Конспект "Фруктовая корзинка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Васильева Мария Александровна

Конспект занятия "Фруктовая корзинка" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Фруктовая корзинка»

с использованием здоровьесберегающих

 и игровых технологий

Составила: учитель-логопед

 Васильева М.А.

2022г 

Коррекционно-образовательные цели.

  • Закрепление представлений о фруктах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие цели.

  • Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  •  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

 Наборное полотно,  картинки с изображением фруктов, картинки "Фруктовая корзинка",  "Фруктовый сад", корзинка с муляжами фруктов, массажные мячи.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов.

Ход занятия:

 Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления.

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с логопедом и по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем проходят в кабинет и садятся на стульчики вокруг стола.

Логопед. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Далее логопед загадывает загадки, а дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки (слива, яблоко, груша, виноград) и называют их.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

           (Слива) И. Котляров

Колобок висит все лето

 Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.

       (Яблоко) Л. Яхнин

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

            (Виноград) Н. Нищева

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

            (Груша) Н. Нищева

Логопед. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Это фрукты.

Логопед. Где они растут?

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Логопед. Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

Беседа о фруктах с рассматриванием картинки.  Уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты».

Логопед вместе с детьми рассматривает картинку "Фруктовая корзинка". Называют основные признаки фруктов.

Логопед. Посмотрите на картинку. Что лежит в корзинке?

Дети. Фрукты. Яблоко, банан, лимон, груша, слива, персик, апельсин.

Логопед. Правильно. Молодцы ребята! Давайте посмотрим какого они цвета и формы?

Дети. Лимон желтый, овальный.

Дети. Груша желтая, овальная.

Дети. Яблоко зеленое, круглое и т. д.

Логопед, Молодцы! А где же фрукты растут? (Логопед показывает картинку "Фруктовый сад".)

Дети.  На деревьях, в саду.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. Молодцы!

                

Игра «Что изменилось?» Развитие зрительного внимания, фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Логопед убирает картинки, а муляжи фруктов выкладывает в ряд на столе.

Логопед. Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.

Логопед убирает сливу и кладет на ее место грушу.

Логопед. Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Дети. Не стало сливы, а появилась груша.

Логопед. Правильно. Запомните, как лежат фрукты на столе. Закройте глаза.

Логопед меняет местами апельсин и банан.

Логопед. Откройте глаза. Что изменилось?

Дети. Вы поменяли местами апельсин и банан.

Логопед. Правильно.

Так логопед дает детям еще два-три задания.

Игра с массажными мячиками.  Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.

Логопед убирает муляжи, достает контейнер с массажными мячиками, раздает по одному мячику каждому ребенку.

Логопед. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке,

Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке,

Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю

Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю.

Катают мячик между ладонями.

 Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков (для тех детей, у которых не было сформировано правильное произношение шипящих звуков в предыдущей группе).

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает им, что нужно сесть правильно, выпрямив спины, положив спокойные руки на колени, а сам садится за спинами детей так, чтобы они хорошо видели его лицо.

Логопед. Сейчас мы с вами будем делать упражнение «Прятки». Посмотрите, как делаю его я. Нужно широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу. Вот так.

Логопед выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Логопед. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с логопедом выполняют упражнение 3—4 раза.

Логопед. Молодцы. Следующее упражнение называется «Длинный язычок». Нужно широко открыть рот и кончиком языка постараться достать кончик носа. Вот так.

Логопед выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Логопед. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с логопедом выполняют упражнение 3—4раза.

Логопед. Для того чтобы выполнить следующее упражнение, вы должны вспомнить, как вы умеете распластывать на нижней губе язычок «лопатой». Широко открываем рот, кладем широкий язык «лопатой» на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Вот так.

Логопед выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Логопед. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с логопедом выполняют упражнение 3—4 раза.

Логопед. Молодцы! Вы отлично выполнили упражнения.

Окончание занятия.  Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания они выполняли, и оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)

Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...

Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Находить  место  звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Пасхальная корзинка.

Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...