Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему в старшей группе для детей с ОНР.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлен материал по истории появления совеременной ложки, даётся пример рассказа о ней. Материал рассчитан для детей старшей группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_posude_s_oporoy_na_shemu.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа
о посуде с опорой на схему
ЦЕЛИ.
КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- учить составлять рассказ с опорой на схему;
- упражнять в подборе относительных прилагательных.
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- закреплять употребление притяжательных местоимений.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей бережной отношение к посуде и потребность содержать ее в чистоте.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением посуды, схема описания предметов посуды.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Какую посуду вы знаете?
- На какие группы можно разделить всю посуду? (столовая и кухонная).
- Назовите знакомую посуду из каждой группы.
2.Знакомство с историей ложки.
Показываю обычную ложку.
– Что это? (ложка).
- Такая ложка появилась не сразу. В далекой древности, когда люди научились пользоваться огнем, они стали готовить пищу на костре. Пить горячий бульон через край и доставать мясо из бульона руками горячо. И тогда первый древний человек вытесал ложку из камня. Потом люди стали вырезать ложки из кости. Такие ложки были более гладкими и легкими. Они не обжигали губы во время еды, как каменные. Потом ложки стали делать из серебра. А какими ложками ели простые люди в давние времена? (деревянными). У каждого человека была своя ложка. Если люди уезжали куда – нибудь, то обязательно брали с собой ложку и носили ее в специальном футляре на поясе, сами ее мыли и следили за ее чистотой.
Вопросы к истории ложки.
- Расскажите о самой древней ложке.
- Почему она была неудобной?
- Из чего люди придумали делать следующие ложки?
- Чем она была хороша?
- Какие ложки пришли на смену костяным?
- Как в давние времена простые люди относились к своей ложке, и из чего она была сделана?
ФИЗМИНУТКА
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (одна рука изогнута, как носик чайника)
Я вам напоказ выставляю живот. (другая рука на поясе, живот надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)
- Эй, люди! Я с вами почайпить хочу! (призывные движения руками)
3.ОПИСАНИЕ ЛОЖКИ.
- Вот знакомые вам 3 ложки. Как называется каждая? (суповая, десертная и чайная).
- Какая самая большая (маленькая, средняя)?
Рассматривание схемы рассказа о посуде.
Подбор характеристик суповой ложки к каждой части схемы.
Составить рассказы о чайной и десертной ложке, определить сходство и отличие.
Составление рассказов о столовом и кухонном ножах по схеме, определение сходства и отличия.
4. ИГРА «ЧАСТИ ПОСУДЫ».
Кастрюля, сковорода, вилка.
5.ИГРА «ВОЛШЕБНИКИ».
Волшебники НИК, НИЦА, ОНКа , ЕНКа умеют создавать новые слова.
Сахар – сахарНИЦА, суп, сухари. Конфеты, хлеб, чай, кофе, салат. Соус, соль, масло.
6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Повторить предметы столовой и кухонной посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.
Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...
«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Учим составлять описательный рассказ о профессиях по схеме....
Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.
Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
«Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»...
Открытое занятие по развитию связной речи у дошкольников 5 – 6 лет с ОНР Тема: «Составление описательных рассказов о посуде с опорой на план - схему»
Цель: совершенствование навыков составления описательных рассказов с опорой на план- схему....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: формировать у детей у...