КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Фомичёва Ирина Анатольевна

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.zernyshki_dlya_tsyplyat.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

Конспект занятия

по художественному творчеству

для детей первой младшей группы

         Разработала и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

                   Фомичёва Ирина Анатольевна

п.Рыбное

2012

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Зернышки для цыпляток »

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

1) Образовательные:

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

2) Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные – картина курицы.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Чтение С.Маршак «Курочка и десять утят»,   К. Чуковского «Цыпленок»

5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

Словарная работа:

Приманить, жёлтый, клевать.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Беседа о курочке
  3. Физкультминутка
  4. Беседа о пальчиках
  5. Показ этапов работы пальчиками
  6. Самостоятельная работа детей
  7. Анализ получившихся работ
  8. Итог занятия

Литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

2. http://festival.1september.ru

Ход занятия:

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.

Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?

Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и  теперь  я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся  зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней.  Воспитатель вызывает детей на середину группы:

Воспитатель: Встаем  в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами». 

Куд-куда? куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну ка к маме под крыло!

Куд куда вас понесло?

              

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками?  (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:

Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки. Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам  «до свидания»!

Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественному творчеству для детей II младшей группы "Цветы для тётушки Совы"

"Цветы для тётушки Совы"  - дети рисуют цветы с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск пробкой) для тётушки Совы , которая никогда не видела цветущий луг, т.к. она ночная птица. Направ...

НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (раскрашивание) в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия  в первой младшей группе детского сада по "Художественному творчеству" (раскрашивание)...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Колобок"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Зернышки для цыпляток »Направление: художественно-эстетическоеОбразовательная область: художественное творчествоИнтеграция образовательныхобластей:«Познание»,«Худо...

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке».

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи:Образовательные:- Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.Развивающие:- продолжать учить детей разминать ру...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: «Зернышки для птичек»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: «Зернышки для птичек» Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками о...