Путешествие в страну Читалию
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Ермайкина О.И.

Методическая разработка учителя-логопеда. конспект занятия в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование в детях с речевыми нарушениями интереса к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • выявление знаний детей о детской литературе;
  • расширение кругозора детей;
  • развитие навыка осознанного чтения;
  • формирование общеучебных умений и навыков;
  • развитие речи, мышления, внимания учащихся;
  • способствовать развитию учащихся работать в микроклимате;
  • привлечение родителей к процессу развития и обучения детей с речевыми нарушениями.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, сопровождение мероприятия; экран; выставка детских книг, картинки сказочных героев, " дерево успеха", листья, грамоты.

Участники: учащиеся 3-го класса, имеющие речевые нарушения и занимающиеся на логопункте, родители обучающихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Создание психологического комфорта на мероприятии

Логопед. Внимание! Внимание! Дети и родители! Я рада вас приветствовать на встрече .Давайте улыбнемся друг другу и подумаем: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните: выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. И так мы начинаем" Путешествие в страну Читалию".

Дети

Умными словами недаром сказано:
"Всем лучшим книге мы обязаны"
Книги читают и стар и млад.
Книжке хорошей каждый рад.
Книжки читаю - значит мыслю.
Мыслю - значит живу, а не кисну.
В книжке мудрость, слезы и смех,
Книжек хватит сегодня на всех.

Логопед. Сегодня участники нашего путешествия покажут свои по знания о детских книгах. Оценивать наше путешествие будет уважаемое жюри. За правильный ответ каждая команда может заработать 1 балл. Все баллы будут отражаться на нашем дереве достижений желтыми и зелеными листочками.

Наш первый конкурс

"Сказочные гости"

По предложенному тексту, определить о каком сказочном герое идет речь (на доске развешаны их портреты)

  1. Я отправился в школу по совету моего отца, но туда не дошел, соблазнившись развлечениями, оттого и начались все мои приключения. (Буратино).
  2. Я - мужчина в полном расцвете сил, очень люблю сладости и приключения, которые нахожу на высоте (Карлсон).
  3. В моей корзинке пирожки и горшочек масла, которые я несу одной милой старушке, не смотря на то, что один вежливый волк против. (Красная шапочка)
  4. Чтобы исполнилась моя мечта, мне пришлось перебрать мешок фасоли, перечистить все кастрюли, навести порядок в доме, и посадить 10 розовых кустов. (Золушка)

2 конкурс "Цветик-семицветик"

Каждой команде задается по 4 сказочных вопроса

(Слайд с номерами вопросов написанными на ромашке).

1. Оно было в сказке не простое, а золотое. (яйцо)

5. Смерть свою он хранил на конце иглы. (Кощей)

2. Этот коротышка хоть ничего и не знал, стал известным героем книги Н. Носова. (Незнайка)

6. Где находится Поле чудес? (в стране Дураков)

3. Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса)

7. Ради любви к нему страдала Русалочка из книги Андерсена (принц)

4. Как зовут сказочного плаксу с длинными рукавами? (Пьеро)

8.

"Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей".

Кто доставил Доктору Айболиту эту телеграмму? (Шакал).

3 конкурс " Сказочный огород"

ЛОГОПЕД

Разгадайте-ка, ребятки,
Мои легкие загадки.
А растут отгадки
На волшебной грядке.

Посадили эти грядки дед, бабка, внучка, жучка, кошка. Отгадайте, из какой сказки они к нам пришли (репка).

Берите корзинки и вперед, за урожаем овощей!

Загадки:

Дед

1) Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь. (репа)

2) Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хвостиком на голове? (редис)

Бабка

1) Шароватая, кудреватая, на макушке плешь, на здоровье съешь. (капуста)

2) (свекла)

Внучка

1) Желтая курица под тыном дуется (тыква)

2) Зеленый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет. (арбуз)

Жучка

1) Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками, зелены сами.

2) все меня любят, а как раздевать - так слезы проливать. (лук)

Кошка

1) Овощ красный, овощ вкусный, режь да соли, ешь да хвали! (помидор)

2) Она и в дождик, она и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет -
Вот и завтрак и обед. (картошка)

4 конкурс "Небывальщина"

Мы с вами любим читать стихи, но в стихи разных авторов закрались ошибки.

Эй, дружочек, угадай-кА,
Где тут болтик, где тут гайка?
Может вовсе и не гайка,
А, к примеру, сайка, чайка,
Лайка, зайка, наконец,
Угадаешь - молодец!

  1. Вез корабль карамель,
    Наскочил корабль на ель.
    И матросы 3 недели
    Карамель на ели ели.
  2. Нарядили ложки в красные сапожки.
    Вы шагайте, ложки, прямо по дорожке.
  3. Пробуждается природа,
    Снег растаял у порога.
    Кочки лопаются дружно
    И пальто уже не нужно.
  4. Капризные сандалии
    Однажды мне сказали:
    "Боимся мы щекотки,
    Сапожной старой тетки".
  5. Репки белые летят
    Из-под топора,
    Рубит, рубит дед Игнат
    На зиму дрова.
  6. Ухо слышно тут и там -
    Ухо ходит по горам.
    - Ухо, спустишься сюда?
    Ухо тихо: "Да, да, даааа"

ФИЗМИНУТКА

Логопед: ребята, у меня в волшебной шкатулке предмет, который необходим феям, чтобы они могли вершить свои чудеса. Догадайтесь, как называется этот предмет (волшебная палочка). А теперь эта палочка поможет вам отдохнуть. Сейчас предлагаю вам потанцевать. Тому, у кого волшебная палочка в руках, она подскажет, как танцевать, а все повторяют.

5 конкурс "Кто хочет стать сказочником" (по сказкам Шарля Перро)

Ответить на вопросы, которые дети читают сами.

1. Какую обувь носил кот из сказки?

А) лапти

Б) кроссовки

В) кеды

Г) сапоги

2. Во сколько часов Золушка должна вернуться с бала?

А) в 23.00

б) в 23 часа

В) в 12 часов ночи

Г) в 1 час.

3) Кто спас бабушку и красную шапочку?

А) соседи

б) принц

В) прохожие

г) дровосеки

4) Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?

А) цветы

б) листочки

В) грибы

Г) ягоды

5) Сколько было дочерей у мачехи в сказке "Золушка?

А ) Не было

Б) две

В) одна

Г) три

6) Какой подарок принес кот королю?

А) кролика

б) пирог

В) поросенка

г) мешок денег

2 команда

1) Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?

А) мешок денег

Б) мельницу, осла , петуха

В)Мельницу, осла, кота.

Г) фабрику, осла и кота.

2) Юноша и девушка влюбились на балу и волею судьбы расстались? Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга.

А) босоножка

Б) калоша

В) туфелька

Г) сапог

3) Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок?

А) горошинка

Б) сынок с вершок

В) мальчик с пальчик

Г) Лутонюшка

4) Как называл своего хозяина кот в сапогах.

А) Маркиз Барабас

Б) Маркиз Карабас

В) маркиз Тарабас

Г) Маркиз Гарабас.

5) В кого превратился великан -людоед из сказки Шарля Перро?

А) в таракана

Б) в мышь

В) в бабочку

г) в тигра

6) Сколько было детей у дровосека с женой в сказке " Мальчик с пальчик)

А) пять

б) семь

В) восемь

г) шесть

6 конкурс "Сказочные объявления"

Люблю я Пушкина творенья.
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.

Конечно же, путешествуя в страну Читалию мы не можем не заглянуть в сказки А.С. Пушкина. В конкурсе "Сказочные объявления" я прошу родителей помочь своим детям догадаться,  кто же из героев пушкинских сказок мог дать подобное объявление.

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или землянку на новый дом? Обращаться: (К золотой рыбке из " Сказки о рыбаке и рыбке")

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем преобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес: ("Сказка о золотом петушке")

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить "Ты на свете всех милее, всех румяней и белее". Наш адрес

("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу:

- запрягать лошадь,

- топить печь,

- закупать продукты на рынке,

- печь яйца и варить кашу,

- нянчить детей.

Вознаграждение (3 щелчка по лбу) выплачивается 1 раз в год. Мой адрес:

("Сказка о попе и работнике его Балде".

Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

"У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом"?
(Поэма " Руслан и Людмила")

"Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах:"
("Сказка о царе Салтане")

ЛОГОПЕД. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Читалию. Посмотрите, как украсилось наше дерево успеха разноцветными листочками. И неважно, кто сегодня выиграл

Ведь все вы были молодцы,
Все играли от души.

Поэтому всех игроков нашей викторины "Путешествие в страну Читалию" я награждаю грамотами.

Посмотрите, у нас в классе выставка книг. В гости к нам я пригласила библиотекаря нашей школы (слово библиотекарю).

Дети

Мы друг другу помогали.
Очень хорошо играли.
Всем спасибо говорим.
От души благодарим.

ЛОГОПЕД. На этом наше Путешествие окончено. Желаем много приятных минут, которые вам может подарить книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"

Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; восп...

Проект "Путешествие в страну читалию"

Проет по обучению детей чтению...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

Конспект НОД Путешествие в страну Читалию.

Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; воспитыват...

Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию»

Познакомить детей с библиотекой. Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки....

Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну "Читалию"!

Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!21 сентября в библиотеке Вдохновение прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"...