Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом. (методическая разработка педагога –воспитателя)
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом.
(методическая разработка педагога –воспитателя)
Ф.И ребенка:
Дата рождения
Возрастная группа средняя
Воспитатель: Воронкова Ю.Н.
Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать:
Отец:
Характеристика проблем ребенка.
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка трудности на эмоциональном и речевом уровне.
Познавательная активность не достаточно развита, представления об окружающем ограничены.
У ребенка наблюдается нарушение общей координации, не достаточно развита мелкая моторика.
Игровая деятельность отличается от других детей. Преобладает одиночная игра.
Навыки самообслуживания не сформированы .
Программный материал не усваивает в полной мере.
Ребенок нуждается в дополнительной педагогической реабилитации.
Цель работы:
1. Создание ребенку с ОВЗ возможности для осуществления речевой деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного развития , успешной социализации в ДОУ .
2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка.
Задачи :
Воспитательные:
- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка
- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении
- Воспитание положительных личностных качеств
Развивающие:
- Установление эмоционального контакта
- Развивать навыки коммуникации
- Сенсорное развитие
- Уточнение, обогащение и систематизация словаря (бытовые моменты, обобщающие понятия, окружающий мир)
- Стимулирование познавательной активности
- Развивать артикуляционную моторику, дыхание, ритм
Образовательные:
- Развитие познавательной активности ребенка
- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.
- Развитие всех сторон речи.
План работы педагогической реабилитации | Сроки проведения |
Ролевая игра «Доброе слово другу» Цель: развивать навыки общения со сверстниками АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя |
Игра « СПИНА К СПИНЕ» Цель: Формировать социальную ответственность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека |
2 неделя |
Пальчиковая игра «Чудесный мешочек» (выбрать на ощупь из трёх игрушек одну нужную). Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. |
3 неделя |
Дидактическая игра «Скажи по- другому» Цель: Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. |
4 неделя |
С/Р «Парикмахерская» Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представления детей о том, как женщины ухаживают за ногтями. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. |
ОКТЯБРЬ 1неделя |
Пальчиковая игра «Корзинка с овощами» Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
Игра «Разные лица» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания на основе адекватной установки состояния другого человека. Развивать правильную речь, умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, работать в команде. | 3 неделя |
Дидактическая игра «Азбука вежливых фраз» (составление предложений) Цель: развивать умение в общении, пользоваться вежливыми словами. |
4неделя |
Игра «Разноцветный букет» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | НОЯБРЬ 1неделя |
Самомассаж с гранеными карандашами Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику | 2 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Грабли» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | 3 неделя |
Игра –имитация «Веселый старичек» Цель: развивать способность подражать мимике | 4неделя |
Игра «Немой диалог»(на развитие артикуляции) Цель: развивать коммуникативные возможности. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».(ЧЕРЕДОВАНИЕ) Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | ДЕКАБРЬ 1 неделя |
Игра «Фигурки из палочек»(Ёлочка) Цель: Развивать творческие способности, мышление, мелкую моторику. |
2 неделя |
С/р «Семья» Цель: Закреплять представление ребёнка о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли, развивать сюжет. Побуждать к творчеству. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
3 неделя |
Рисование на тему «Мой смешной портрет» Цель: повысить самооценку, самовосприятие. | 4неделя |
Пальчиковая гимнастика « Снежный ком», «Снеговик» Цель : развивать воображение, мелкую моторику. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | ЯНВАРЬ 1неделя |
Игра «Волшебный стул», «Кто я» Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. |
2 неделя |
Игра с мячом «Продолжи предложение» Цель: формирование навыков речевого взаимодействия, овладение позиции диалога, эмоционального сплочения. |
3 неделя |
Работа с рисом(зимний пейзаж) Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. | 4 неделя |
С/Р «Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить название медицинских инструментов. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | ФЕВРАЛЬ 1 неделя |
Пальчиковая гимнастика « Наша Армия» Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
Игра «Путешествие» Цель: Развивать умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам. | 3 неделя |
Дидактическая игра «Фигурки из палочек»(танк, самолет) Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук. | 4 неделя |
П/И «Совушка» Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки ловкость. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | МАРТ 1 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Мамочка», «Тюльпан». Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
С/Р «Детский сад» Цель: расширять представление детей трудовых действиях сотрудников детского сада. Вызывать у детей желание подражать действию взрослых. Воспитывать дружеские отношения в игре между детьми. |
3 неделя |
Дидактическая игра «Повтори задание» Цель: повысить уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями. | 4 неделя |
П/И « Не намочи ноги» Цель: Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. | АПРЕЛЬ 1 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Игра ладонями», «Ракета» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. | 2 неделя |
Игра «Загадки-добавляшки» Цель: Воспитывать уверенность в себе в своих силах. | 3 неделя |
Игра «Гусеница» Цель: Развивать координацию движений, умение работать в коллективе. | 4 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Салют», «Бойцы молодцы» Цель: развитие мелкой моторики рук. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать | МАЙ 1 неделя |
Игра «Меткий стрелок» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость. |
2 неделя |
С/р «Магазин» Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Формировать положительное отношение между детьми. |
3 неделя |
Творческая игра «Рукавички» Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом | 4 неделя |
Повторение и закрепление навыков педагогической реабилитации
Ролевая игра «Доброе слово другу» Цель: развивать навыки общения со сверстниками АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
| Июнь 1 неделя |
Пальчиковая игра «Корзинка с овощами» Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
Самомассаж с гранеными карандашами Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику | 3 неделя |
С/р «Семья» Цель: Закреплять представление ребёнка о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли, развивать сюжет. Побуждать к творчеству. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
4 неделя |
Игра «Путешествие» Цель: Развивать умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Июль
1 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Мамочка», «Тюльпан». Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
П/И «Совушка» Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки ловкость. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | 3неделя |
Игра «Меткий стрелок» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость.
| 4 неделя |
Игра «Гусеница» Цель: Развивать координацию движений, умение работать в коллективе. | Август
1неделя |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать | 2 неделя |
С/р «Магазин» Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Формировать положительное отношение между детьми. | 3 неделя |
Игра «Загадки-добавляшки» Цель: Воспитывать уверенность в себе в своих силах. | 4 неделя |
План работы сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики | Индивидуальные беседы
| В течение года
Воспитатели |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
Индивидуальные консультации Совместная проектная деятельность | В течение года Воспитатели, логопед. |
Список использованной литературы:
А.И. Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок»
Т.И.Петрова ,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
О.С. Рудних «Развитие речи в свободной деятельности»
В. Цвынтарный « Играем, слушаем»
Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
О.Н Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду.»
А.К. Бондаренко « Дидактические игры в детском саду.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_s_rebenkom_invalidom.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом.
(методическая разработка педагога –воспитателя)
Ф.И ребенка:
Дата рождения
Возрастная группа средняя
Воспитатель: Воронкова Ю.Н.
Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать:
Отец:
Характеристика проблем ребенка.
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка трудности на эмоциональном и речевом уровне.
Познавательная активность не достаточно развита, представления об окружающем ограничены.
У ребенка наблюдается нарушение общей координации, не достаточно развита мелкая моторика.
Игровая деятельность отличается от других детей. Преобладает одиночная игра.
Навыки самообслуживания не сформированы .
Программный материал не усваивает в полной мере.
Ребенок нуждается в дополнительной педагогической реабилитации.
Цель работы:
1. Создание ребенку с ОВЗ возможности для осуществления речевой деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного развития , успешной социализации в ДОУ .
2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка.
Задачи :
Воспитательные:
- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка
- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении
- Воспитание положительных личностных качеств
Развивающие:
- Установление эмоционального контакта
- Развивать навыки коммуникации
- Сенсорное развитие
- Уточнение, обогащение и систематизация словаря (бытовые моменты, обобщающие понятия, окружающий мир)
- Стимулирование познавательной активности
- Развивать артикуляционную моторику, дыхание, ритм
Образовательные:
- Развитие познавательной активности ребенка
- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.
- Развитие всех сторон речи.
План работы педагогической реабилитации | Сроки проведения |
Ролевая игра «Доброе слово другу» Цель: развивать навыки общения со сверстниками АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | СЕНТЯБРЬ 1 неделя |
Игра « СПИНА К СПИНЕ» Цель: Формировать социальную ответственность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека | 2 неделя |
Пальчиковая игра «Чудесный мешочек» (выбрать на ощупь из трёх игрушек одну нужную). Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. | 3 неделя |
Дидактическая игра «Скажи по- другому» Цель: Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. | 4 неделя |
С/Р «Парикмахерская» Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представления детей о том, как женщины ухаживают за ногтями. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | ОКТЯБРЬ 1неделя |
Пальчиковая игра «Корзинка с овощами» Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
Игра «Разные лица» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания на основе адекватной установки состояния другого человека. Развивать правильную речь, умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, работать в команде. | 3 неделя |
Дидактическая игра «Азбука вежливых фраз» (составление предложений) Цель: развивать умение в общении, пользоваться вежливыми словами. | 4неделя |
Игра «Разноцветный букет» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | НОЯБРЬ 1неделя |
Самомассаж с гранеными карандашами Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику | 2 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Грабли» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | 3 неделя |
Игра –имитация «Веселый старичек» Цель: развивать способность подражать мимике | 4неделя |
Игра «Немой диалог»(на развитие артикуляции) Цель: развивать коммуникативные возможности. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».(ЧЕРЕДОВАНИЕ) Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | ДЕКАБРЬ 1 неделя |
Игра «Фигурки из палочек»(Ёлочка) Цель: Развивать творческие способности, мышление, мелкую моторику. | 2 неделя |
С/р «Семья» Цель: Закреплять представление ребёнка о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли, развивать сюжет. Побуждать к творчеству. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | 3 неделя |
Рисование на тему «Мой смешной портрет» Цель: повысить самооценку, самовосприятие. | 4неделя |
Пальчиковая гимнастика « Снежный ком», «Снеговик» Цель : развивать воображение, мелкую моторику. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | ЯНВАРЬ 1неделя |
Игра «Волшебный стул», «Кто я» Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. | 2 неделя |
Игра с мячом «Продолжи предложение» Цель: формирование навыков речевого взаимодействия, овладение позиции диалога, эмоционального сплочения. |
3 неделя |
Работа с рисом(зимний пейзаж) Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. | 4 неделя |
С/Р «Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить название медицинских инструментов. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | ФЕВРАЛЬ 1 неделя |
Пальчиковая гимнастика « Наша Армия» Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
Игра «Путешествие» Цель: Развивать умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам. | 3 неделя |
Дидактическая игра «Фигурки из палочек»(танк, самолет) Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук. | 4 неделя |
П/И «Совушка» Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки ловкость. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | МАРТ 1 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Мамочка», «Тюльпан». Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
С/Р «Детский сад» Цель: расширять представление детей трудовых действиях сотрудников детского сада. Вызывать у детей желание подражать действию взрослых. Воспитывать дружеские отношения в игре между детьми. | 3 неделя |
Дидактическая игра «Повтори задание» Цель: повысить уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями. | 4 неделя |
П/И « Не намочи ноги» Цель: Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. | АПРЕЛЬ 1 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Игра ладонями», «Ракета» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. | 2 неделя |
Игра «Загадки-добавляшки» Цель: Воспитывать уверенность в себе в своих силах. | 3 неделя |
Игра «Гусеница» Цель: Развивать координацию движений, умение работать в коллективе. | 4 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Салют», «Бойцы молодцы» Цель: развитие мелкой моторики рук. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать | МАЙ 1 неделя |
Игра «Меткий стрелок» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость. | 2 неделя |
С/р «Магазин» Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Формировать положительное отношение между детьми. | 3 неделя |
Творческая игра «Рукавички» Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом | 4 неделя |
Повторение и закрепление навыков педагогической реабилитации
Ролевая игра «Доброе слово другу» Цель: развивать навыки общения со сверстниками АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Июнь 1 неделя |
Пальчиковая игра «Корзинка с овощами» Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
Самомассаж с гранеными карандашами Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику | 3 неделя |
С/р «Семья» Цель: Закреплять представление ребёнка о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли, развивать сюжет. Побуждать к творчеству. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | 4 неделя |
Игра «Путешествие» Цель: Развивать умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Июль 1 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Мамочка», «Тюльпан». Цель: развивать мелкую моторику рук. | 2 неделя |
П/И «Совушка» Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки ловкость. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | 3неделя |
Игра «Меткий стрелок» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость. | 4 неделя |
Игра «Гусеница» Цель: Развивать координацию движений, умение работать в коллективе. | Август 1неделя |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать | 2 неделя |
С/р «Магазин» Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Формировать положительное отношение между детьми. | 3 неделя |
Игра «Загадки-добавляшки» Цель: Воспитывать уверенность в себе в своих силах. | 4 неделя |
План работы сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики | Индивидуальные беседы | В течение года Воспитатели |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми | Индивидуальные консультации Совместная проектная деятельность | В течение года Воспитатели, логопед. |
Список использованной литературы:
А.И. Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок»
Т.И.Петрова ,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
О.С. Рудних «Развитие речи в свободной деятельности»
В. Цвынтарный « Играем, слушаем»
Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
О.Н Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду.»
А.К. Бондаренко « Дидактические игры в детском саду.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ...
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте, составлен на основе мониторинга речевого развития....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 – 2020гг педагога-психолога высшей категории Ахмедовой Гузяль Аглямовны
Повышение профессионального уровня....
Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ
планирование индивидуальной работы с ребенком 4лет с ОВЗ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга НиколаевнаОбразование – высшееКатегория – высшая квалификационная категорияМетодическая тема – «Формирование п...
Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...