Конспект занятия "Звуки А-У"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ТНР старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Берёзка»
Конспект
индивидуального логопедического занятия
с ребенком с ТНР старшего дошкольного возраста
Тема: «Звуки А-У»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Зоболева В.К.
2022 г.
г. Ессентуки
Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком с ТНР старшего дошкольного возраста
Тема: «Звуки А-У»
Цель: Дифференциация звуков А-У
Задачи:
1. Коррекционно-логопедические:
- Закреплять четкое произнесение звуков в слогах, словах, предложениях;
- Закреплять знания о правильной артикуляции звуков, их характеристике, способе обозначения (красный кружок)
- Формировать умение сопоставлять и различать звуки А - У
- Продолжать формировать умение выделять начальный ударный и безударный гласный;
- Формировать навыки звукового анализа на примере звукосочетаний АУ. УА
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику
- развивать фонематический слух
- развивать общую моторику
- развивать память, мышление, речевое внимание
- упражнять в постановке вопросов к картинкам и ответам на них
3. Коррекционно-воспитательные:
- способствовать формированию у ребенка целеустремлённости и самоконтроля.
Ход занятия.
- Приветствие. Организационный момент.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Внимательно посмотри на доску. Какие картинки ты видишь? На кание гласные звуки они начинаются? (А, У)
- Какой звук на письме обозначает буква А? (А)
- Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный)
- Почему он гласный? (Потому что его можно пропеть)
- Какой звук обозначает эта буква? (У)
- Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный)
- Почему он гласный? (Потому что его можно пропеть)
- Игра «Поймай звук» (развитие фонематического внимания)
Если ты услышишь звук А, то хлопни. Если звук У – то топни. Если услышишь другие звуки, то отрицательно покачай головой.
П, А, О, У, Д З, Л, У, А, К.
Ап, Оз, Ук, Ол, Ку, Но, Да.
Ум, конь, аист, ухо, астры, зонт, уж, дым, шум, даль.
- «Поезд» (развитие навыков звукового анализа и синтеза)
- Внимательно послушай слова и найди домики, где живут звуки.
Звук А: аист, таз, коза.
Звук У: утка, куст, внизу.
- «Бывает - не бывает» (соотношение действительности)
-Внимательно послушай фразу и подпрыгни, если то, что я говорю правда и присесть, если нет.
- Письмо буквы А и У в воздухе (создание образа буквы)
- Печатанье букв А и У и их сочетание в тетради (развитие мелкой и тонкой моторики)
- Игра с мячом «Я знаю слова на букву…) (активация словаря)
- Завершение занятия (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....