Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konp._otkr._zan._star.gr_l.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
Московская область, г. о. Красногорск, рп. Нахабино, ул. Братьев Волковых, дом 2
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы
по теме: «Автоматизация звука «Л»
в словах и предложениях»
Подготовил:
учитель-логопед
Панфилец С.С.
г.о. Красногорск
рп. Нахабино, 2020 г
Тема: «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»
Целевые ориентиры: Закрепить навык четкого произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать звук «Л»:
- в словах;
- предложениях
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Развивать межполушарное взаимодействие
- Развитие двигательные способности
- Развивать зрительно-пространственное представление
- Развивать внимание, память и концентрацию
- Развивать особенность к планированию и контролю своей деятельности
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- гармонизировать эмоционально-волевую сферу
Сюжетно-игровая основа: Веселые качели, волшебный экран, разноцветные мешочки, мяч, песочница.
Оборудование: набор мячей – Суджок, световой стол с рассыпчатым песком, предметные картинки, баламетрикс, доска обратной связи, разноцветные мешочки, мяч маятник
Ход занятия:
- Логопед: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они слышали что у нас с вами очень весело. Давайте покажем как мы играем. Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь.
- Дети: Здороваются.
Логопед: Какие вы вежливые. Предлагаю отправиться в «Страну желаний». Хотите? Тогда давайте загадаем первое желание. Повторяйте за мной движения рук.
Дети и логопед:
Я хочу построить дом, (Руки сложили домиком, и подняли над головой)
Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединили в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Логопед: Какие вы молодцы. Давайте теперь поиграем с нашим язычком.
Дети: выполняют артикуляционные упражнения.
- Улыбка
- Заборчик
- Массаж
- Блинчик
- Вкусное варенье
- Чашечка
- Чистим зубы
- Качели
Логопед: Второе желание: «найти приключения»
Отгадайте загадку.
Необычайный малыш, который свалился с Луны на Землю.
Как его зовут?
Догадались…Это Лунтик
Дети: Лунтик
Логопед: Какой первый звук в имени Лунтик?
Дети: Звук Л.
Логопед: Правильно! Лунтик оставил для вас сюрприз, но, чтобы найти его, нам нужно задуть по 5 голов.
Дети: Задувают мяч в ворота
Логопед: Ребята, вы слышите этот звук? Кажется, он донесся из песочницы? Предлагаю посмотреть, что там.
Дети: встают, откапывают картинки со звуком «Л»
Логопед: Давайте сыграем в игру «Что около?»
Дети: называют картинку с предлогом «около»
Логопед: Вы отлично справились! Друзья, предлагаю вам встать на «веселые качели» и поиграть в игру «Я нашел» с запомнившимися словами.
Дети: по очереди дети встают на баламетрикс, повторяют слово за ведущим, выбирают цифру, бросают в нее мешочек и отвечают предложением: «Я нашел 5…»
Логопед: А третье желание поможет превратить все наши находки в любой цвет радуги.
Дети: Стоя на баламетриксе, целясь подвешенным мячом, дети выбирают цвет и говорят предложения: «Я нашел 5 синих….»
Логопед: Вы отличная команда! Какой слово вам понравилось? Придумайте с ним предложение и посчитайте количество слов.
Дети: Составляют по 1 предложению, считают сколько в нем было слов.
7. Логопед: Вы молодцы. Отлично погуляли.
С какими звуком мы сегодня играли?
Дети: Мы играли со звуком «Л»
Логопед: Какая игра Вам больше понравилась?
Какие слова знаете со звуком «Л»?
Дети: Ответы
Логопед: Какие вы молодцы! Лунтик просил вам передать небольшие призы.
Попрощайтесь.
ДЕТИ: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...