Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ТНР (1 год обучения).
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Индивидуальная образовательная программа разработана для ребенка с ТНР, с учетом особенностей образовательного процесса в группе корригирующей направленности (логопедической) МАДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma_rebenka_s_tnr.docx | 65.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА – НА – ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 304»
ПРИНЯТО ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 1 31 августа 2020 год | УТВЕРЖДАЮ ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ № 304 _________________Бабасинян Н. В. Приказ №115 от 31 августа 2020 год |
Индивидуальная образовательная программа
воспитанницы старшей группы № 9
компенсирующей направленности
А. Софии
на 2020-2021 учебный год
город Ростов-на-Дону
2020
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа составлена с учетом образовательных программ МАДОУ №304 (ООП и АООП), Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного 17.10.2013, № 1155.
Обоснованием для разработки индивидуальной адаптированной образовательной программы являются нормативные документы федерального и регионального уровней и локальные акты МАДОУ №304. ИОП включает в себя содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и АООП МАДОУ №304.
Индивидуальная программа учитывает возрастные психологические особенности детей 5 - 6 лет, структуру дефекта А. Софии С. (13.11.2014 г.р.), ее потенциальные речевые возможности, заключение и рекомендации ПМПК № 594 от 18.03.2020
Психолого-педагогическая характеристика А. Софии:
социально-коммуникативное развитие:
требование воспитателя выполняет не всегда сразу, иногда проявляет неуверенность в своих действиях, нуждается в подтверждении, не всегда умеет договариваться с товарищами, стремится к лидерству, игровые навыки сформированы, культурно-гигиенические навыки сформированы, проявляет самостоятельность;
познавательное развитие:
недостаточный объем знаний об окружающем, не всегда отвечает правильно, результат ей важен, познавательные интересы на занятиях проявляет не в достаточной степени;
речевое развитие:
общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития;
художественно-эстетическое развитие:
цвета основные и оттеночные знает, ножницами умеет работать, ориентируется на листе бумаги, в работах аккуратна, в штриховке слабый нажим, нет чередования деталей, замедленный темп выполнения творческих заданий;
физическое развитие:
средний уровень физического развития, не всегда быстро и качественно выполняет упражнения;
психологические особенности (в том числе эмоционально-волевая сфера):
трудности в обучении, обусловленные парциальной несформированностью вербально-логического компонента высших психических функций, парциальной несформированности высших психических функций по смешанному типу.
Характеристика детей с III уровнем развития речи отражена в рабочей программе учителя-логопеда.
Изучение недостатков произношения и развития речи у Софии показало, что характерно наличие развернутой фразовой речи с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики.
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
Язык: расположен по средней линии, наблюдается девиация вправо, повышенный тонус. Движения языка: при удержании артикуляционной позы наблюдается элементы беспокойства; движения языком осуществляет не в полном объеме, отмечаются незначительные нарушения дифференцированных артикуляционных движений; затруднена смена артикуляционных движений. Уздечка укороченная. Губы: асимметрия носогубной складки, уздечка верхней губы, поиск артикуляционной позы, быстрая утомляемость. Нёбо высокое. Зубы без особенностей.
Состояние звукопроизношения и слоговой структуры слова
Общая смазанность речи. Звукопроизношение нарушено: сигматизм свистяших и шипящих, вариативные замены, дефекты Ч, Ц, ламбдацизм, ротоцизм, путает в речи свистящие-шипящие звуки, оглушение звонких в отдельных позициях. Слоговая структура нарушена в сложных словах.
Особенности понимания речи
Ситуативное понимание речи на бытовом уровне достаточное, содержательно-смысловое значение текста не идентифицирует; понимание скрытого смысла доступно с помощью, испытывает трудности в понимании учебной инструкции, выполняет задание с ошибками, повторить задание затрудняется.
Словарный запас
Активный словарь ниже возрастного уровня, объем словаря ограничен, преобладает предикативный словарь, не называет признаки, смешивает явления, отмечаются семантические замены. Пассивный словарь преобладает над активным, наблюдаются сложности в актуализации словарного запаса. Пассивный и активный словарь ниже возрастной нормы.
Грамматический строй, фразовая речь
Сформирована недостаточно, пользуется речью преимущественно для коммуникации, фраза простая, лексико-грамматические представления недостаточно сформированы, допускает ошибки в употреблении сложных предлогов, в использовании уменьшительно-ласкательных форм и форм множественного числа, в предложно-падежных конструкциях и в падежных окончаниях.
Связная речь
Недостаточно сформирована, пересказ небольшого текста выполняет с пропуском значимых частей, составление рассказа по картинкам выполняет с помощью взрослого и наводящих вопросов или перечисляет, что изображено. В сюжетных картинках сюжет выделяет, но рассказ аграмматичен, наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов, при составлении рассказа выделяет частности; допускает искажения ситуации.
- Целевые ориентиры освоения ИОП
Согласно ФГОС ДО (ч. IV), требования к результатам освоения программы представляются в виде целевых ориентиров дошкольного образования. В связи с этим, среди планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы детьми, можно отметить следующие характеристики:
• Ребёнок умеет содержательно и выразительно использовать диалогическую и монологическую формы речи.
• Ребёнок инициативен и самостоятелен в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.
• Ребёнок наблюдателен, способен к экспериментированию со словом, к речевому творчеству.
• Ребёнок любознателен, умеет рассуждать, обосновывать выбор действия и объяснять полученный результат.
• Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, способен договариваться, адекватно проявлять свои чувства, старается разрешать конфликты.
• Ребёнок способен к волевым усилиям, может подчиняться разным правилам и социальным нормам, принимать собственные решения.
• Ребёнок владеет основными навыками ручной умелости, может контролировать свои движения и управлять ими.
Социально-коммуникативное развитие
в соответствии с адаптированной основной образовательной программами МАДОУ № 304
Познавательное развитие
в соответствии с адаптированной основной образовательной программами МАДОУ № 304
Речевое развитие
в соответствии с адаптированной основной образовательной программами МАДОУ № 304, дополнительно - коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических представлений и развитие речи в соответствии с рабочей программой учителя-логопеда.
Художественно-эстетическое развитие
в соответствии с адаптированной основной образовательной программами МАДОУ № 304
Физическое развитие
в соответствии с адаптированной основной образовательной программами МАДОУ № 304
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является продолжение работы по развитию:
1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
2) произносительной стороны речи;
3) самостоятельной развернутой фразовой речи;
4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Включает в себя содержание образовательной деятельности Софией по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и АООП МАДОУ №304.
Социально-коммуникативное развитие
1) создание условий и предпосылок для развития представлений о месте человеке в окружающем мире и общении в нём с взрослыми и сверстниками;
2) создание условий для гармоничного развития игровой деятельности.
Познавательное развитие:
1) создание условий для развития мыслительной деятельности;
2) создание условий и предпосылок для развития элементарных математических представлений;
3) создание предпосылок к развитию конструктивной деятельности;
4) создание предпосылок для развития элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста;
5) Создание условий и предпосылок для формирования экологической культуры детей.
Речевое развитие
1) создание условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей;
2) создание педагогические условий для развития и поощрения все формы речевой активности детей, как на занятиях, так и вне занятий;
3) проведение работы по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля у дошкольников;
4) создание условий для развития речевого слуха дошкольников;
5) проводить специальные упражнения то формированию восприятия фонематической стороны речи;
6) моделировать правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок, стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.;
7) стимулировать обращение ребенка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями (то есть использование различных типов коммуникативных высказываний);
8) развитие возможности связного высказывания детей;
9) создание условий для усвоения терминологической (пространственной) лексики и развития различных функций речи детей.
Содержание работы учителя-логопеда:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- воспитание умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем в сложное предложение; употреблять конструкции предложений в самостоятельной речи;
- развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
Коррекционно-логопедические задачи, стоящие перед воспитателями:
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Развитие понимания речи.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
6.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
7. Формирование связной речи.
8. Закрепление навыков чтения и письма.
Художественно-эстетическое развитие.
Модуль «Музыка»:
1) создание условий для развития у детей музыкального восприятия;
2) создание условий и предпосылок для развития у детей театрализованной деятельности.
Модуль «Художественное творчество»:
1) совершенствование координации движений обеих рук под контролем зрения;
2). создание и формирование предпосылок для развития изобразительной деятельности;
3). создание предпосылок к развитию конструктивной деятельности.
Физическое развитие.
- способствовать развитию произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий,
- при совершенствовании и преодолении недостатков двигательного развития использовать разные сигналы (речевые и неречевые звуки; наглядность в соответствии с возможностями зрительного восприятия),
- обучать подчинять движения темпу и ритму речевых и неречевых сигналов и сочетать выполнение движений с музыкальным сопровождением, речевым материалом,
- совершенствовать общую моторику, используя подвижные игры, общеразвивающие и корригирующие упражнения для разных мышечных групп,
- акцентировать внимание на развитие мелкой моторики в процессе проведения целенаправленных упражнений,
- развитие мимической и артикуляционной мускулатуры,
- стимулировать воссоздание эмоционального состояния, используя пение, мелодекламацию в качестве приёмов, способствующих развитию артикуляционных движений,
- способствовать совершенствованию основных движений, путём введения новых сложно координированных видов, требующих для их выполнения в разных условиях сочетания нескольких движений,
- совершенствование качественной стороны движений — ловкости, гибкости, силы, выносливости,
- знакомство и расширение представлений в ходе подвижных игр о пространственном расположении частей тела, предметов окружающей среды,
- совершенствование представления о времени (быстро, медленно, долго, медленнее, быстрее и пр.),
- поощрение словесных приёмов-инструкций для развития планирующей и регулирующей функции речи при обсуждении плана, хода и результата подвижных игр,
- обучение детей координировать свои действия с действиями сверстников, учитывая их интересы,
- использование разных форм организации двигательной деятельности: физкультурные занятия, физкультминутки между занятиями, утреннюю гимнастику, разминку после дневного сна, подвижные игр на прогулке и в свободное время от занятий (кроме вечернего времени).
Реализация принципа интеграции проходит во всех пяти образовательных областях.
Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, Педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы. Воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед, берущий на себя часть работы по подготовке занятий логопедической ритмикой.
Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.
Коррекционно-развивающая область
Программа коррекционно-развивающей работы педагога - психолога прилагается (Приложение 1).
Программа коррекционной логопедической работы разработана на основе рабочей программы учителя-логопеда в части работы с детьми III уровня речевого развития с учетом «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. проф. Л.В. Лопатиной и парциальной программы «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Цель: проектирование образовательного пространства, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка с ТНР.
Общие групповые задачи представлены в рабочей программе учителя-логопеда.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения Софии является
продолжение работы по развитию:
1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
2) произносительной стороны речи;
3) самостоятельной развернутой фразовой речи;
4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Период | Основное содержание работы |
I | Развитие лексико-грамматических средств языка Учить вслушиваться в обращенную речь.
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Закреплять навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям: Формирование произносительной стороны речи Уточнять произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’]. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Учить различать на слух гласные и согласные звуки. |
II | Формирование лексико-грамматических средств языка Уточнять представления об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширять навык построения разных типов предложений. Формирование произносительной стороны речи Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. |
III | Формирование лексико-грамматических средств языка Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий («выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т. п.). |
| Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: Формирование произносительной стороны речи Учить использовать в самостоятельной речи звуки: [л], [с], [ш], [с] — [з], [р] — [л], [ы] — [и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са), односложных слов («лак — лик»). |
Учебно-тематическое планирование (по 1 году обучения, 5- 6 лет) представлено в рабочей программе учителя-логопеда.
В итоге логопедической работы София должна научиться:
• соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
• узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
• сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
• понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
• фонетически правильно оформлять согласные и гласные звуки;
• воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру слов 14 разрядов из сохранных и усвоенных звуков;
• правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
• общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания, простые и сложные распространенные предложения.
• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
• пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
• владеть навыками пересказа;
• владеть навыками диалогической речи;
• владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;
• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
• владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
В области звукопроизношения:
- правильно артикулировать шипящие и сонорные звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
- четко дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы
План индивидуальной логопедической коррекционной работы с А. Софией
на 2020- 2021 учебный год
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация коррекционно-развивающей работы (III уровень речевого развития).
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2020-2021 учебный год.
Логопедические занятия подразделяются на фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. Содержание фронтальных /групповых (подгрупповых) логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения детей и рабочей программой учителя-логопеда:
• развитие понимания речи;
• активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
• развитие произносительной стороны речи;
• развитие самостоятельной фразовой речи.
Фронтальные (подгрупповые) занятия рассчитаны на детей с ОНР II-III уровня речевого развития (старшая группа) и подразделяются на фронтально – групповые занятия (ФПЗ) по коррекции фонематических процессов и обучению грамоте в форме Лингвистической лаборатории по обучению грамоте (фронтальные и групповые формы НОД). Проводятся 2 раза в неделю.
Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи проводятся в форме Коммуникативно-речевого тренинга (подгрупповые формы НОД) 2 раза в неделю. ПЗ в форме Речевого практикума по развитию связной речи (фронтальные и групповые формы НОД). Проводятся 1 раз в неделю.
Индивидуальные занятия (индивидуальные формы НОД) носят опережающий характер, так как основная их цель — подготовить детей к активной речевой деятельности на фронтальных, групповых и подгрупповых занятиях.
На индивидуальных занятиях с Софьей планируется работа по:
1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.
Индивидуальные занятия проводятся 2— 3 раза в неделю, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения и графиком индивидуальных занятий.
Постановка звуков осуществляется индивидуально в специально организованной ситуации или в ходе режимных моментов в виде социальных и коммуникативных тренингов. Реализация поставленных задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий.
Время для:
- непосредственно образовательной деятельности;
Групповые занятия по образовательным областям в соответствии с расписанием НОД группы №9;
- образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;
- взаимодействия с семьями детей по реализации программы (закрепление изученного материала по рекомендациям педагогов группы).
График индивидуальной работы специалистов и воспитателей группы №9 МАДОУ №304
с воспитанницей А. Софией:
Специалисты | Время работы |
Учитель-логопед Чекусова Н.М. Педагог – психолог Каширова О.В. Воспитатель Федорова М.В. Воспитатель Чернышова Е.Ф. | Понедельник, четверг ФПЗ- Лингвистическая лаборатория по коррекции фонематических процессов и обучению грамоте 09.00-09.25 Вторник, пятница ПЗ - Коммуникативно-речевой тренинг по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи 16.00-16.25 Среда ПЗ - Речевой практикум по развитию связной речи 10.00-10.25 Индивидуальные занятия: 2 раза в неделю (согласно графика и циклограммы учителя-логопеда). Подгрупповые и индивидуальные занятия (согласно графика и циклограммы работы педагога-психолога) Закрепление индивидуального задания на логопедическом часе по рекомендации учителя-логопеда (согласно записи в тетради взаимосвязи педагогов группы) |
Условия реализации индивидуальной образовательной программы
Психолого-педагогические - комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанника специалистами ППк;
Материально-технические (специальное оборудование – нет, не нуждается);
Организационные (создание специальной предметно-развивающей среды, обеспеченность специальными методическими материалами и средствами обучения, специального режима в определенные периоды времени, нет, не нуждается).
Учитель-логопед _______________Чекусова Н.М.
Педагог – психолог ____________ Каширова О.В.
Воспитатель _____________Федорова М.В.
Воспитатель___________ _Чернышова Е.Ф.
Согласовано (родитель): _______________(___________________)
16 сентября 2020 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа на ребенка с ОВЗ
Индивидуальную образовательную программу можно построить, исходя из пяти образовательных областей ФГОС, выявить сильные и слабые стороны по этим областям. Описать задачи коррекционной работы, ис...
Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида
ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российс...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида с РАС и интеллектуальной недостаточностью.
Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с РАС и ИН; ве...
Индивидуальная образовательная программа «Одаренный ребенок»
Индивидуальная образовательная программа...
«Индивидуальная образовательная программа для ребенка 4-5 лет с сердечно-сосудистым заболеванием в условиях группы комбинированного вида в детском саду».
Злободневность сердечно-сосудистых болезней обусловлена широкой распространенностью, высочайшим показателем смертности и важными социально-экономическими утратами. Таким образом, актуальность дан...
Индивидуальная образовательная программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР
представлена индивидуальная образовательная программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР...