конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии

Мария Вадимовна Шумилова

План-конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «В гости к Смешарикам»

Цель: учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, словах;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными с существительными в роде;

- составлять предложения с данными словосочетаниями.

  1. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать самоконтроль речи;

- улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, мяч, счетные палочки, фишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_smesharikam.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «В гости к Смешарикам»

Цель: учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, словах;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными с существительными в роде;

- составлять предложения с данными словосочетаниями.

  1. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать самоконтроль речи;

- улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, мяч, счетные палочки, фишки.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность логопеда

Ответы детей

1

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня к нам на занятие пришел гость, отгадайте загадку и узнаете какой гость.

 Я зайка-смешарик, Похожий на шарик. Красив и хорош. Мое имя …. (Крош)

- Правильно, это крош

- Здравствуйте!

- Крош

2

Сообщение темы.

(аудиозапись голос Кроша: Привет ребята, меня зовут Крос)

- Ребята, вы узнали гостя?

- Он правильно назвал свое имя?

- Да, молодцы ребята!

Давайте научим Кроша правильно говорить и не путать звуки С и Ш.

- Да.

- Нет, вместо Крош, он сказал Крос 

3

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, давайте покажем Крошу как мы тренируем свой язычок.

Упражнения:

«Рупор», «Улыбка», «Рупор-Улыбка», «Чашечка», «Лопатка», «Вкусное варенье».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

4

Артикуляционный уклад звуков.

- Ребята, давайте расскажем Крошу как нужно произносить звуки

- Произнесите звук С. Где находится язычок?

В каком положении губы?

- Какой воздух выходит изо рта?

- Произнесите звук Ш.

Где находится язычок?

В каком положении губы?

- Какой воздух выходит изо рта?

- Да.

- внизу

- заборчик в улыбке

- холодный

- вверху

- губы округлены

- теплый

5

Характеристика звуков

- Ребята, что мы еще можем сказать про звук [С], работает моторчик?

- Значит какой звук?

- А звук Ш?

- Звук С – согласный,

- нет

- глухой.

6

Изолированное произношение звуков С и Ш. Робота по схеме.

- Крош зовёт нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Вы готовы отправится с ним?

(на экране дорога из знаков вверх, вниз)

- Ребята посмотрите какая интересная дорога, какие знаки вы видите?

- Правильно.

- Чтобы пройти эту дорогу, надо правильно произносить звуки С и Ш по схеме.

- Да

- Знаки вверх, вниз

7

Развитие фонематического слуха.

(на экране появляется Нюша)

- Ребята, посмотрите Нюша ловит бабочек, давайте мы тоже поиграем в игру.

Игра «Поймай звук»

- Ребята я буду назвать звуки С и Ш, если я назову звук С – вы топаете, если Ш – хлопаете.

Дети выполняют задание

8

Динамическая пауза.

- Ребята, Ёжик очень любит играть с мячом и хочет поиграть с нами. Постройтесь в кружок.

Игра «Скажи наоборот»

Я буду кидать мяч и называть слоги, а вы меняете звук С на Ш и наоборот.

 

Дети выполняют задание.

9

Дифференциация звуков в словах.

- Посмотрите, нас встречают Совунья и Бараш. Они играли и перепутали все игрушки. Помогите им разобрать игрушки

(слайд на экране)

Дети выполняют задание.

10

Звуковой анализ слов.

- Ребята, Пин хочет поиграть с вами в игру

«Найди место звука в слове»

Дети выполняют задание.

11

Связь буквы и звука.

- Ребята, посмотрите на букву С, скажите на что похож эта буква?

- Звук Ш

- Давайте выложим счетными палочками букву Ш,

- Фишками букву – С

Дети выполняют задание

12

Домашнее задание

- Ребята, дома обязательно тренируемся в правильном произношении звука С и Ш.

 

13

Итог занятия.

Аудио: голос Кроша: «Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами играть, но нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!»

- Ребята, вам понравилось играть со смешариками?

- ответы детей

14

Оценка

- Какие задания вам понравились больше?

- Было что-то трудно выполнять?

- Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали.
- Молодцы!

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...