Конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему «Одежда»
Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы.
Учить составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».
Возраст детей: 2-3 года..
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «дикие животные» «кто где живет?», разучивание пальчиковой игры, игры с грибами и шишками.
Задачи по областям:
- Закрепить представление детей о диких животных (название, кто и чем питается? где живет?)
- Закрепить признаки весны.
- Развивать память, мышление, восприятие.
- Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный синий.
- Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу.
Оформление:
Волшебный лес.
Материал к занятию.
Игрушки: ежик, медведь, заяц, солнышко, 2 корзинки с фруктами и овощами, прищепки, ежики из цветного картона.
Сюжет и ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите , что это? Это Солнышко. На что похоже солнышко? Ответы детей: яблоко, блюдце, каша, апельсин и т.д. А какое оно грустное или веселое?
Воспитатель: Ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?
Лучики мои пропали.
Солнышко говорит: Солнышку улыбку вы верните,
И лучики мои верните.
Воспитатель: Солнышко просит помочь вернуть ему лучики. Ведь без лучиков солнце не будет греть нас (обращается к детям). Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправимся в путешествие?!
Проходим на наш ковер – самолет. Держитесь за руки.
«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает.
Влево, вправо наклонился и на землю опустился»
Посмотрите, мы в волшебный лес попали. Здесь красиво и светло. Воздух чистый, дышится легко. Правда? А теперь сделаем дыхательное упражнение.
«Руки к солнцу поднимаем (носиком глубоко вдыхаем, вдыхаем и вдыхаем)
Ну, а руки опускаем и тихонько выдыхаем».
Идем те дальше.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли
И в лес мы пришли.
Воспитатель: Посмотрите, кто под елочкой сидит? Ежики. Ой, сколько здесь их много! У них чего – то не хватает. (Иголочек.) Поможем ежикам найти иголочки? Проходите к столу.
Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже. Обратите внимание. У ежиков глазки разного цвета. Даниль, у твоего ежика какого цвета глазки? Синие. Правильно. (Спрашиваю у детей поочередно.) Поэтому колючки должны быть такого же цвета, как и глазки. Молодцы! Получилось. Все ежики с колючками. Вот какие красивые! Они обрадовались и говорят вам «Спасибо».
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас дожидается. Дети: Медведь. А давайте мы походим как мишки. Дети повторяют за ним.
Воспитатель: «Мишка косолапый по лесу идёт». Дети повторяют за ним.
Надо Мишке помочь перебрать маленькие фрукты в одну корзину, а в другую корзинку большие.
Воспитатель: Ой, какие молодцы, справились с заданием. Идем дальше в лес. До свидания.
Воспитатель: Ой , ребята посмотрите , кто это сидит? Заяц. Посмотрите, у зайца есть глазки? А у вас есть глазки? У зайца есть носик? А у вас где носик? У зайца есть ушки? А у вас где ушки? и т.д. дети показывают части тела.
У зайца болит горло. Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Смотрите все на меня и повторяйте за мной.
«Чтобы горло не болело, мы потрем его скорей,
Чтоб не кашлять, ни чихать, нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрем.
Знаем, знаем, да –да нам простуда не нужна!
Пойдемте, ребятки дальше. Ой, корзинка. А что это в ней? Лучики! Вот они наши лучики! Нашлись! Мы столько добрых дел сделали. Помогли ежику найти иголочки. А чем мы зайчику помогли? (ответы детей) Вот и лучики возвратились. И нам нужно еще доброе дело сделать, подарить солнышку лучики. (Дети приклеивают лучики к солнышку.) Какого цвета солнышко? (желтого).
Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось и лучики все возвратились!
В лесу запели птицы (фонограмма пения птиц), появляется первая травка.
Ребята, нам нужно возвращаться назад. Проходите на ковер – самолет. Берите за руки друг друга.
«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает. Влево –вправо наклонил и на землю опустил».
Понравилось вам наше путешествие?
Я вам всем говорю большое спасибо!!! Угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....