«Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» /Одежда/
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш]; Учить правильно произносить звука [Ш] в словах и предложениях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind.zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» /Одежда/
Целевая аудитория: ребенок с общим недоразвитием речи (III уровень), (6 лет).
Форма организации занятия: индивидуальная.
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];
- учить правильно произносить звука [Ш] в словах и предложениях;
- закреплять умение находить место звука [Ш] в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционную и общую моторику;
- развивать навыки составления простых предложений.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: игрушка «Плюшевый мишка»; зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой; наглядные символы для характеристики звука [Ш]; бочонок, конверты с заданиями; карточки с изображением шубы, шорт, штанов; макет футбольных ворот, ватные шарики; картонные футболки с изображением предметов на звук [Ш] для игры «Разложи вещи в шкаф»; картинка для упражнения «Кому что?», карандаш.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержательные компоненты занятия (игры / упражнения) | Примечание |
Организационный этап | 1. Логопед: Здравствуй, Лера! Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Хочешь узнать – кто он? Попробуй отгадать загадку, тогда узнаешь - кто это. «Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу» (Плюшевый мишка) Правильно, это - плюшевый мишка. Он хочет с тобой познакомиться и поиграть. Давай покажем Мишке, как делать гимнастику для язычка. | Кто же это? Какой он? |
Основной этап | 2. Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]. Логопед: Вероника, смотри на картинку и выполняй артикуляционные упражнения. Упражнения: «Улыбочка», «Блинчик», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Чашечка», «Хоботок». 3. Формирование воздушной струи. Логопед: Думаю, Мишке понравилась наша гимнастика. А ещё нашему гостю нравится играть в футбол. Давай с ним поиграем. Игра «Загнать мяч в ворота». Губы вытянуты вперед трубочкой и длительно дуем на воздушный шарик, стараясь, чтобы он полетел в ворота. 4. Произношение звука [Ш] изолированно. Логопед: Давай расскажем Мишке, как правильно произносить звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами). Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит? Воздух выходит свободно изо рта, есть преграда для воздушной струи – это язычок. Значит, этот звук, какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук [Ш] – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш Дрожит ли наше горлышко или оно спит? (спит) Правильно, звук [Ш]– глухой. 5. Автоматизация звука [Ш] в словах. Логопед: Мишка приготовил для тебя слова. Я буду назвать их, а ты, как только услышишь звук [Ш], хлопни в ладоши и произнеси слово. Слушай внимательно, хорошо! Слова: шапка, майка, шуба, платье, рубашка, носок, сарафан, шарф, пижама, штаны, юбка, шорты, кофта. Молодец! Мишка очень рад, ты выполнила все правильно. 6. Определение первого звука в слове. Логопед: Посмотри, у Мишки бочонок, только в нём не мёд, а конверты. Давай посмотрим, что в них. Посмотри на картинку и скажи, что там нарисовано? Картинки: шуба, шорты, штаны. А что это такое? Как можно назвать всё это одним словом? (одежда) Какой первый звук ты слышишь в слове шуба? В слове шорты? В слове штаны? Если, нужно, произнеси их ещё раз. 7. Развитие фонематического слуха. Теперь доставай 2-й конверт из бочонка. Игра «Разложи вещи в шкаф» У ребенка картонные футболки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ш]. Нужно разложить их на разные полки: на верхнюю полку- звук [Ш] в начале, на среднюю - звук [Ш] в середине слова, на нижнюю- звук [Ш] в конце слова. Молодец! Мишке понравилось наводить порядок в шкафу. 8. Динамическая пауза Мишка немножко устал. Давай отдохнем с ним и сделаем зарядку. Физминутка «Мишка» Топай, Мишка, (топаем ногами) Хлопай, Мишка (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками) Улыбайся и садись. Молодец! Продолжим наше занятие. 9. Автоматизация звука [Ш] в предложениях. Логопед: Пришло время, достать последний конверт из бочонка. Посмотри, что там? Упражнение «Кому что?» Соединить линиями вещи для мальчика Миши и девочки Маши. Произнести: Эту шубу наденет Маша. Эту рубашку наденет Миша. Эти шорты будет носить Миша. Эту шапку будет носить Маша. В эти шахматы играет Миша. С этой игрушкой играет Маша. Этими карандашами будет рисовать Маша. С этой машинкой будет играть Миша. Этот кошелек Машин. Эти шары Мишины. | Ребенок самостоятельно выполняет упражнения перед зеркалом. Ребенок выкладывает наглядные символы. Характеристика звука [Ш] Для помощи используется наглядная опора. Чёткое проговаривание звука Ребёнок достаёт из бочонка 1-й конверт. Речевой материал: картонные футболки с изображением: мишки, шишки, шахмат, душа, шарфа, ложки, ромашки, шкафа, карандаша, шапки, шубы, рубашки, мышки, ковша, туши, груши. В конверте материал для игры Картинка с изображением девочки Маши и мальчика Миши. Вещи: шуба, рубашка, шапка, шорты, игрушка, машина, шары, шахматы, кошелек, карандаши. |
Заключительный этап | Подведение итогов занятия. Мишке очень понравилось с тобой играть. Скажи, какой звук встречался тебе во всех заданиях? (Звук [Ш]) Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой) А теперь нам пора прощаться с Мишкой, но он обязательно придет к нам в гости снова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....