед: Давайте теперь попрощаемся с мишкой. Звучит музыка и дети, имитируя машину уезжают.
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
- Средства ИКТ https://www.youtube.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....