|
|
Наведем порядок
Цель: упражнять в различении цвета предмета Материал: конверты с обозначением цвета, карточки с нарисованными овощами, фруктами, цветами разных тонов. Ход: Игра начинается с того, что воспитатель предлагает детям навести порядок и разложить карточки по соответствующим конвертам. После выполнения задания, воспитатель поочередно проверяет правильность решения задачи и уточняет цвет предмета и близкие оттенки. | Эхо
Цель: учить говорить тихо и громко Ход: Дети делятся на две подгруппы. Одна – дети, заблудившиеся в лесу, другая – эхо. Располагаются в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой группы «Ау, Оля! Ау, Петя!» Дети, изображающие эхо, повторяют эти же слова, но тихо. Потом дети меняются ролями. |
Радужный хоровод Цель: закрепить знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрешек. Материал: Длинный конверт с семью матрешками (вырезаны силуэты сарафанов и коко-шников), 7 прямоугольников из бумаги (всех цветов спектра), картинка с изображением радуги. Ход: Воспитатель предлагает сделать матрешек похожими на радугу. Дети вставляют прямоугольники (в порядке радуги). Для проверки воспитатель показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как одеты матрешки в хороводе, а так же обращает внимание на постепенный переход от красного к фиолетовому.
| Угадай, кто сказал? Цель: учить на слух различать низкий, средний и высокий голос. Ход: Воспитатель показывает детям картинки с изображением трех медведей. Каждый ребенок получает по такой картинке. Воспитатель произносит фразу из текста, меняя высоту голоса. Дети поднимают соответ-ствующие картинки. Воспитатель нарушает последовательность высказыва-ний для активизации внимания детей.
|
Вьюга Цель: учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот. Ход: Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в зимний вечер. По сигналу воспитателя «вьюга начинается», говорят тише, по сигналу «вьюга заканчивается», замолкают. В начале дети говорят: «у-у-у», постепенно увеличивая силу голоса.
| Покажи и назови Цель: Упражнять в четком произношении звука «и» в словах, развивать фонема-тический слух. Ход: Воспитатель показывает детям красивую коробку с предметами, игрушками (картинками), в которых есть звук «и». Первый называет сам, говорит громко и четко. Потом дети по очереди достают предметы и показывая всем называют их. Можно повторять всем вместе. Голосом надо выделять звук «и», фиксировать на нем внимание детей.
|
Лошадки Цель: формировать умение поднимать язык за верхние зубы и присасывать передний край языка к нёбу. Ход: Дети строятся в колонну. По сигналу «поехали» они идут друг за другом и цокают языками. Дойдя до определенного места, они останавливаются. Потом выбирается две «лошадки», и они, идя друг другу навстречу, цокают, а остальные слушают. Так, чередуясь, проходят один за другим все участники игры.
| Чей пароход лучше гудит? Цель: развитие речевого дыхания, добиваться умения направлять струю воздуха посередине языка. Ход: Каждому ребенку дается пузырек. Воспитатель говорит: «Послушайте, как гудит мой пузырек, если я в него подую. А как гудит пароход у Миши?» По очереди каждый ребенок гудит в пузырек, А потом все вместе. Каждый ребенок может дуть несколько секунд, чтобы не закружилась голова.
|
Чудесная коробочка Цель: добиваться правильного произношения звука «с», в словах. Ход: Воспитатель приносит красивую коробочку. Показывает ее детям и говорит: «В этой чудесной коробочке у нас лежат картинки. А какие вы сейчас узнаете. Я буду вызывать вас по очереди. Вы достанете картинку и покажете ее детям и громко, четко назовете, что на ней нарисовано.»
| Угадай, как надо делать Цель: учить на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе. Ход: Воспитатель несколько раз произносит в разном темпе фразу: «Мельница мелет зерно». Дети, подражая работе мельницы, делают круговые движения руками в том же темпе, в котором говорит воспитатель. Так же обыгрываются фразы: «Наши ноги ходили по дороге», «Дети плавали в реке», …
|
Скажи правильно Цель: учить различать и активизировать в речи глаголы надеть и одеть. Материалы: кукла Петрушка, черные и красные фишки по числу детей. Ход: Воспитатель спрашивает: «Когда надо говорить одень, а когда – надень». Петрушка будет называть то, что мы будем одевать или надевать, а вы, дети, будете поднимать красные фишки (если правильно), или черные (если нет).
| Когда это бывает Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь. Материалы: картинки, изображающие времена года. Ход: Ребенок берет себе картинку и рассказывает о ней, а тот на кого укажет воспитатель, отгадывает о каком времени года идет речь. Картинку не показывают пока не будет получен правильный ответ.
|
Переезжаем в новую квартиру Цель: научить различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать словарь. Материал: разные картинки (предметные); коробочки для складывания картинок. Ход: Играют 6-9 детей. Воспитатель раздает каждому 2-3 пары картинок. И начинают упа-ковывать вещи. Воспитатель называет один предмет, а дети должны его найти. Если ребенок ошибается, то картинка остается у него. Для активизации предла-гается одному ребенку вынимать картинки из коробки, а остальным называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым.
|
|