конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии
План-конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «В гости к Смешарикам»
Цель: учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, словах;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными с существительными в роде;
- составлять предложения с данными словосочетаниями.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать самоконтроль речи;
- улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
- Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, мяч, счетные палочки, фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_smesharikam.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «В гости к Смешарикам»
Цель: учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] изолированно, в слогах, словах;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными с существительными в роде;
- составлять предложения с данными словосочетаниями.
- Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать самоконтроль речи;
- улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
- Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, мяч, счетные палочки, фишки.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Деятельность логопеда | Ответы детей |
1 | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня к нам на занятие пришел гость, отгадайте загадку и узнаете какой гость. Я зайка-смешарик, Похожий на шарик. Красив и хорош. Мое имя …. (Крош) - Правильно, это крош | - Здравствуйте! - Крош |
2 | Сообщение темы. | (аудиозапись голос Кроша: Привет ребята, меня зовут Крос) - Ребята, вы узнали гостя? - Он правильно назвал свое имя? - Да, молодцы ребята! Давайте научим Кроша правильно говорить и не путать звуки С и Ш. | - Да. - Нет, вместо Крош, он сказал Крос |
3 | Артикуляционная гимнастика. | - Ребята, давайте покажем Крошу как мы тренируем свой язычок. Упражнения: «Рупор», «Улыбка», «Рупор-Улыбка», «Чашечка», «Лопатка», «Вкусное варенье». | Дети выполняют артикуляционную гимнастику. |
4 | Артикуляционный уклад звуков. | - Ребята, давайте расскажем Крошу как нужно произносить звуки - Произнесите звук С. Где находится язычок? В каком положении губы? - Какой воздух выходит изо рта? - Произнесите звук Ш. Где находится язычок? В каком положении губы? - Какой воздух выходит изо рта? | - Да. - внизу - заборчик в улыбке - холодный - вверху - губы округлены - теплый |
5 | Характеристика звуков | - Ребята, что мы еще можем сказать про звук [С], работает моторчик? - Значит какой звук? - А звук Ш? | - Звук С – согласный, - нет - глухой. |
6 | Изолированное произношение звуков С и Ш. Робота по схеме. | - Крош зовёт нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Вы готовы отправится с ним? (на экране дорога из знаков вверх, вниз) - Ребята посмотрите какая интересная дорога, какие знаки вы видите? - Правильно. - Чтобы пройти эту дорогу, надо правильно произносить звуки С и Ш по схеме. | - Да - Знаки вверх, вниз |
7 | Развитие фонематического слуха. | (на экране появляется Нюша) - Ребята, посмотрите Нюша ловит бабочек, давайте мы тоже поиграем в игру. Игра «Поймай звук» - Ребята я буду назвать звуки С и Ш, если я назову звук С – вы топаете, если Ш – хлопаете. | Дети выполняют задание |
8 | Динамическая пауза. | - Ребята, Ёжик очень любит играть с мячом и хочет поиграть с нами. Постройтесь в кружок. Игра «Скажи наоборот» Я буду кидать мяч и называть слоги, а вы меняете звук С на Ш и наоборот.
| Дети выполняют задание. |
9 | Дифференциация звуков в словах. | - Посмотрите, нас встречают Совунья и Бараш. Они играли и перепутали все игрушки. Помогите им разобрать игрушки (слайд на экране) | Дети выполняют задание. |
10 | Звуковой анализ слов. | - Ребята, Пин хочет поиграть с вами в игру «Найди место звука в слове» | Дети выполняют задание. |
11 | Связь буквы и звука. | - Ребята, посмотрите на букву С, скажите на что похож эта буква? - Звук Ш - Давайте выложим счетными палочками букву Ш, - Фишками букву – С | Дети выполняют задание |
12 | Домашнее задание | - Ребята, дома обязательно тренируемся в правильном произношении звука С и Ш.
| |
13 | Итог занятия. | Аудио: голос Кроша: «Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами играть, но нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!» - Ребята, вам понравилось играть со смешариками? | - ответы детей |
14 | Оценка | - Какие задания вам понравились больше? - Было что-то трудно выполнять? - Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали. | - ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...