В жизни нет ничего лучше собственного опыта
консультация по логопедии (старшая группа)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» с детьми 5-6 лет с ОНР

Автор:

Учитель-логопед

МБДОУ № 19 «Снежинка»

Ольшунова Ирина Альбертовна

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания по теме «Посуда» (родовая и видовая классификация – обобщающие понятия)
  2. Активизировать словарь: существительные, глаголы, относительные прилагательные
  3. Развивать связную речь, грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), логическое мышление 
  4.  Воспитывать интерес к родному языку

Оборудование, пособия: предметные картинки с кухонной, столовой, чайной посудой, стилизованное изображение кухонной плиты, обеденного стола, чайного столика, 2 игрушечных чайника разной формы и расцветки, столовые приборы , посуда

Ход занятия:

  1. Кинезиологическое упражнение «Блинчики».

Ладони лежат на столе. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение, на счет 3- блинчик заворачиваем- превращаем в кулачок

  1. Загадка на введение в тему занятия

«Без меня хозяйка в доме Домочадцев не накормит.

И на кухне я повсюду, а зовут меня… (Ответ: Посуда)

  1. Дидактическая игра «Что готовят в посуде?» 

Мама суп в кастрюле … (варит, из  кастрюли наливает)

Бабушка на сковороде котлеты … (жарит, из сковороды раскладывает по тарелкам)

Папа чай в чайнике … (заваривает, из чайника наливает)

Я из чашки … (пью, я чашку мою, вытираю, ставлю)

  1. Дидактическая игра «Из чего делают посуду?» «Какая посуда?».

Моя вилка из металла… она металлическая

Мой нож и пластмассы… он пластмассовый

Моя тарелка из глины… она глиняная

Моя чашка из стекла… она  стеклянная

Моя тарелка из фарфора… она  фарфоровая

Моя ложка из дерева… она деревянная

  1. Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (надули живот)

Очень важный, как начальник,

(одну руку на пояс, другую вверх и изогнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки, (присели, руки на пояс)

Очень крупные бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца, (кружимся)

Только стукни - разобьются,

 Вот серебряные ложки,  (потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос, (вытянули руки вперед )

Он посуду нам принёс.

  1. Дидактическая игра «Для чего нужна посуда?»

Загадки, обобщающие понятия

В ней варят, парят, жарят,

В ней тушат и пекут.

Мы есть на каждой кухне…

(Кухонная посуда)

НАЙТИ ПРЕДМЕТНУЮ  КАРТИНКУ – ПОКАЗАТЬ, НАЗВАТЬ

 (чайник, кастрюля, сковорода)

Обобщающее слово - Кухонная посуда

? почему так называется

И к обеду, и на ужин

Нам набор посуды нужен.

Может — старый, может — новый,

Ставь на стол набор…

(столовая посуда)

НАЙТИ ПРЕДМЕТНУЮ  КАРТИНКУ – ПОКАЗАТЬ, НАЗВАТЬ

 (тарелка, ложка, салатница)

Обобщающее слово - Столовая посуда

? почему так называется

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же? (Чайный).

НАЙТИ ПРЕДМЕТНУЮ  КАРТИНКУ – ПОКАЗАТЬ, НАЗВАТЬ

 (чашка, блюдце, сахарница)

Обобщающее слово – Чайная  посуда

? почему так называется

  1. Дидактическая игра «Разложи правильно»

Выбрать любую предметную картинку (с предметами посуды) и определить к

Какому виду посуды относится (предметы кухонной посуды положить к плите, предметы столовой посуды положить к обеденному столу,  предметы чайной посуды  положить к  чайному столику)

Объяснить, почему так решил.

  1. Дидактическая игра «Найди отличие» - сравнить и описать два разных чайника

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(кастрюля, заварочный чайник, чашка, сахарница)

             Выявить лишний предмет, объяснить, почему так решил.

  1. Итог занятия.

О чем беседовали, что узнали, что было нового, что было трудно, что было интересно? Что еще хотите узнать о посуде


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулки (из собственного опыта)

Как правильно орагниазовать прогулку в детском саду; советы на основании собственного опыта....

Представление собственного опыта по художественно - эстетическому воспитанию

Художественно-эстетическое воспитание включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).Художественно – эстетическое вос...

Формирование познавательно –исследовательской активности детей через опытно-экспериментальную деятельность (анализ собственного опыта)

Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому,  что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педаго...

Представление собственного опыта.

Данный материал поможет педагогам решить многие задачи в воспитании детей посредствам театрализованной деятельности....

4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

4.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях....

4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

4.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях....

Представление собственного опыта

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование технологии ТРИЗ....