Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему в старшей группе для детей с ОНР.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

В конспекте представлен материал по истории появления совеременной ложки, даётся пример рассказа о ней. Материал рассчитан для детей старшей группы с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа

о посуде с опорой на схему

ЦЕЛИ.

КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- учить составлять рассказ с опорой на схему;

- упражнять в подборе относительных прилагательных.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей бережной отношение к посуде и потребность содержать ее в чистоте.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением посуды, схема описания предметов посуды.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Какую посуду вы знаете?

- На  какие группы можно разделить всю посуду? (столовая и кухонная).

- Назовите знакомую посуду из каждой группы.

2.Знакомство с историей ложки.

Показываю обычную ложку.

 – Что это? (ложка).

- Такая ложка появилась не сразу. В далекой древности, когда люди научились пользоваться огнем, они стали готовить пищу на костре. Пить горячий бульон через край и доставать мясо из бульона руками горячо. И тогда первый древний человек вытесал ложку из камня. Потом люди стали вырезать ложки из кости. Такие ложки были более гладкими и легкими. Они не обжигали губы во время еды, как каменные. Потом ложки стали делать из серебра. А какими ложками ели простые люди в давние времена? (деревянными). У каждого человека была своя ложка. Если люди уезжали куда – нибудь, то обязательно брали с собой ложку и носили ее в специальном футляре на поясе, сами ее мыли и следили за ее чистотой.

Вопросы к истории ложки.

- Расскажите о самой древней ложке.

- Почему она была неудобной?

- Из чего люди придумали делать следующие ложки?

- Чем она была хороша?

- Какие ложки пришли на смену костяным?

- Как в давние времена простые люди относились к своей ложке, и из чего она была сделана?

ФИЗМИНУТКА

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,        (одна рука изогнута, как носик чайника)

Я вам напоказ выставляю живот.  (другая рука на поясе, живот надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:           (топают)

- Эй, люди! Я с вами почайпить хочу!   (призывные движения руками)

3.ОПИСАНИЕ ЛОЖКИ.

- Вот знакомые вам 3 ложки. Как называется каждая? (суповая, десертная и чайная).

- Какая самая большая (маленькая, средняя)?

Рассматривание схемы рассказа о посуде.

Подбор характеристик суповой ложки к каждой части схемы.

Составить рассказы о чайной и десертной ложке, определить сходство и отличие.

Составление рассказов о столовом и кухонном ножах по схеме, определение сходства и отличия.

4. ИГРА «ЧАСТИ ПОСУДЫ».

Кастрюля, сковорода, вилка.

5.ИГРА «ВОЛШЕБНИКИ».

Волшебники НИК, НИЦА, ОНКа , ЕНКа умеют создавать новые слова.

Сахар – сахарНИЦА, суп, сухари. Конфеты, хлеб, чай, кофе, салат. Соус, соль, масло.

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Повторить предметы столовой и кухонной посуды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.

Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

«Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: формировать у детей у...