Проект "Трио: родитель, педагог, ребенок"
проект по логопедии

Демидова Мария Владимировна

Проект по работе учителя-логопеда с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_s_roditelyami.docx459.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №390"

Проект на тему:

"Трио: родитель, педагог, ребенок "

Разработала:

учитель-логопед

Демидова М.В.

г. Нижний Новгород

2019 г.

Паспорт проекта

Название проекта: "Трио: родитель, педагог, ребенок"

Вид проекта: информационный

Продолжительность: среднесрочный

Сроки реализации: сентябрь 2019 г.

Место проведения: МАДОУ "Детский сад №390"

Принципы реализации проекта:

 - принцип значимости

 - принцип вариативности форм и методов

 - принцип конфиденциальности

 - принцип сотрудничества

Формы работы:

  • родительское собрание
  • консультирование
  • анкетирование

Участники проекта: учитель-логопед, дети группы №7 компенсирующей направленности и их родители.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей и их вовлечение в коррекционный процесс

Задачи проекта:

- выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;

- разработать план мероприятий по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с родителями и реализовать его в практической деятельности.

- способствовать адекватному включению родителей в коррекционный процесс

Актуальность проекта

Низкая осведомленность родителей в вопросе патологии и коррекции речи, недооценка важности раннего выявления речевых дефектов и начала своевременного воздействия на них, ложные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы с семьей на всех этапах коррекции. Чаще бывает так, что семья замечает проблему, только если у ребенка речь отсутствует или имеется грубое нарушения в произношении отдельных звуков, чаще соноров - Л или Р.  Работа же логопеда чаще сводится в их понимании только к введению в речь отсутствующего звука.

Все мы прекрасно понимаем, что родители оказывают большое влияние на развитие ребенка в целом и, в частности, на развитие речи. Чаще родители не знают, как и что делать. Поэтому так важна тесная работа с семьей, особенно, если у малыша выявлены какие-либо проблемы.

Правильно организованная совместная работа поможет оптимизировать коррекционный процесс. Систематическая работа в ДОУ и дома ускорит автоматизацию звуков, поможет в закреплении лексических тем. Успех коррекционных мероприятий во многом определяется тем, как четко организованна преемственность в работе логопеда и семьи. Ни одна педагогическая система не сможет быть в полной мере эффективной, если не задействована работа семьи. 

В ходе логопедической работы необходимо:

- активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми

- разъяснить и показать родителям, в чем состоит логопедическая работа

- помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

  1. Диагностика речевого развития детей
  2. Определение цели и задач
  3. Анкетирование родителей
  4. Индивидуальные беседы

II этап - основной

  1. Реализация основных мероприятий проекта

III этап - заключительный

  1. Оценка эффективности внедрения проекта
  2. Анкетирование родителей

Ожидаемые результаты:

- родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

- путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Перечень мероприятий проекта "Трио: родитель, педагог, ребенок"

Название мероприятия

Сроки

1

Анкетирование родителей

"Что бы хотелось узнать?"

1 неделя

2

Буклет "10 простых советов родителям"

1 неделя

3

Консультирование "Игровые упражнения для развития речи по дороге домой"

2 неделя

4

Консультирование "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика"

2 неделя

5

Буклет "Артикуляционная гимнастика"

3 неделя

6

Консультирование "Дыхательная гимнастика - средство преодоления нарушений речи"

3 неделя

7

Родительское собрание " Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными в группу компенсирующей направленности. Организационные вопросы и рекомендации логопеда"

3 неделя

8

Буклет"Автоматизация звуков в повседневной жизни"

4 неделя

9.

Анкетирование родителей "Что я узнал?"

4 неделя

Приложение

Консультация

«Игровые упражнения для развития речи

по дороге домой»

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научится классифицировать, обобщать предметы.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

 «Приготовим сок»

Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок)

 - Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это» 

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

 «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

 «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

Игра «Кто или что может это делать?» 

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет.

Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает.

Игра «Что для чего» 

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос

Игра «Один –много» 

сорока – сороки, берёза- берёзы, машина –машины

Игра «Назови ласково» 

синица – синичка, кошка-кошечка…..

Игра «Какой? Какая?» 

 лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.     

Буклет "Артикуляционная гимнастика"C:\Users\masha\Desktop\460326294100370307.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Ребенок-родители-педагоги

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конеч­ный результат - спокойный ребенок, с удо...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Опросник для педагогов "Портрет идеального педагога, ребенка, родителя"

В своей работе я часто использую на педсоветах, семинарах всевозможные анкеты, опросники, листочки-пустографки, которые помогают мне, как старшему воспитателю, выявить знания, представления, настрой п...

рецензия на проект "Формирование субъектной позиции родителей в триаде "педагог-ребенок-родитель"

Рецензия на проект кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педагогов-психологов образователных учреждений ЗАТО Северск Садиевой М.С....

Мозговой штурм «Идеальный детский сад глазами родителя, педагога, ребенка, администрации детского сада»».

Мы живем в стремительно меняющемся мире,  в век современного образования, в век, когда образовательный процесс шагнул далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете п...