Главные вкладки
В жизни нет ничего лучше собственного опыта
консультация по логопедии (старшая группа)
На странице представлен опыт работы: статьи, публикации, коспекты занятий с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Посуда» с детьми 5-6 лет с ОНР
Автор: Учитель-логопед МБДОУ № 19 «Снежинка» Ольшунова Ирина Альбертовна |
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания по теме «Посуда» (родовая и видовая классификация – обобщающие понятия)
- Активизировать словарь: существительные, глаголы, относительные прилагательные
- Развивать связную речь, грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), логическое мышление
- Воспитывать интерес к родному языку
Оборудование, пособия: предметные картинки с кухонной, столовой, чайной посудой, стилизованное изображение кухонной плиты, обеденного стола, чайного столика, 2 игрушечных чайника разной формы и расцветки, столовые приборы , посуда
Ход занятия:
- Кинезиологическое упражнение «Блинчики».
Ладони лежат на столе. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение, на счет 3- блинчик заворачиваем- превращаем в кулачок
- Загадка на введение в тему занятия
«Без меня хозяйка в доме Домочадцев не накормит.
И на кухне я повсюду, а зовут меня… (Ответ: Посуда)
- Дидактическая игра «Что готовят в посуде?»
Мама суп в кастрюле … (варит, из кастрюли наливает)
Бабушка на сковороде котлеты … (жарит, из сковороды раскладывает по тарелкам)
Папа чай в чайнике … (заваривает, из чайника наливает)
Я из чашки … (пью, я чашку мою, вытираю, ставлю)
- Дидактическая игра «Из чего делают посуду?» «Какая посуда?».
Моя вилка из металла… она металлическая
Мой нож и пластмассы… он пластмассовый
Моя тарелка из глины… она глиняная
Моя чашка из стекла… она стеклянная
Моя тарелка из фарфора… она фарфоровая
Моя ложка из дерева… она деревянная
- Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (надули живот) Очень важный, как начальник, (одну руку на пояс, другую вверх и изогнули – «носик») Вот фарфоровые чашки, (присели, руки на пояс) Очень крупные бедняжки, | Вот фарфоровые блюдца, (кружимся) Только стукни - разобьются, Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой) Голова на тонкой ножке, Вот пластмассовый поднос, (вытянули руки вперед ) Он посуду нам принёс. |
- Дидактическая игра «Для чего нужна посуда?»
Загадки, обобщающие понятия
В ней варят, парят, жарят, В ней тушат и пекут. Мы есть на каждой кухне… (Кухонная посуда) НАЙТИ ПРЕДМЕТНУЮ КАРТИНКУ – ПОКАЗАТЬ, НАЗВАТЬ (чайник, кастрюля, сковорода) Обобщающее слово - Кухонная посуда ? почему так называется | И к обеду, и на ужин Нам набор посуды нужен. Может — старый, может — новый, Ставь на стол набор… (столовая посуда) НАЙТИ ПРЕДМЕТНУЮ КАРТИНКУ – ПОКАЗАТЬ, НАЗВАТЬ (тарелка, ложка, салатница) Обобщающее слово - Столовая посуда ? почему так называется |
К завтраку все чашки, блюдца Вместе утром соберутся. К чаю вовсе не случайно Есть сервиз, какой же? (Чайный). НАЙТИ ПРЕДМЕТНУЮ КАРТИНКУ – ПОКАЗАТЬ, НАЗВАТЬ (чашка, блюдце, сахарница) Обобщающее слово – Чайная посуда ? почему так называется |
- Дидактическая игра «Разложи правильно»
Выбрать любую предметную картинку (с предметами посуды) и определить к
Какому виду посуды относится (предметы кухонной посуды положить к плите, предметы столовой посуды положить к обеденному столу, предметы чайной посуды положить к чайному столику)
Объяснить, почему так решил.
- Дидактическая игра «Найди отличие» - сравнить и описать два разных чайника
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(кастрюля, заварочный чайник, чашка, сахарница)
Выявить лишний предмет, объяснить, почему так решил.
- Итог занятия.
О чем беседовали, что узнали, что было нового, что было трудно, что было интересно? Что еще хотите узнать о посуде
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация прогулки (из собственного опыта)
Как правильно орагниазовать прогулку в детском саду; советы на основании собственного опыта....
Представление собственного опыта по художественно - эстетическому воспитанию
Художественно-эстетическое воспитание включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).Художественно – эстетическое вос...
Формирование познавательно –исследовательской активности детей через опытно-экспериментальную деятельность (анализ собственного опыта)
Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педаго...
Представление собственного опыта.
Данный материал поможет педагогам решить многие задачи в воспитании детей посредствам театрализованной деятельности....
4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.
4.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях....
4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.
4.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях....
Представление собственного опыта
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование технологии ТРИЗ....