«Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_konspekt.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
Цель: составить описательный рассказ о фруктах с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей подбирать существительные к прилагательным;
- учить составлять рассказ с опорой на схему.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- закреплять употребление притяжательных местоимений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, схема описания фруктов,
Предварительная работа: Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах. Лепка «Фрукты на блюде». Аппликация – «Ваза с фруктами».
План образовательной деятельности
- Организационный момент.
- Подготовительный этап.
- Пальчиковая гимнастика
- Д/И «Собери фрукты»
- Сообщение темы
- Основная часть
- Д/И «Про что можно так сказать?»
- Д/И «Чьи фрукты: Ванины или Машины?»
- Работа со схемой
- Составление рассказа
- Рассказы детей
- Физкультминутка
- Итог
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Организа-ционный момент | Учитель-логопед приветствует детей.
| |||
II. Подготови-тельный 1. Пальчико-вая гимнастика | «Фрукты» Вот у внучки Зиночки фрукты в корзиночке: Яблоки и груши, чтоб ребята кушали, Персики и сливы, спелые, красивые. Посмотрите на ранет! Вкуснее этих фруктов нет! (загибают пальцы при перечислении фруктов) | Дети выполняют за учителем-логопедом | ||
2. Д/И «Собери фрукты» | Учитель-логопед: Посмотрите, на ковре лежат картинки. А что на них нарисовано? Давайте соберем их в корзину. Только обязательно рассказывайте, что вы кладете в корзину. | Фрукты _______ Я кладу в корзину яблоко. ______ Я кладу в корзину грушу. __________ Я кладу в корзину банан и т.д. | Картинки: яблоко груша банан и т.д. | Дети собирают |
III. Сообщение темы | Учитель-логопед: Сегодня я хочу превратить вас в писателей и предлагаю придумать рассказы о фруктах. Но прежде мы с вами поиграем. | Картинки с изображением фруктов учитель-логопед на доску. | ||
IV. Основная часть 1. Д/И «Про что можно так сказать?» | Учитель-логопед: Послушайте и скажите, про какие фрукты можно так сказать. Вкусный (Что?) Ароматный (Что?) | Апельсин Персик | ||
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Румяное (что?) Сочная (что?) Полезный (что?) Витаминная (что?) Круглый, овальный и.т.д. | Яблоко Груша Лимон и т.д. | |||
2. Д/И «Чьи фрукты: Ванины или Машины?» | Учитель-логопед: Смотрите, Маша взяла яблоко. Теперь это чье яблоко? (Это Машино яблоко). Ваня взял сливу. Это чья слива? (Это Ванина слива) и.т.д. | Картинки | Учитель-логопед дает каждому ребенку картинку с изображе-нием фрукта | |
3. Работа со схемой | Учитель-логопед выставляет схему описания фруктов (аналогична схеме описания овощей ) и напоминает детям, что обозначает каждый символ – фрагмент схемы Сейчас вы превратитесь в писателей. У каждого из вас есть свой фрукт. О нем вам нужно будет составить рассказ. | |||
4. Составление рассказа | Учитель-логопед: Для того чтобы вам было легче справиться с заданием, я вам напомню один рассказ из прошлого занятия (Логопед для примера рассказывает по схеме, например, о груше) | Груша – это фрукт. Груши растут в саду на дереве. Груша – это вкусный, сочный, полезный, сладкий фрукт. На ощупь она бывает твердая, мягкая. Груша по форме напоминает лампочку, бывает красного, зеленого, желтого цвета. Из груш можно приготовить сок, компот, варенье, начинку для пирога и т.д. Можно есть сырыми. | ||
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Рассказы детей | Дети поочередно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своем фрукте | Например: это яблоко. Яблоко – это фрукт. Яблоки растут в саду, на дереве. Яблоко – это вкусный, сочный и сладкий фрукт. На ощупь оно твердое. Яблоко круглое, красного, или зеленого цвета. Из яблок можно приготовить сок, компот, варенье, начинку для пирога. Еще их можно есть сырыми. | ||
V. Физкультминутка «Яблоня» | В саду фруктовом яблоня (Машут руками над головой) Посажена была. («Сажают» яблоню.) Она цветами белыми (Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок) Весною расцвела («Цветок» распускает лепестки) Следил наш старый дедушка, Известный садовод, (Изображают старого дедушку с палочкой) Чтоб наливала яблоня (Машут руками над головой) Румяный сладкий плод (Пощипывают щеки) | Дети повторяют за учителем-логопедом | ||
После физкультминутки учитель-логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов. | ||||
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
VI. Итог | Учитель-логопед (подводит итог занятия): Понравилось вам быть писателями? О чем составляли рассказы? Где растут фрукты? | Мне понравилось быть писателем. Мы составляем рассказы о фруктах. Фрукты растут на деревьях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.
Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...
«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Учим составлять описательный рассказ о профессиях по схеме....
Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.
Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему в старшей группе для детей с ОНР.
В конспекте представлен материал по истории появления совеременной ложки, даётся пример рассказа о ней. Материал рассчитан для детей старшей группы с ОНР....
Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"
Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: формировать у детей у...